Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:47, курсовая работа
Налоговым законодательством предусмотрены несколько систем налогообложения индивидуального предпринимателя:
1. общий режим налогообложения (уплата налога на доходы физических лиц);
2. упрощенная система налогообложения;
3. вмененная система (с уплатой единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности или единого сельскохозяйственного налога).
1. Определите, плательщиками каких налогов и сборов являются индивидуальные предприниматели …………………………………………… 3
2. Задача ………………………………………………………………………… 9
3. Задача ………………………………………………………………………... 11
Список использованной литературы …………………………………………. 15
Согласно указанной норме неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.
Из сказанного следует, что последствием действий частного нотариуса, выразившихся в несвоевременном сообщении в налоговые органы о выдаче Иванову свидетельства о праве на наследство, будет привлечение данного нотариуса к налоговой ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 129.1 НК РФ (взыскание штрафа в размере 5 000 рублей).
3. Руководитель налоговой инспекции по одному из сельских районов Н-ской области принял решение по предоставлению предприятию, пострадавшему от наводнения, отсрочки по уплате всех налогов на период в один год. Насколько правомерны его действия?
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, при наличии хотя бы одного из указанных в ст. 64 НК РФ оснований. Стихийные бедствия и иные обстоятельства непреодолимой силы входят в число таких оснований. Непреодолимой силой исходя из норм ГК РФ (в частности, ст. 202 ГК РФ) считаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.
В соответствии со ст. 64 НК РФ отсрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных НК РФ, на срок, не превышающий один год, с единовременной уплатой суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
В случае, предусмотренном ст. 64.1 настоящего Кодекса, отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов на срок, не превышающий пять лет, может быть предоставлена по решению министра финансов Российской Федерации.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена по одному или нескольким налогам.
Подробный Порядок рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налога и сбора, а также пени и штрафа изложен в Приказе ФНС России от 30.11.2010 N ММВ-7-8/666@[5].
Так, заявление заинтересованного лица об изменении срока платежа федеральных налогов и сборов, а также пени и штрафа поступает в УФНС. Далее оно передается в Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС для направления требования о представлении договора поручительства либо договора залога заинтересованному лицу.
Проект решения ФНС направляется на согласование (визирование) в юридический отдел Управления, где не позднее трех рабочих дней со дня получения проекта его согласовывают. Далее этот проект передается для визирования руководителю (заместителю руководителя) Управления. Завизированный проект решения направляется на согласование в финансовые органы соответствующих субъектов РФ, муниципальных образований (далее - фин. органы) с указанием срока представления ответа в Управление.
Если со стороны фин. органов проект решения поступает без согласования, Управление в двухдневный срок готовит проект решения ФНС об отказе в предоставлении отсрочки (рассрочки) в связи с отсутствием согласования фин. органов.
Согласованный проект решения Управление направляет для подписания в ФНС.
К проекту решения ФНС прилагается заключение Управления о наличии правовых оснований для предоставления отсрочки (рассрочки), комплект документов, представленный заинтересованным лицом, а также справка налогового органа по месту учета заинтересованного лица о наличии (отсутствии) оснований, исключающих изменение срока уплаты налога, сбора, пени, штрафа.
Проект решения ФНС направляется на рассмотрение в Управление урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС, визируется начальником Управления и направляется на согласование (визирование) в Правовое управление ФНС.
Подготовленный проект решения ФНС передается для подписания заместителю руководителя ФНС, координирующему работу Управления урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ФНС.
Проект решения ФНС об отказе проходит те же инстанции и составляется в произвольной форме с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
ФНС письмом сообщает в Управление о предоставлении заинтересованному лицу отсрочки (рассрочки) и направляет копию решения заинтересованному лицу.
Управление в свою очередь сообщает о принятом ФНС решении в налоговый орган по месту учета заинтересованного лица (или в межрегиональную инспекцию ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, в том случае если заинтересованное лицо стоит в ней на налоговом учете), который в дальнейшем осуществляет контроль за исполнением заинтересованным лицом своих обязательств.
Из вышесказанного следует, что вопросы предоставления отсрочки уплаты налогов находятся вне компетенции руководителя районной налоговой инспекции. Следовательно, несмотря на наличие оснований для предоставления отсрочки по уплате налогов, действия руководителя районной налоговой инспекции являются неправомерными.
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 38.- Ст. 3824.
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 32.- Ст. 3340.
3. Приказ ФНС РФ от 30.11.2010 N ММВ-7-8/666@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налога и сбора, а также пени и штрафа" // СПС КонсультантПлюс. 2011.
4. Борисов Ю.К., Годунова Н.С., Горшкова Л.Л., Кудрявцева А.Л. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй) (постатейный) / под ред. Л.Л. Горшковой // СПС КонсультантПлюс. 2010.
5. Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2009.
6. Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2009.
7. Шилимина Н.В. Отсрочка и рассрочка по новым правилам // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. - 2011. - N 6. - С. 66-78.
[1] Еналеева И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России: Учебник. – М.: Юстицинформ, 2009. – С. 142.
[2] Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. – 2000. - № 32.- Ст. 3340.
[3] Борисов Ю.К., Годунова Н.С., Горшкова Л.Л., Кудрявцева А.Л. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй) (постатейный) / под ред. Л.Л. Горшковой // СПС КонсультантПлюс. 2010.
[4] Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 38.- Ст. 3824.
[5] Приказ ФНС РФ от 30.11.2010 N ММВ-7-8/666@ "Об утверждении Порядка рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налога и сбора, а также пени и штрафа" // СПС КонсультантПлюс. 2011.