Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 09:57, контрольная работа

Краткое описание

Государство — это сложная система, имеющая в своем составе социально-экономические и территориально-государственные формирования (субъекты Федерации), в пределах которых существуют более мелкие организационные образования (районы, города и др.). Государственное управление подразумевает не только управляющее воздействие, но и организационное сотрудничество государства и его субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленное и эффективное функционирование муниципальных образований. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения уровня и качества жизни населения каждого муниципального образования и региона в целом.

Файлы: 1 файл

Контрольная по муниципальному праву.docx

— 34.35 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  профессионально-педагогический университет»

 

ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ И  ПРАВА

Кафедра правового и документационного  обеспечения управления

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО

Доклад на тему: « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

                                                               Исполнитель: студентка гр. ЗПВ–22

                                 Соканева С. К.

                                           

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

Государство — это сложная  система, имеющая в своем составе  социально-экономические и территориально-государственные  формирования (субъекты Федерации), в  пределах которых существуют более  мелкие организационные образования (районы, города и др.).

Государственное управление подразумевает не только управляющее  воздействие, но и организационное  сотрудничество государства и его  субъектов с местным самоуправлением, обеспечивающее целенаправленное  и эффективное функционирование  муниципальных образований. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления подразумевает, что они как партнеры, по крайней  мере, равны в отношении главного объекта управления, и оно осуществляется ради достижения общей цели – повышения  уровня и качества жизни населения  каждого муниципального образования  и региона в целом.

Взаимодействие органов государственной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления в значительной степени определяет эффективность осуществления региональной политики — решения экономических, политических и социальных проблем развития муниципального образования и субъекта в целом. С другой стороны, такое взаимодействие обеспечивает результативность муниципальной политики, способствуя через решение вопросов местного значения реализации государственных задач: укрепление основ народовластия, создание условий для обеспечения жизненных интересов населения, проведение мероприятий по социальной защите населения, стабилизация политической системы, подготовка кадров для муниципальных органов.

Признание местного самоуправления означает, что государство видит  в нем некий социальный институт, не обладающий свойствами государственной  структуры. Децентрализация управления – это способ не просто сохранения целостности России, но и эффективной защиты общества и граждан, гармоничного развития духовных, культурных, экономических связей между всеми частями Российского государства.

Сегодня взаимодействие региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления строится на основе принципов:

–  законности,

– сочетания интересов населения субъекта и соответствующего муниципального образования, учета исторических и местных традиций,

– самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий,

–  взаимного согласия органов государственной власти и органов местного самоуправления при выработке совместного решения;

–  обеспеченности финансовыми и материальными ресурсами при реализации вопросов, требующих совместного решения,

–  добровольности заключения договоров и соглашений;

–  взаимной ответственности,

–  гласности.

Содержание и характер полномочий региональной власти позволяет  на их основе определить основные направления  взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

1) правовое регулирование организации и деятельности местного самоуправления и контроль  исполнения соответствующего законодательства;

2) разработка и принятие региональных программ развития местного самоуправления,

3) совершенствование разграничения компетенции государственных органов и органов местного самоуправления,

4) обеспечение финансово-экономической основы местного самоуправления,

5) содействие сохранению и развитию исторических и иных местных традиций,

6) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления.

Взаимодействие органов  государственной власти и органов  местного самоуправления субъекта осуществляется в следующих основных организационных формах:

– во-первых, главными взаимодействующими структурами являются сами органы государственной власти и  местного самоуправления;

– во-вторых, для решения разовых совместных вопросов создаются  совместные временные группы и комиссии;

– в-третьих, для решения вопросов требующих постоянного взаимодействия создаются постоянные рабочие группы и комиссии;

– в-четвертых, по вопросам, касающимся всех муниципальных образований данного региона, возможна совместная работа через ассоциации муниципальных образований, для чего им придается необходимый статус.

Анализ соотношения государства  и местного самоуправления позволяет  выявить ряд их общих признаков, в том числе: оба являются институтом общественного развития; каждый из них имеет территориальную организацию; имеют один источник власти – народ; осуществляют публичную власть, одна разновидность которой – государственная  власть – распространяется на всю  территорию, другая – муниципальная  власть – на территории местного самоуправления; осуществляют сбор налогов; осуществляют функции по обеспечению общественной безопасности и порядка – одни (государственные структуры) в виде органов внутренних дел и других силовых структур, другие (самоуправленческие структуры) – в виде муниципальных  органов охраны общественного порядка; осуществляют правовое регулирование  и управление, т.е. имеют собственные  правовые акты, а также собственные аппараты управления.

Включение государственных  полномочий в компетенцию органов  местного самоуправления, как показывает законотворческая практика, не требует  специального механизма передачи. Федеральный  или региональный законодатель в  этом случае просто закрепляет в соответствующих  законах государственные полномочия органов местного самоуправления.

Правовая конструкция, направленная на расширение участия органов местного самоуправления в решении государственных  дел, закреплена федеральными законами от 31 декабря 2005 №199-ФЗ «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в связи  с совершенствованием разграничения  полномочий» и от 29 декабря 2006 №158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в связи с разграничением полномочий».

Данными актами предусмотрено  право органов местного самоуправления на осуществление государственных  полномочий, которые им не переданы, но участие в осуществлении которых  предусмотрено федеральными законами. Эти права связаны с мерами социальной помощи и поддержкой отдельных  категорий граждан, созданием условий  для осуществления деятельности по реализации прав местных национально-культурных автономий, с нотариатом, опекой и  попечительством. Такие права муниципалитетов  по своему содержанию отвечают функциональному  назначению местного самоуправления.

В Свердловской области социальная политика, оказание помощи социально-незащищённым слоям населения - один из основных приоритетов власти.

Развитие человеческого  потенциала, повышение качества жизни  свердловчан, уровня их материальной обеспеченности и социальной защищенности - на решение  этих стратегических задач направлены мероприятия, проводимые в рамках государственной  социальной политики в Свердловской области. На их реализацию в 2012 году направлено более 27,5 млрд рублей, а в 2013 году запланировано 30,4 млрд рублей.

В числе наиболее важных на сегодняшний день существует программа – «Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов в Свердловской области» на 2011-2015 годы. Внедрение программы началось с 1 января 2012 года. Она включает в себя 7 подпрограмм на общую сумму более 3 миллиардов рублей. В том числе, в рамках подпрограммы «Доступная среда для инвалидов». Целью подпрограммы "Доступная среда для инвалидов" является формирование условий для обеспечения доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, их социальной адаптации и интеграции в общество. В рамках неё предусмотрены мероприятия по созданию доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья. Общая сумма, предусмотренная на реализацию мероприятий подпрограммы "Доступная среда" в 2011 году составила 17,9 млн рублей, а в 2012 - 163,2 млн рублей.

Запланировано строительство второй очереди областного центра реабилитации инвалидов, в котором на площади почти 8 тысяч квадратных метров разместятся спортивный зал, бассейн, автостоянка и учебные классы для обучения инвалидов вождению автомобиля, учебные мастерские для обучения начальным профессиональным навыкам.

 Подпрограмма, касающаяся  профилактики социального сиротства  и защиты детей-сирот, предполагает  увеличение отчислений на обеспечение  детей-сирот жильем. Планируется  ежегодно покупать для этой  категории граждан не менее  400 жилых помещений. Кроме того, областные власти намерены значительно  активизировать развитие на Урале  института приемных семей. В  результате реализации программы  ожидается, что не менее 85 процентов  сирот обретут новые семьи. 

 Также будет наращиваться  социальная поддержка ветеранов  войн, граждан, ставших инвалидами  вследствие увечий или ранений.  Продолжится социальная реабилитация  граждан, освободившихся из мест  заключения. И на сегодняшний день эта программа активно работает. 

С начала 2012 года произведена  выплата более двух миллионов  социальных пособий. Ежегодно объем  расходов по государственным социальным обязательствам увеличивается: вводятся дополнительные меры соцподдержки, повышается уровень социальной защищенности граждан и, как следствие, качество жизни жителей Свердловской области.

Инвалидам Великой Отечественной  войны и инвалидам боевых действий I и II групп, имеющим транспортные средства, предусмотрена ежегодная компенсация  расходов за бензин, ремонт и техническое  обслуживание транспортных средств в размере 2.276 рублей. На каждого члена семьи погибшего (умершего) ветерана боевых действий введено ежемесячное пособие в размере тысячи рублей. Кроме того, появилась единовременная денежная выплата на усыновленного (удочеренного) ребенка - 30 тыс. рублей, а одиноко проживающим инвалидам и участникам войны - единовременное денежное пособие на проведение ремонта принадлежащих на праве собственности жилых домов - 100 тыс. рублей. В связи с годовщиной победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов также введены единовременные выплаты в зависимости от категории получателей: тысяча или 500 рублей.

В Свердловской области проживают  более 300 тыс. инвалидов. И поэтому была создана база поддержки граждан с ограничениями здоровья. Им предоставляются все меры поддержки, предусмотренные областным и федеральным законодательством.

С 2012 года в рамках подпрограммы "Доступная среда для инвалидов" предусмотрено приобретение и выдача специальных устройств и средств  технической реабилитации инвалидов  на сумму 11 млн рублей. Граждане с ограниченными возможностями здоровья могут получить передвижные и стационарные подъёмники, которые предназначены для самостоятельного перемещения из кресла-коляски в ванну, на стул или кровать. А также поручни и передвижные рампы.

Кроме того, с 1 января 2012 года началось внедрение Автоматизированной информационной системы "Доступная  среда Свердловской области", которую  разработали по заказу Министерства социальной политики Свердловской области. Её целью является формирование базы данных об объектах социальной инфраструктуры, в том числе оборудованных  элементами доступности для инвалидов  и мониторинга ситуации.

На Среднем Урале, в  одном из немногих субъектов Российской Федерации, действует разветвленная  сеть пунктов проката технических  средств реабилитации и адаптации. В 2011 году свердловчанам были выданы 29 тыс. технических средств реабилитации, а ежегодно из областного бюджета  тратится порядка 5 млн рублей на приобретение новых средств.

С 2012 года началось строительство второй очереди центра, которая включает в себя спортивный зал, бассейн и другие социально значимые отделения. Завершение строительства центра позволит расширить спектр оказываемых социальных и реабилитационных услуг и внедрять в учреждениях социального обслуживания населения наиболее эффективные и инновационные технологии реабилитации.

Информация о работе Взаимодействие органов местного самоуправления и органов государственной власти