Теоретические аспекты муниципального управления охраны здоровья населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:12, реферат

Краткое описание

Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства.

Файлы: 1 файл

Муципалитет.doc

— 57.50 Кб (Скачать)

Граждане  имеют право на льготное обеспечение  протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами. Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются Правительством Российской Федерации.  

Граждане  имеют право на медицинскую экспертизу, в том числе независимую, которая проводится по их личному заявлению в специализированных учреждениях.  

Дети, подростки, учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся физической культурой, имеют право  на бесплатный медицинский контроль.[4, С.198]  

Работающие  граждане имеют право на пособие  при карантине в случае отстранения  их от работы органами санэпиднадзора, вследствие заразного заболевания. Если карантину подлежат несовершеннолетние или граждане, признанные в установленном  законом порядке недееспособными, пособие выдается одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи в установленном законом порядке.  

Организационно-правовые предпосылки медицинской и фармацевтической деятельности.  

Право на занятие медицинской или фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а на занятие определенными видами деятельности, перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, имеющие также сертификат специалиста и лицензию.  

Сертификат  специалиста выдается на основании  послевузовского профессионального  образования (аспирантура, ординатура) или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.[5, С.78]  

Студенты  высших и средних медицинских  учебных заведений допускаются  к участию, в оказании медицинской  помощи гражданам в соответствии с программами обучения под контролем  медицинского персонала, несущего ответственность за их профессиональную подготовку в порядке, установленном МЗ РФ. Лица, не имеющие законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, могут быть допущены к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием в порядке, установленном МЗ РФ.  

Врачи или провизоры, не работавшие по своей  специальности более 5 лет, могут  быть допущены к практической медицинской  или фармацевтической деятельности после прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях или на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций.  

Лица, получившие медицинскую или фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, допускаются к медицинской или фармацевтической деятельности после экзамена в соответствующих учебных заведениях Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также после получения лицензии на занятие определенными Министерством здравоохранения Российской Федерации видами деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.  

Лица, незаконно  занимающиеся медицинской или фармацевтической деятельностью, несут уголовную  ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

Таким образом, для практической деятельности, необходимо надёжное законодательное  и нормативно-правовое обеспечение. Успешная реализация политики охраны здоровья - дело каждого жителя Челябинской области. 

                                              Литература: 

 1.Конституция РФ.

2. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье». Утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.).

3. Правительство РФ. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.

4. Бестужев–Лада И.В. Современные концепции уровня, качества и образа жизни. М.,1978

5. Вишняков Н. И. (ред.). Экспертиза нетрудоспособности в здравоохранении: Учебно-методическое пособие. - СПб, 1995. - 39 с.

6. Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении. – Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 5-11.

Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления охраны здоровья населения