Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:12, реферат
Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства.
Граждане 
имеют право на льготное обеспечение 
протезами, ортопедическими, корригирующими 
изделиями, слуховыми аппаратами, средствами 
передвижения и иными специальными средствами. 
Категории граждан, имеющих это право, 
а также условия и порядок их обеспечения 
льготной протезно-ортопедической и зубопротезной 
помощью определяются Правительством 
Российской Федерации.  
Граждане 
имеют право на медицинскую экспертизу, 
в том числе независимую, которая проводится 
по их личному заявлению в специализированных 
учреждениях.  
Дети, подростки, 
учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся 
физической культурой, имеют право 
на бесплатный медицинский контроль.[4, 
С.198]  
Работающие 
граждане имеют право на пособие 
при карантине в случае отстранения 
их от работы органами санэпиднадзора, 
вследствие заразного заболевания. 
Если карантину подлежат несовершеннолетние 
или граждане, признанные в установленном 
законом порядке недееспособными, пособие 
выдается одному из родителей (иному законному 
представителю) или иному члену семьи 
в установленном законом порядке.  
Организационно-правовые 
предпосылки медицинской и 
Право 
на занятие медицинской или фармацевтической 
деятельностью в Российской Федерации 
имеют лица, получившие высшее или среднее 
медицинское или фармацевтическое образование 
в Российской Федерации, имеющие диплом 
и специальное звание, а на занятие определенными 
видами деятельности, перечень которых 
устанавливается Министерством здравоохранения 
Российской Федерации, имеющие также сертификат 
специалиста и лицензию.  
Сертификат 
специалиста выдается на основании 
послевузовского 
Студенты 
высших и средних медицинских 
учебных заведений допускаются 
к участию, в оказании медицинской 
помощи гражданам в соответствии 
с программами обучения под контролем 
медицинского персонала, несущего ответственность 
за их профессиональную подготовку в порядке, 
установленном МЗ РФ. Лица, не имеющие 
законченного высшего медицинского или 
фармацевтического образования, могут 
быть допущены к занятию медицинской или 
фармацевтической деятельностью в должностях 
работников со средним медицинским образованием 
в порядке, установленном МЗ РФ.  
Врачи 
или провизоры, не работавшие по своей 
специальности более 5 лет, могут 
быть допущены к практической медицинской 
или фармацевтической деятельности 
после прохождения 
Лица, получившие 
медицинскую или 
Лица, незаконно 
занимающиеся медицинской или 
Таким 
образом, для практической деятельности, 
необходимо надёжное законодательное 
и нормативно-правовое обеспечение. 
Успешная реализация политики охраны 
здоровья - дело каждого жителя Челябинской 
области. 
                              
1.Конституция РФ.
2. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье». Утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.).
3. Правительство РФ. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.
4. Бестужев–Лада И.В. Современные концепции уровня, качества и образа жизни. М.,1978
5. Вишняков Н. И. (ред.). Экспертиза нетрудоспособности в здравоохранении: Учебно-методическое пособие. - СПб, 1995. - 39 с.
6. Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении. – Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 5-11.
Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления охраны здоровья населения