Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:12, реферат
Оптимизация системы здравоохранения является важнейшей частью социально-экономической политики государства.
Граждане
имеют право на льготное обеспечение
протезами, ортопедическими, корригирующими
изделиями, слуховыми аппаратами, средствами
передвижения и иными специальными средствами.
Категории граждан, имеющих это право,
а также условия и порядок их обеспечения
льготной протезно-ортопедической и зубопротезной
помощью определяются Правительством
Российской Федерации.
Граждане
имеют право на медицинскую экспертизу,
в том числе независимую, которая проводится
по их личному заявлению в специализированных
учреждениях.
Дети, подростки,
учащиеся, инвалиды и пенсионеры, занимающиеся
физической культурой, имеют право
на бесплатный медицинский контроль.[4,
С.198]
Работающие
граждане имеют право на пособие
при карантине в случае отстранения
их от работы органами санэпиднадзора,
вследствие заразного заболевания.
Если карантину подлежат несовершеннолетние
или граждане, признанные в установленном
законом порядке недееспособными, пособие
выдается одному из родителей (иному законному
представителю) или иному члену семьи
в установленном законом порядке.
Организационно-правовые
предпосылки медицинской и
Право
на занятие медицинской или фармацевтической
деятельностью в Российской Федерации
имеют лица, получившие высшее или среднее
медицинское или фармацевтическое образование
в Российской Федерации, имеющие диплом
и специальное звание, а на занятие определенными
видами деятельности, перечень которых
устанавливается Министерством здравоохранения
Российской Федерации, имеющие также сертификат
специалиста и лицензию.
Сертификат
специалиста выдается на основании
послевузовского
Студенты
высших и средних медицинских
учебных заведений допускаются
к участию, в оказании медицинской
помощи гражданам в соответствии
с программами обучения под контролем
медицинского персонала, несущего ответственность
за их профессиональную подготовку в порядке,
установленном МЗ РФ. Лица, не имеющие
законченного высшего медицинского или
фармацевтического образования, могут
быть допущены к занятию медицинской или
фармацевтической деятельностью в должностях
работников со средним медицинским образованием
в порядке, установленном МЗ РФ.
Врачи
или провизоры, не работавшие по своей
специальности более 5 лет, могут
быть допущены к практической медицинской
или фармацевтической деятельности
после прохождения
Лица, получившие
медицинскую или
Лица, незаконно
занимающиеся медицинской или
Таким
образом, для практической деятельности,
необходимо надёжное законодательное
и нормативно-правовое обеспечение.
Успешная реализация политики охраны
здоровья - дело каждого жителя Челябинской
области.
1.Конституция РФ.
2. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Здоровье». Утверждены президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов (протокол № 2 от 21 декабря 2005 г.).
3. Правительство РФ. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.
4. Бестужев–Лада И.В. Современные концепции уровня, качества и образа жизни. М.,1978
5. Вишняков Н. И. (ред.). Экспертиза нетрудоспособности в здравоохранении: Учебно-методическое пособие. - СПб, 1995. - 39 с.
6. Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении. – Экономика здравоохранения, 2001, № 1(51). С. 5-11.
Информация о работе Теоретические аспекты муниципального управления охраны здоровья населения