Правовое регулирование профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:07, контрольная работа

Краткое описание

Формирование в России рыночной экономики вызывает необходимость постоянного совершенствования и поиска новых правовых средств государственного регулирования предпринимательской деятельности. При этом воздействие на субъекты предпринимательской деятельности реализуется в форме обязательных требований, которые предъявляются к ним на разных стадиях осуществления определенных видов предпринимательской деятельности

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………стр.3
Требования, предъявляемые к предпринимательской деятельности……стр 3
Заключение …………………………………………………………………стр.10 Решение задачи ……………………………………………………………стр.11
Список использованной литературы……………………………………..стр 12

Файлы: 1 файл

правовое регулирование.docx

— 37.66 Кб (Скачать)

                                                                                         

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 


Пермский институт (филиал)

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  торгово-экономический  университет»

 

 

Кафедра «Управления персоналом и коммерческого права»

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Правовое регулирование профессиональной деятельности»

 

 

                        Работу выполнила

         студентка гр. ТЗ-32 

                                                                              Бушуева Д.А

№ шифра 1868           

                                                                                  Преподаватель:              

                                                                Довгяло В.К.

Защищена с оценкой

         …………………………

         Дата…………………….

         Подпись………………..

 

 

 

Пермь, 2013


 

 

 

Содержание 

 

 

Введение ……………………………………………………………………стр.3

Требования, предъявляемые  к предпринимательской деятельности……стр 3

Заключение …………………………………………………………………стр.10 Решение задачи ……………………………………………………………стр.11

Список использованной литературы……………………………………..стр 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ № 19

Введение 

 

Формирование  в России рыночной экономики вызывает необходимость постоянного совершенствования  и поиска новых правовых средств  государственного регулирования предпринимательской  деятельности. При этом  воздействие  на субъекты предпринимательской деятельности реализуется в форме обязательных требований, которые предъявляются  к ним на разных стадиях осуществления  определенных видов предпринимательской  деятельности

Требования, предъявляемые  к предпринимательской деятельности.

 

В требованиях к предпринимателям отражаются социально значимые интересы. Соответственно требования могут быть классифицированы в зависимости от отражаемых в них интересов.  
Исполнение требований, отражающих интересы общества в целом и государства, обеспечивается деятельностью органов государственной (исполнительной) власти.  
Исполнения обязанностей, установленных для предпринимателей в интересах потребителей, наемных работников, самих хозяйствующих субъектов, вправе требовать от предпринимателей прежде всего лица, в интересах которых требования установлены (потребители, работники, хозяйствующие субъекты) в рамках соответствующих (гражданских, трудовых) правоотношений. Например, требовать от монополиста, оказывающего услуги (например, услуги связи) на основе публичного договора (ст. 426 ГК), заключения договора. Если услугодатель, для которого заключение договора является обязательным, уклоняется от этого, заинтересованная сторона вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о понуждении заключить договор (п. 3 ст. 426, п. 4 ст. 445 ГК РФ). Заинтересованное лицо вправе обратиться одновременно в суд и в ФАС или только в ФАС с жалобой на монополиста, злоупотребляющего своим доминирующим положением в форме необоснованного отказа от заключения с ним договора. Подобное поведение монополиста означает, что при этом нарушается не только частный интерес лица, но и публичный интерес государства в создании конкурентной среды, в недопущении монополистической деятельности. Предписание в адрес монополиста о заключении договора, таким образом, является одновременно средством защиты частного и публичного интереса. Именно потому, что нарушением затрагиваются публичные интересы, за невыполнение предписания установлена административная ответственность (ст. 19.5 КоАП РФ), а объектом правонарушения является порядок управления (указанное нарушение предусмотрено в главе19 КоАП РФ "Административные правонарушения против порядка управления").  
В зависимости от адресата, которого требования касаются, можно выделить требования:  
- обязательные для всех субъектов предпринимательской деятельности (например, получить лицензию по лицензируемым видам деятельности, подтвердить безопасность своего товара в установленном порядке и т.д.);  
- обязательные только для юридических лиц (например, не использовать чужое фирменное наименование, платить налог на прибыль, установленный, как известно, для организаций);  
- обязательные только для определенной категории юридических лиц (например, для унитарных предприятий, организаций-монополистов, включая работающих в условиях естественной монополии);  
- обязательные для субъектов, занимающихся определенными видами деятельности (кредитные организации, страховщики, инвестиционные институты). Например, требования к кредитным организациям о минимальном размере уставного капитала, о выполнении ими обязательных экономических нормативов, банковских резервных требований, о страховании вкладов граждан в установленном порядке и др.);  
- обязательные только для индивидуальных предпринимателей (например, запрет заниматься профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг, обязанность платить налог на доходы физических лиц).  
В зависимости от субъекта, предъявляющего требования, различаются требования, установленные государством (РФ, ее субъектами) и органами местного самоуправления. Например, отношения, связанные с рекламой в целом, регулируются законодательством РФ, а связанные с наружной рекламой (место ее размещения, порядок получения разрешения на ее размещение, компетенция местных органов власти в этой сфере) регулируются, поскольку это касается использования земельных участков муниципальных образований, субъектов РФ, - законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами муниципальных образований.  
По содержанию (характеру) предъявляемых требований различаются требования:  
- социальные (производить отчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, платить работникам в размере не менее минимальной оплаты труда и пр.),  
- финансовые (платить налоги и сборы, представлять финансовую (бухгалтерскую) отчетность, представлять в налоговые органы налоговые декларации и др.);  
- производственные (соблюдать правила по технике безопасности, вовремя проходить процедуру сертификации своих товаров, регистрировать в установленном порядке декларации в целях недопущения появления на рынке товаров, не отвечающих требованиям безопасности, предусмотренных в технических регламентах;  
- экологические;  
- противопожарные;  
- санитарно-эпидемиологические;  
- ветеринарные;  
- антимонопольные;  
- требования предоставлять статистическую отчетность и другие требования.  
В зависимости от этапа (стадии) становления и развития предпринимательской деятельности можно выделить следующие требования.  
1. Требования легитимации лиц в качестве предпринимателей, легитимации соответствующих видов деятельности. Субъекты легитимируют себя в качестве предпринимателей, регистрируясь в качестве таковых в налоговых органах на основе Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальный предпринимателей". Налоговые органы регистрируют юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение пять рабочих дней.  
Более сложной является процедура регистрации кредитных организаций. Порядок регистрации кредитных организаций определяется также Законом РФ от 2 декабря 1990 г. "О банках и банковской деятельности в Российской Федерации", Инструкцией Банка России от 14 января 2004 г. N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций"

  Кредитные организации первоначально обращаются с заявлением о регистрации и пакетом соответствующих документов в Центральный банк РФ (Банк России).  
Общий срок для принятия решения о государственной регистрации кредитной организации или отказе в этом не должен превышать шести месяцев с даты представления всех установленных документов.  
После принятия положительного решения о возможности регистрации кредитной организации ЦБ в лице Департамента лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций направляет в налоговый орган по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа управления кредитной организации документы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".  
Налоговый орган в течение пяти рабочих дней вносит кредитную организацию в Единый государственный реестр юридических лиц, о чем уведомляет ЦБ. Центральный банк не позднее трех рабочих дней со дня получения указанного уведомления вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации кредитной организации и уведомляет об этом учредителей кредитной организации с требованием произвести в месячный срок оплату 100 процентов объявленного уставного капитала кредитной организации (ст. 15 Закона о банках и банковской деятельности). Фактически кредитная организация получает два свидетельства: о государственной регистрации в налоговом органе и регистрации в Банке России. Обращает на себя внимание, что Закон о банках и банковской деятельности говорит о принятии ЦБ решения о государственной регистрации кредитной организации. Правильнее было бы говорить о принятии им решения о возможности государственной регистрации, поскольку государственная регистрация кредитных организаций осуществляется налоговыми органами на основе полученных от ЦБ материалов. Полагаем, надо отличать государственную регистрацию организаций и юридических лиц налоговыми органами и учетную (ведомственную) регистрацию кредитных организаций Банком России.  
Получение лицензии означает легитимацию лицензируемого вида деятельности. Лицензирование осуществляется на основе Федерального закона от 8 августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности".  
2. Требования, предъявляемые на этапе подготовки к ведению предпринимательской деятельности, т.е. сразу же после регистрации, получения лицензии:  
- нельзя начинать деятельность, например, в сфере розничной торговли, не приобретя и не зарегистрировав в налоговом органе контрольно-кассовую технику установленных моделей, включенных в Государственный реестр контрольно-кассовой техники;  
- условием введения в оборот товаров, которые должны отвечать требованиям безопасности по перечню, установленному техническими регламентами, является процедура подтверждения их безопасности в установленном порядке путем сертификации товаров, регистрации декларации о соответствии товаров требованиям безопасности*(202);  
- все хозяйственные операции начиная с момента их осуществления должны быть отражены документально. Документы первичного учета хозяйственных операций составляют основу бухгалтерского и налогового учета;  
- созданное акционерное общество обязано зарегистрировать первый выпуск акций в Федеральной службе по финансовым рынкам (ее территориальных органах). Выпуски акций кредитных организаций регистрируются Центральным банком, его территориальными учреждениями;  
- предпринимательская деятельность должна отвечать лицензионным требованиям и условиям;  
- нельзя начинать и вести предпринимательскую деятельность с использованием объектов, не отвечающих экологическим требованиям, требованиям пожарной и иной безопасности. Еще до начала строительства здания, сооружаемого, например, в целях использования в качестве производственного корпуса, застройщику необходимо получить положительное заключение органа государственной экспертизы, предметом которой является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий (ст. 49 ГрК РФ);  
- юридические лица и индивидуальные предприниматели как работодатели обязаны обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; применение средств индивидуальной и коллективной защиты; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, и другие обязанности, предусмотренные ст. 212 ТК РФ.  
Большинство из указанных требований (и корреспондирующих им обязанностей) предприниматели обязаны соблюдать в процессе всей своей деятельности (выполнять лицензионные требования и условия, по ведению бухгалтерского учета, по обеспечению безопасных условий труда для работников, антимонопольные и другие требования).  
3. Требования, предъявляемые в процессе дальнейшего осуществления, расширения предпринимательской деятельности. На данной стадии круг предъявляемых требований расширяется. Так, по итогам отчетных периодов предприниматели обязаны представлять статистическую, налоговую, а юридические лица также бухгалтерскую отчетность. По итогам налоговых (отчетных) периодов предприниматели (индивидуальные и юридические лица) обязаны платить законно установленные налоги.  
Если лицо занимает доминирующее положение на рынке товаров и услуг, оно обязано не злоупотреблять своим доминирующим положением.  
При эмиссии ценных бумаг необходимо соблюдать требования о государственной регистрации выпусков ценных бумаг, отчетов об итогах выпуска и другие требования.  
Если предприниматели занимаются внешнеторговой деятельностью, они обязаны соблюдать требования в сфере внешней торговли товарами, услугами, информацией и исключительными правами, предусмотренные Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", а также требования, связанные с совершением валютных операций, предусмотренные Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле". 

Заключение

Требования, предъявляемые  к предпринимательской деятельности, содержатся в различных нормативных  правовых актах и соотносятся  с различными ее аспектами.  
Государственное регулирование предпринимательской деятельности осуществляется в интересах различных субъектов. Субъектами такого интереса предстают государство, выступающее от имени общества в целом, контрагенты предпринимателей, инвесторы, потребители товаров, работники предприятий и др.  
Ряд требований предъявляется ко всем субъектам предпринимательской деятельности, другие же - к определенной категории субъектов. Но все они при этом направлены исключительно на придание предпринимательской деятельности законного и обоснованного характера, на защиту интересов как предпринимателя, так и потребителя. В основном, задача этих требований, наиболее полное и всестороннее регулирование современного российского рынка.

 

 

 

 

Задача № 5. 

 

Небывало теплый, не характерный  для средней полосы России, ноябрь вызвал всход озимых, которые затем погибли от зимнего мороза. В связи с этим урожай зерновых был значительно меньше запланированного. Хозяйство «Землепашец» недопоставило заготовителю – ООО «Гера» 100 тонн ржи и 200 тонн овса, тем самым, нарушив, заключенный между ними договор. Общество предъявило к хозяйству взыскания установленной в договоре неустойки.

Какой договор был заключен в  данном случае? Будет ли удовлетворен иск? 

Ответ:

Скорее всего был заключен  договор контрактации (хотя он может быть любым: от купли-продажи до поставки). 
 
Если недопоставка продукции происходит по вине продавца, то все штрафы, пени, неустойка подлежат взысканию с продавца. если не по вине продавца - то ничего взыскано не будет. главное, чтобы продавец смог доказать тот факт, что недопоставка произошла не по его вине.  
В данном случае недопоставка произошла по вине теплого ноября. Следовательно, оснований для взыскания неустойки не будет. Единственное, что нужно будет сделать продавцу доказать, что темп была гораздо выше обыкновенной (справка из Росгидрометеоцентра), и что при такой температуре в ноябре всходят озимые. А причинно-следственная связь между этим и недопоставкой очевидна. (Статья 538. Ответственность производителя сельскохозяйственной продукции)

 

 

 

Список использованной литературы

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования  внешнеторговой деятельности Федеральный  закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О  валютном регулировании и валютном контроле".

Трудовой  кодекс РФ,ст.212 

Глава 19 КоАП РФ "Административные правонарушения против порядка управления"

Статья 538.  ГК РФ « Ответственность производителя сельскохозяйственной продукции"

Организация предпринимательской  деятельности - Попков В. П. - Учебное  пособие, год 2007

А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев «Организация предпринимательской деятельности» Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманис тика», 2004. - 448с.

Основы предпринимательства,учебник, Переверзев М.П., Лунёва A.M.,2009-176 стр.

 

 


Информация о работе Правовое регулирование профессиональной деятельности