Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:41, реферат
Современное общество начинается с образования, а создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующий генезис технического прогресса, и возрождение нравственности, культуры, интеллекта. Поэтому реформы, происходящие в обществе, детерминированы с образованием и его инновированием.
Правовая реформа школьного образования в условиях модернизации России (состояние и перспективы развития).
Модернизация, стала сегодня ключевым термином дня, и главным словом эпохи. Модернизация должна, вывести страну к новым историческим рубежам и горизонтам развития.
Поскольку концепция модернизации является не чисто описательной, а практически ориентированной, она обращена, прежде всего, к тем подсистемам современного общества, которые могут быть построены (созданы) государством или реформированы им. К их числу относятся: и реформы школьного образования.
Современное общество начинается с образования, а создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующий генезис технического прогресса, и возрождение нравственности, культуры, интеллекта. Поэтому реформы, происходящие в обществе, детерминированы с образованием и его инновированием.
По мнению академика РАН В. И. Жукова2, роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"3.
Особо
следует выделить в реформировании
школьного образования 2005 год, который
ознаменован новым эталоном в развитии
российского образования - реформа
образования объявлена
национальным проектом4.
Ускорить начавшиеся процессы модернизации
Российского образования призван, Приоритетный Национальный
Проект "Образование" (ПНПО), целью
которого является:
- ускорение процессов модернизации российского
образования,
- обеспечение комплекса мер по реализации
Приоритетных направлений развития образовательной
системы страны,
1 Термин "реформа" произошёл от латинского слова "reformo"- преобразовываю и в словарном толковании, означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере связанное с прогрессивными преобразованиями. – См. Толковый словарь Даля. С. 763 М. 19696.
2 Академик РАН В. И. Жуков…
3 Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
-
достижение современного
Связующим этапом было то, что 11 ноября 2010 на заседании Президиума Правительства РФ была одобрена новая федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, которая станет базовым инструментом для реализации президентской инициативы «Наша новая школа».
Первым этапом реформирования среднего (общего) образования является: Введение Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ – это выпускные экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы
Положительные стороны ЕГЭ:
а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы,
б) это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.
в) ЕГЭ, проводиться в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах.
г) Попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение.
д) Сокращение числа экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов школьники будут сдавать Государственные экзамены.
Несмотря на все положительные моменты новой системы, существуют и отрицательные:
а) Есть опасения, что школы вместо того, чтобы обучать школьников, начнут "натаскивать" их на решение тестов, что повлечет снижение уровня подготовки выпускников.
б) Взятничество и коррупция во время проведения Экзаменов.
Второй этап реформы - введение двенадцатилетнего среднего образования. Это вызвано новыми учебными стандартами, заключающимися в уменьшении количества учебных часов из-за ухудшающегося с каждым годом здоровья учеников, а также равнением на зарубежный опыт. Поэтому сейчас идет реструктуризация образования, после которой первые десять лет будет преподаваться обязательный объем знаний по всем предметам, а в 11-м
и 12-м
классах школьники будут получать углубленные
знания по предметам, которые им необходимы.
4 реформа
образования (2005 год)
Положительные стороны двенадцатилетней системы школьного образования:
а) Направленность на то, чтобы дать школьникам больший объем знаний.
б) Повышение качества школьного образования.
в) Создание нулевых классов.
Недостатки такой школьной системы:
а) ребенок в 5-6 лет еще не готов морально и физически для того, чтобы идти в школу.
б) отсутствие условий для введения "нулевого класса".
Третьим этапом реформирования, можно считать, введение в школьную программу, предмета «Основы православных религий». Возникало много споров по этому поводу. Ведь Россия – страна многонациональная, и ее жители
исповедуют самые разные религии. А значит, изучение православия будет ущемлять права тех, кто исповедует, например, ислам. В итоге, было постановлено что курс "Основы православных религий" не будет изучаться в школах отдельно, а войдет в состав курса по изучению истории религий. Предмет будет светским и (пока) факультативным.
Следующим этапом реформирования школьного образования является вопрос о модернизации и развитие правового образования, в российских школах.
В современном
обществе пробуждается практический интерес
к праву и правовым институтам,
укрепляется отношение к праву
как механизму бесконфликтной реализации
своих интересов в современном
мире, право приобретает конкретные
черты и значение для каждого.
Как показывает мировая практика,
ведущая роль в решении этой проблемы
принадлежит системе
Определенные шаги в этом направлении сделаны:
Конечно,
Российское образование на современном
этапе нуждается в серьезнейшем реформировании.
Вышеперечисленные проблемы – лишь малая
часть всего того, что должно быть изменено
в системе современного образования.
А теперь обратимся к примеру…
Информация о работе Правовая реформа школьного образования в условиях модернизации России