Правовая реформа школьного образования в условиях модернизации России

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 21:41, реферат

Краткое описание

Современное общество начинается с образования, а создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующий генезис технического прогресса, и возрождение нравственности, культуры, интеллекта. Поэтому реформы, происходящие в обществе, детерминированы с образованием и его инновированием.

Файлы: 1 файл

Правовая реформа школьного образования в условиях модернизации России 2 курс.docx

— 24.68 Кб (Скачать)
 

Правовая  реформа школьного образования  в условиях модернизации России (состояние и перспективы развития).

Модернизация, стала сегодня ключевым термином дня, и главным словом эпохи. Модернизация должна, вывести страну к новым историческим рубежам и горизонтам развития.

Поскольку концепция модернизации является не чисто описательной, а практически  ориентированной, она обращена, прежде всего, к тем подсистемам современного общества, которые могут быть построены (созданы) государством или реформированы  им. К их числу относятся: и реформы школьного образования.

    Современное общество начинается с образования, а создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают соответствующий генезис технического прогресса, и возрождение нравственности, культуры, интеллекта. Поэтому реформы, происходящие в обществе, детерминированы с образованием и его инновированием.

    По  мнению академика РАН В. И. Жукова2, роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Основные принципы образовательной политики России определены в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года и получили своё закрепление в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"3.

    Особо следует выделить в реформировании школьного образования 2005 год, который ознаменован новым эталоном в развитии российского образования - реформа образования объявлена национальным проектом4. Ускорить начавшиеся процессы модернизации Российского образования призван, Приоритетный Национальный Проект "Образование" (ПНПО), целью которого является:  
     - ускорение процессов модернизации российского образования,  
     - обеспечение комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны,

    1 Термин "реформа" произошёл от латинского слова "reformo"- преобразовываю и в словарном толковании, означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере связанное с прогрессивными преобразованиями. – См. Толковый словарь Даля. С. 763 М. 19696.

    2 Академик РАН В. И. Жуков…

    3 Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"      

    - достижение современного качества  образования, адекватного меняющимся  запросам общества и социально-экономическим  условиям.

    Связующим этапом было то, что   11 ноября 2010 на заседании Президиума Правительства РФ была одобрена новая федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, которая станет базовым инструментом для реализации президентской инициативы «Наша новая школа».

Первым  этапом реформирования среднего (общего) образования является: Введение  Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ). ЕГЭ – это выпускные экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы

Положительные стороны ЕГЭ:

 а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы,

б) это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.

в) ЕГЭ, проводиться в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах.

г)  Попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение.

д) Сокращение числа экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов школьники будут сдавать Государственные экзамены.

 Несмотря  на все положительные моменты новой системы, существуют и отрицательные:

а) Есть опасения, что школы вместо того, чтобы обучать школьников, начнут "натаскивать" их на решение тестов, что повлечет снижение уровня подготовки выпускников.

б) Взятничество и коррупция во время проведения Экзаменов.

Второй  этап реформы - введение двенадцатилетнего среднего образования. Это вызвано новыми учебными стандартами, заключающимися в уменьшении количества учебных часов из-за ухудшающегося с каждым годом здоровья учеников, а также равнением на зарубежный опыт. Поэтому сейчас идет реструктуризация образования, после которой первые десять лет будет преподаваться обязательный объем знаний по всем предметам, а в 11-м

и 12-м  классах школьники будут получать углубленные знания по предметам, которые им необходимы.   
 

4 реформа образования (2005 год) 

Положительные стороны двенадцатилетней системы школьного образования:           

 а) Направленность на то, чтобы дать школьникам больший объем знаний.

б) Повышение качества школьного образования.

в) Создание нулевых классов.

Недостатки  такой школьной системы:

а)  ребенок в 5-6 лет еще не готов морально и физически для того, чтобы идти в школу.

б) отсутствие условий для введения "нулевого класса".

Третьим этапом реформирования, можно считать, введение в школьную программу, предмета «Основы православных религий». Возникало много споров по этому поводу. Ведь Россия – страна многонациональная, и ее жители

исповедуют  самые разные религии. А значит, изучение православия будет ущемлять права  тех, кто исповедует, например, ислам. В итоге, было постановлено что курс "Основы православных религий" не будет изучаться в школах отдельно, а войдет в состав курса по изучению истории религий. Предмет будет светским и (пока) факультативным.

Следующим этапом реформирования школьного образования является  вопрос о модернизации и развитие правового образования, в российских школах.

В современном  обществе пробуждается практический интерес  к праву и правовым институтам, укрепляется отношение к праву  как механизму бесконфликтной реализации своих интересов в современном  мире, право приобретает конкретные черты и значение для каждого. Как показывает мировая практика, ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит системе образования.

Определенные  шаги в этом направлении  сделаны:

  • Фрагменты правовых знаний включены в обязательные минимумы содержания основного и среднего (полного) общего образования,
  • Издаются пособия по праву, проблемы государства и права, прав человека находят отражение в учебниках по обществоведению.
  • Осуществлен ряд проектов в области гражданского образования и формирования правового пространства в школе, в ходе которых проведены интересные исследования,
  • Созданы учебные материалы и методики.
  • Положительной оценки заслуживает опыт ряда субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, отдельных школ, уделяющих большое внимание правовому обучению и воспитанию в школах.
  • Однако эта деятельность ввиду отсутствия права, как учебного предмета, в базисном учебном плане сопряжена с большими трудностями и на практике носит весьма ограниченный характер.

 

Конечно, Российское образование на современном этапе нуждается в серьезнейшем реформировании. Вышеперечисленные проблемы – лишь малая часть всего того, что должно быть изменено в системе современного образования.  
 

   А теперь обратимся к примеру…

     

Информация о работе Правовая реформа школьного образования в условиях модернизации России