Понятие и принципы муниципальной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью этой работы является:
- раскрытие понятия и правовой основы муниципальной службы в РФ;
- отобразить сущность правового регулирования муниципальной службы;

Оглавление

Введение
1. Муниципальная служба.
1.1. История развития муниципальной службы.
1.2. Понятие и задачи муниципальной службы
2. Институт муниципальной службы в РФ.
2.1. Принципы муниципальной службы
2.2. Функциии муниципальной службы
2.3. Правовое регулирование муниципальной службы в РФ.
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

К.Р. Муниц право тема 34 моё.doc

— 72.00 Кб (Скачать)

Федерации и в органах местного самоуправления.  

III – Завершающим  этапом охватывается весь последующий  период. Это кодификация всего  нормативно-правового материала  (создание Кодекса гражданской  службы).

2. 1.  Принципы муниципальной службы

      Принципы муниципальной службыэто основополагающие идеи, установления, выражающие объективные закономерности и определяющие научно обоснованные направления реализации компетенции, задач и функций органов местного самоуправления, полномочий муниципальных служащих, действующие в системе публичной власти, и в частности, в системе муниципальной службы.        

 Принципы муниципальной службы должны объективно отражать сущность муниципальной службы, ее наиболее важные черты, они раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной и другой административной деятельности муниципальных служащих, закрепляют их в нормах, входящих в правовой институт муниципальной службы. Принципы муниципальной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования муниципальной службы. Они обуславливают значимость, законность, социальную ценность отношений, возникающих в системе муниципальной службы. Отсутствие правовых принципов может повлечь за собой произвол, бюрократизм в худшем смысле этого слова, неорганизованность, беззаконие, несправедливость.        

 Принципы муниципальной службы – это субъективное понятие. Они формируются человеком (законодателем), исходя из конкретного правового опыта и правовой культуры в стране и базируются на основных положениях правовой системы с учетом достигнутого уровня развития отраслевого законодательства.        

 Каждый в отдельности принцип муниципальной службы отражает не все объективные закономерности деятельности муниципальных служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны, тоесть  соблюдение одних способствует реализации других и, напротив, нарушение какого-либо из принципов отрицательно сказывается на выполнение остальных принципов.

      В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба осуществляется на следующих принципах:

1) приоритет  прав и свобод человека и  гражданина;

2) равный  доступ граждан, владеющих государственным  языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

      3) профессионализм и компетентность  муниципальных служащих;

      4) стабильность муниципальной службы;

      5) доступность информации о деятельности  муниципальных служащих;

      6) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;

      7) единство основных требований  к муниципальной службе, а также  учет исторических и иных местных  традиций при прохождении муниципальной  службы;

      8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

      9) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или  ненадлежащее исполнение своих  должностных обязанностей;

      1. внепартийность муниципальной службы.

      Таким образом, муниципальной службой  является профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной, за замещение которой выплачивается денежное вознаграждение из средств местного бюджета.

                    2.2.  Функциии   муниципальной службы

 

      Вообще, если говорить о функциях, то исполнительная и распорядительная

деятельность  направлена на все сферы муниципального образования. Прежде всего это финансовая сфера, то есть разработка проекта местного бюджета, отчет об его исполнении, а так же непосредственное обеспечение местного бюджета. Далее, разработка и организация социально-экономических программ развития территории и обеспечение их реализации; разработка нормативно-правовых актов по вопросам местного значения; управление и распоряжение муниципальной собственностью. Не менее важная функция – это руководство муниципальным здравоохранением, эксплуатация муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства и другими муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. И наконец, важнейшая функция - осуществление полномочий органов государственной власти, переданные федеральными законами или законами субъекта Российской Федерации с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.        

 Следовательно, под функциями муниципальной службы следует понимать основные направления практической реализации правовых норм института муниципальной службы, способствующие достижению соответствующих целей правового регулирования служебных отношений и выполнению муниципальной службой своей социальной роли и государственно-правового назначения.        

 Каждый подинститут муниципальной службы, выполняет наряду с общими также специфические функции. Например, для подинститута аттестации муниципальных служащих характерны функции оценки, контроля, информирования и т.д. Главная функция права муниципальной службы состоит прежде всего в том, что бы обеспечить детальное, точное и определенное нормативное регулирование муниципально-служебных отношений. 

         2.3.  Правовое регулирование муниципальной службы в РФ.        

В соответствии с Конституцией Российской Федерации  Государственная Дума 8 января 1998 года приняла Федеральный Закон “Об  основах муниципальной службы в  Российской Федерации”,  (Федеральный Закон от    13  апреля 1999  года  О внесении изменений и дополнений в федеральный закон  "Об основах муниципальной службы в РФ"),  который устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Российской Федерации и основы правового положения муниципальных служащих Российской Федерации.        

 Муниципальная служба в Российской Федерации должна регулироваться федеральными законами, конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, определяющими муниципальную службу и правовое положение муниципальных служащих субъектов Российской Федерации. Каждая область должна принять свой закон о муниципальной службе. Нормативно-правовыми актами, регулирующими служебные отношения муниципальной службы, как в широком смысле, так и в узком ее понимании, являются уставы городского самоуправления, содержащие нормы о муниципальной службе, основах  муниципальной службы.

В систему  правовых актов о муниципальной  службе входят уставы и положения  о дисциплине в конкретных органах  и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц, должностные инструкции и т.д.

   Правовыми источниками муниципальной службы являются внешние формы выражения муниципального нормотворчества, то есть исходящие от органов местного самоуправления официально-документальные формы выражения и установления правовых норм.        

 Проблема правового регулирования муниципальной службы на федеральном уровне  выдвигает две основные задачи. Необходимо определить, во-первых, какие вопросы муниципальной службы должны быть законодательно решены на федеральном уровне и, во-вторых, в каком объеме это должно быть сделано. Иначе говоря, речь идет о пределах правового регулирования муниципальной службы на уровне Российской Федерации, о разграничении полномочий в этой сфере между тремя уровнями власти: федеральным, субъекта Федерации и муниципальным.   
 
 
 
 
 
 

   Заключение        

 В данной контрольной работе рассмотрены наиболее  важные аспекты муниципальной службы. Муниципальная служба - одна из ветвей местного самоуправления.  Пути становления институтов муниципальной службы, их нормативного регулирования были извилисты, знали свои “подъемы и спуски”. Поэтому формирование основного источника муниципальной службы не может основываться исключительно на датах принятия и вступления в силу соответствующих правовых актов.       

 Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления. Европейская Хартия   о местном самоуправлении трактует, что "органы местного самоуправления составляют одну из основ демократического строя". Оно признано  и гарантировано Основным законом нашего государства.        

 Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития  гражданских инициатив.       

 У сильного местного самоуправления есть еще одна положительная

сторона: оно  позволит уменьшить количиство чиновников на федеральном и

региональном  уровнях. Таким образом, повсеместное введение системы власти,

основанной на самоуправлении может решить кадровую проблему.

      По  мере разработки нормативного регулирования  муниципальной службы нарастало  влияние довольно противоречивого зарубежного опыта. Как правило, главное внимание в этом опыте уделялось не столько содержанию функций и полномочий в различных областях местной жизни, сколько его организационным формам.  На сегодняшний день, несмотря на самостоятельность муниципальной службы, всё же основным источником её регулирования остаются нормативно – правовые акты, которые и в последствии будут оставаться фундаментом муниципальной службы в Российской Федерации.

                     Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном  голосовании  12 декабря 1993 г.) (с поправками) - Сисиема ГАРАНТ, 2012г.
  2. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями от 21 ноября 2011 г.) - СПС ГАРАНТ, 2012г.
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 07.12. 2011 г.) - СПС  ГАРАНТ, 2012г.
  4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) -СПС Консультант Плюс, 2012г.
  5. ФЗ от 8.01.98 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ».Утратил силу.- Сисиема ГАРАНТ, 2012г.
  6. ФЗ от 13.07.95 «Об основах государственной службы в Российской Федерации». Утратил силу.- Сисиема ГАРАНТ, 2012г.
  7. ФЗ от 28.08.95 №154-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Утратил силу.- Сисиема ГАРАНТ, 2012г.
  8. Андриченко Л.В.  Муниципальная служба в Российской Федерации // "Журнал российского права", N 7,  2008 г. С.12-14
  9. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный). - "Деловой двор", 2010 г.  621с.
  10. Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный) (под редакцией А.Г. Бабичева, С.Ю. Наумова). - Система ГАРАНТ, 2012г.
  11. Братановский С.Н. Принципы организации и функционирования муниципальной службы // "Гражданин и право", N 5, 2011 г. С.21-22
  12. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. - 2 изд., перераб. и доп. - "Юстицинформ", 2012.- Система ГАРАНТ, 2012 г.
  13. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". - Система ГАРАНТ, 2011 г.
  14. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - "Эксмо", 2009 г.  325с.
  15. Калиниченко Л. Оценка эффективности местного самоуправления и муниципальные кадры //"Бюджет", N 12,  2008 г. С.19-20
  16. Петров С.М. К вопросу о правовом регулировании муниципальной службы в Российской Федерации // "Законодательство и экономика", N 7,  2009 г. С.5-6
  17. Свирин Ю.А. Исторические этапы развития местного самоуправления в России //"Право и жизнь", N 5,  2004 г. С.18-20 
  18. Шкатулла В.И., Сытинская М.В., Надвикова В.В. Комментарий к Федеральному закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (под ред. В.И. Шкатуллы) (2-е издание). - Система ГАРАНТ, 2011 г.

Информация о работе Понятие и принципы муниципальной службы