Основные формы непосредственного участия граждан в местном самоуправлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:28, контрольная работа

Краткое описание

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом субъекта РФ и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом.

Файлы: 1 файл

муниципальное управление.docx

— 23.42 Кб (Скачать)

Вариант 7. Основные формы непосредственного участия  граждан в местном самоуправлении

Местный референдум, порядок принятия решений о его  проведении. Сход граждан, цели и порядок  его принятия.

Местный референдум – голосование жителей муниципального образования по вопросам местного значения. Конституция РФ, закрепляя референдум в качестве одной из форм осуществления местного самоуправления (ст. 130), признает за каждым гражданином России право участвовать в референдуме (ст. 32). В местном референдуме участвуют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Они участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Решения, принятые местным референдумом, являются окончательными, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для исполнения на территории соответствующего муниципального образования.

Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования  по инициативе:

  • граждан РФ, имеющих право на участие в местном референдуме;
  • избирательного объединения, иного общественного объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
  • представительного органа муниципального образования и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом  субъекта РФ и не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации, оформляется правовыми актами представительного органа муниципального образования и главы местной администрации. Органы местного самоуправления осуществляют организационное и материально-техническое обеспечение местного референдума.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение  подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Сходы граждан – это форма коллегиального решения вопросов местного значения в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, и правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

Сход граждан может  созываться главой муниципального образования  самостоятельно либо по инициативе группы жителей поселения численностью не менее 10 человек. Его проведение обеспечивается главой местной администрации. Участие в сходе граждан выборных лиц местного самоуправления является обязательным. Председательствует на нем глава муниципального образования  или иное лицо, избираемое сходом граждан.

Решение схода граждан  считается принятым, если за него проголосовало  более половины его участников. Решения  подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обеспечивают исполнение таких решений в соответствии с разграничением полномочий между  ними, определенным уставом поселения.

Решения, принятые на сходе  граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Муниципальные выборы, порядок и сроки их проведения.

Муниципальные выборы - наиболее массовая форма участия населения в местном самоуправлении, посредством которой образуются представительный орган муниципального образования и другие выборные органы местного самоуправления, получают свои полномочия главы муниципальных образований. Муниципальные выборы осуществляются на основе общих принципов избирательного права России: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании. Они назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.

Гарантии избирательных  прав граждан при проведении муниципальных  выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и  определения результатов муниципальных  выборов устанавливаются Федеральным  законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, которыми устанавливаются виды избирательных систем и порядок их применения. В соответствии с установленными законом субъекта РФ видами избирательных систем уставом муниципального образования определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Законом субъекта РФ могут быть определены условия применения видов избирательных систем в муниципальных образованиях в зависимости от численности избирателей в муниципальном образовании, вида муниципального образования и других обстоятельств.

Итоги муниципальных выборов  подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

 

Правотворческая инициатива граждан. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового  акта, выдвинутого в порядке реализации правотворческой инициативы.

Правотворческая инициатива граждан – это форма участия населения в подготовке муниципальных правовых актов по инициативе группы граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования либо в случае его отсутствия. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

Волеизъявление граждан  и их правотворческая инициатива не означает обязательного принятия органом местного самоуправления инициированного  ими правового акта. Однако проект муниципального правового акта, внесенный  в порядке реализации правотворческой  инициативы граждан, подлежит обязательному  рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых  относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения  своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Отказ в реализации правотворческой  инициативы граждан должен быть мотивированным. В этом случае он не влечет за собой  никаких юридических последствий. Любое мотивированное решение должно быть официально в письменной форме  доведено до сведения внесшей его  инициативной группы граждан.

 

Тесты

  1. Принятое на местном референдуме решение: (1,5,6)
  2. подлежит  обязательному исполнению на территории муниципального образования
  3. должно быть утверждено органами государственной власти
  4. должно быть утверждено представительным органом муниципального образования
  5. нуждается в утверждении главой муниципального образования
  6. может быть обжаловано в судебном порядке
  7. не нуждается в утверждении какими-либо органами власти и должностными лицами

 

2. Муниципальные выборы  назначаются: (4)

  1. исполнительным органом муниципального образования
  2. главой муниципального образования
  3. органом власти субъекта Федерации
  4. представительным органом муниципального образования
  5. Госдумой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Конституция Российской Федерации.
    2. ФЗ № 131от 28.10.2003 «Об общих принципах осуществления местного самоуправления в РФ», глава 5.
    3. Актуальные вопросы развития муниципальных образований. М., 2008.

 


Информация о работе Основные формы непосредственного участия граждан в местном самоуправлении