Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 12:23, реферат
Местное самоуправление как самостоятельное явление общественной жизни и институт гражданского общества зародилось в глубокой древности. Оно существовало в качестве общинного самоуправления еще до государственно-организованного общества, прошло этапы античного мира, средних веков и нового времени. С конца XVIII в. и особенно в XIX в. местное самоуправление становится постоянным объектом теоретического научного осмысления. Оно активно используется при проведении политических, административных и правовых реформ.
Введение
1.Организация местного самоуправления в зарубежных странах
Заключение
Список использованной литературы
Административно-
Основная цель разделения государства на соответствующие административные единицы - помочь найти наиболее удобную и эффективную систему государственного управления, которая в наибольшей степени отвечала бы потребностям населения данного региона.
Система местного самоуправления
в современных государствах может включать
в себя по вертикали от двух до пяти звеньев. Двухзвенная структура административно-
В большинстве стран Латинской Америки не осуществляется прямого централизованного управления местными органами, а создается система, при которой представитель центра наделяется лишь контрольными функциями и действует наряду с руководителем муниципалитета, избираемым населением или советом. Так, в соответствии с Конституцией Эквадора 1980 г. в провинциях избираются провинциальные советы во главе с префектами, а центральную администрацию представляет губернатор, в кантонах действуют муниципальные советы, возглавляемые алькальдами, хотя главным административным лицом является так называемый "политический руководитель". Функции назначаемых представителей центра официально сводятся к руководству полицией и надзору за деятельностью выборных учреждений, а фактически распространяются и на повседневный контроль за работой выборных учреждений.
В административно-
В Великобритании территория
делится на графства, а графства - на округа,
охватывающие как городские, так и сельские
поселения. Низовыми территориальными
подразделениями в Англии являются приходы,
а в Уэльсе и Шотландии - общины. Во всех
административно-
Италия в административно-
В ФРГ система административно-
В Японии территориальное деление включает в себя префектуры, причем префектуры различаются по численности населения от полумиллиона до двенадцати миллионов. Префектуры включают в себя города (пункты с населением свыше 50 тысяч жителей), поселки и деревни. Крупнейшие города с населением свыше полумиллиона имеют особый правовой статус. Органами местного управления в префектурах, городах, поселках и деревнях являются избираемые населением соответствующие собрания.
В Латинской Америке основой территориального
деления, а также политической и административной
организации, признается свободная муниципия,
управляемая муниципалитетом, понимаемым,
прежде всего, как городской муниципалитет.
Однако в некоторых латиноамериканских
странах муниципалитетами или муниципальными
советами называют коллегиальные органы
всех звеньев местной администрации (Сальвадор,
Коста-Рика). В Венесуэле и Гондурасе это
название закреплено лишь за органами,
подчиненными районной администрации,
а законодательством таких стран, как
Боливия, Доминиканская Республика, Гватемала,
Гаити, Парагвай, статус муниципалитетов
признается за органами, создаваемыми
лишь в низших и средних звеньях административно-
Заключение.
Зарубежный опыт организации муниципальных учреждений свидетельствует о том, что там сочетается местное самоуправление и государственное управление на местах, учитываются исторические, демографические, географические особенности той или иной страны, формы правления государственного устройства, политический режим, правовая система и другие факторы.
Местное самоуправление строится, как правило, в соответствии с административно – территориальным делением страны. Первичной ячейкой выступают городские и сельские единицы (коммуны, общины, приходы и т.д.).
Правовой основой организации самоуправления в зарубежных странах являются соответствующие положения конституций, национальных законов о местном управлении и самоуправлении, в федеративных государствах – также законы штатов, земель, других субъектов федерации.
Важную правовую основу самоуправления для всех стран Европы составляет Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Советом Европы 15 октября 1985 г. Значительная часть в организации этой Хартии принадлежит Конгрессу местных и региональных властей Европы. Он представляет собой совещательный орган, состоящий из двух палат – Палаты местных властей и Палаты регионов. С 1996 г. Россия – член Совета Европы, ее делегации участвуют в работе Конгресса. «8 февраля 1996 г. Европейская Хартия местного самоуправления была подписана от имени Российской Федерации в городе Страсбурге и ратифицирована Федеральным законом от 11 апреля 1998 г.
Список используемой литературы:
1.Конституционное право зарубежных стран: Учебник для вузов / Под общ. ред. чл.-корр. РАН, проф. М.В.Баглая, д. Ю. наук, проф. Ю.И.Лейбо, д. Ю. наук, проф. Л.М.Энтина. - М.: Норма, 2004. - 832с.
2. Е.М. Ковешников, «Муниципальное право», Норма - Инфра М, Москва, 2000г.
3. Н.В. Баглай, «Конституционное право зарубежных стран», Норма - Инфра М, Москва, 2000г.
4. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.03.2004г.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.).
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая)" от 30.11.1994г. N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994г.) (ред. от 02.07.2005г.)
Информация о работе Организация местного самоуправления в зарубежных странах