Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 19:50, контрольная работа
В России выполнение этих функций муниципальной собственности приобретает особую значимость.
Целью данной работы является рассмотрение правового регулирования муниципальной собственности в Российской Федерации.
Введение ____________________________________________________ 2
Понятие и состав муниципальной собственности______________ 4
Формирование муниципальной собственности _________________ 7
Проблемы развития муниципальной собственности____________ 10
Заключение __________________________________________________ 14
Список использованной литературы ______________________________ 15
С обозначенными выше проблемами сталкиваются все субъекты Российской Федерации, в связи с тем, что в России фактически незавершен процесс формирования муниципальной собственности, что не позволяет органам местного самоуправления эффективно управлять муниципальным имуществом и развивать вверенные территории. Требуется дополнительное нормативное регулирование процесса фактического завершения формирования муниципальной собственности.
Особая роль в развитии
муниципальных имущественных
Наиболее существенной проблемой развития является доминирование в практике муниципальных образований авторитарного стиля управления муниципальной собственностью. В большинстве случаев гражданское общество отстранено от участия в управлении собственностью, это ведет к отрыву органов местного самоуправления от народа, лишению их способности принимать адекватные управленческие решения. Данная проблема может быть разрешена на основе использования механизма общественного надзора за деятельностью органов местного самоуправления, который предусматривает привлечение к управлению муниципальной собственностью независимых экспертов.
Другой проблемой является
широкое распространение в
Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции РФ ни в Гражданском кодексе РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального образования.
К числу наиболее острых проблем развития, относятся:
- отсутствие у местного самоуправления стимулов развивать собственное производство, поскольку с увеличением заработанных средств растут, и отчисления в региональный бюджет и сокращаются установленные федеральным законом отчисления от федеральных и региональных налогов:
- неадекватный подход к доходам муниципальных образований-доноров. Заработанные ими средства перераспределяются в интересах «бедных» территорий, а размер средств, оставляемых в их распоряжении, закладывается с общим дефицитом по муниципальным образованиям всей территории субъекта Федерации;
- отсутствие реальной компенсации местному самоуправлению на выплату федеральных льгот, предусмотренных центральной властью для различных групп населения.
Необходима коренная реформа, так как:
- отсутствует координация между органами государственной власти и органами местного самоуправления. В этих условиях властные структуры местных сообществ нередко дестабилизируют ситуацию в peгионах;
- местные самоуправления беспомощны, большинство муниципальных образований являются дотационными, между ними нет реальных связей и взаимопомощи;
- потерян контроль государства за деятельностью местных сообществ на региональном уровне;
- муниципальные образования отдельных территорий практически неуправляемы.
Муниципальная собственность принадлежит всему населению муниципального образования и служит удовлетворению его основных жизненных потребностей. Следовательно, необходимо ограничить возможность совершения органами местного самоуправления действий, влекущих банкротство муниципальных образований.
Органы местного самоуправления являются не только субъектом хозяйствования, но и субъектом властных отношений. А это дает возможность органам местного самоуправления право принимать общеобязательные на территории муниципального образования решения, в том числе и такие, которые могут создать муниципальным предприятиям и организациям льготные условия деятельности по отношению к другим субъектам рыночных отношений.
заключение
Муниципальная собственность по своему назначению составляет экономическую базу местного самоуправления и служит источником получения доходов местных бюджетов и, в конечном счёте, удовлетворения социально-экономических потребностей в регионе. К муниципальным предприятиям относятся промышленные предприятия местного значения, объекты производственной и социальной инфраструктуры региона, непосредственно связанные с обслуживанием местного населения и бизнеса, размещённого в рамках территории местного сообщества. Муниципальная собственность является основной частью местного хозяйства, в процессе функционирования которого происходит воспроизводство объектов муниципальной собственности.
Основная проблема муниципальных образований - это постоянная нехватка средств не только на развитие, но и на текущие нужды, причем это не является особенностью России, а присуще всем странам. Основными источниками доходов, которыми располагают органы местного самоуправления, являются: налоги; неналоговые поступления; доходы от собственной хозяйственной деятельности; муниципальный кредит.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СПС Консультант Плюс, 2010.
РФ 21.10.1994 г.), ред. от 27.12.2009// СПС Консультант Плюс, 2010.
РФ 17.07.1998 г.), ред. от 17.12.2009 // СПС Консультант Плюс, 2010.
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
изм. от 18.07.2009) «О приватизации государственного и муниципального имущества»
ред. В. Б. Зотова. СПб.: Лидер. 2005. – 376 с.
Под общ. ред. Е. В. Иванкиной. - М.: АНХ, 2007. - 606 с.
И.В. Стародубровской. - М.: АНХ. 2007. - 639 с.