Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:59, реферат
Муниципальное право – относительно новое понятие для российской правовой системы. Слово «муниципальный» происходит от латинского muni- cipium, обозначающего буквально «самоуправляющаяся община». Закон о местном самоуправлении 2003г. (Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изм. и доп. От 18 апреля 2005г.) исходит из необходимости реализации принципа разделения властей и на местном уровне.
Введение
Местная администрация: понятие и правовой статус
Заключение
Список использованных источников
Введение…………………………………………………………
Местная администрация: понятие и правовой статус.………………………….…4
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………….......…………………
Муниципальное право – относительно новое понятие для российской правовой системы. Слово «муниципальный» происходит от латинского muni- cipium, обозначающего буквально «самоуправляющаяся община».[1,6] Закон о местном самоуправлении 2003г. (Федеральный закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изм. и доп. От 18 апреля 2005г.) исходит из необходимости реализации принципа разделения властей и на местном уровне.
В
соответствии с данным Законом
в структуре органов местного самоуправления
любого муниципального образования должна
быть местная администрация.
Местная администрация: понятие и правовой статус.
Местная
администрация (исполнительно-
Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации. Местная администрация обладает правами юридического лица.
Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
В разных муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом особенностей экономического развития, численности жителей и других факторов структура исполнительных органов и само содержание их деятельности сильно отличаются. Разумеется, число задач, стоящих перед администрациями крупных муниципальных образований, больше. Поэтому в таких администрациях образуются территориальные и структурно-функциональные подразделения — администрации районов в городах или сельских поселениях с районным делением и управления, отделы, комитеты и тому подобное, выполняющие отраслевые или специальные функции. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства (например, здравоохранением, образованием и т.д.). Под функциональными подразделениями подразумевают подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности (например, за управление финансовыми средствами, муниципальной собственностью, решение экологических проблем). В то же время деление подразделений на отраслевые и функциональные достаточно условно, в отдельных сферах управления также осуществляются такие функции, как планирование, учет ресурсов и т.п.
Закон о местном самоуправлении 2003 г. регламентирует порядок избрания или назначения на должность главы местной администрации. Если в соответствии с уставом муниципального образования глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, он должен избираться на муниципальных выборах. Если глава муниципального образования возглавляет представительный орган, глава местной администрации назначается на должность по контракту представительным органом муниципального образования по результатам конкурса на срок, установленный уставом муниципального образования. Контракт, предусматривающий исполнение обязанностей главы местной администрации, подлежит утверждению представительным органом муниципального образования. Такой контракт имеет все черты трудового договора и предусматривает особенности, обусловленные статусом главы администрации муниципального образования. Закон предусматривает, что законами субъектов РФ будут устанавливаться обязательные положения контракта для глав муниципальных районов и городских округов, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления.
В соответствии с ч. 5 ст. 37 Закона о местном самоуправлении 2003г. порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования. Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе) две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), а одна треть — законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Очевидно, что в муниципальном образовании, уставом которого предусмотрено назначение главы администрации, будет наблюдаться определенное преобладание представительной власти над исполнительной, поскольку порядок проведения конкурса, состав конкурсной комиссии и в конечном итоге результаты конкурса определяются представительным органом муниципального образования.
Некоторые сомнения вызывает необходимость участия в формировании конкурсной комиссии при проведении конкурса на должность главы муниципального района или городского округа представителей законодательного органа субъекта РФ, предусматриваемая Законом о местном самоуправлении 2003 г. Такое участие органов государственной власти субъекта РФ в осуществлении местного самоуправления обусловлено тем, что глава администрации муниципального района или городского округа должен будет отвечать и за реализацию отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. В то же время еще при обсуждении проекта нового закона уже высказывалось мнение, что, учитывая часто возникающие трения между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъектов РФ, последние могут при проведении конкурса на вышеуказанные должности оказывать давление на представительный орган муниципального образования.
Назначение конкретного лица на должность главы администрации муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования, им же утверждаются условия контракта главы администрации.
Указанные
решения принимаются в
Глава местной администрации не имеет права заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Закон о местном самоуправлении 2003г. называет основания для досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта (ч. 10 ст. 37).
Данные полномочия прекращаются в случаях:
3) расторжения контракта в следствии не исполнении должностного лица каких та его частей.
4) отрешения от должности в соответствии со ст. 74, т.е. в случае отрешения главы муниципального образования от должности.
5) признания
судом недееспособным или
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения
гражданства Российской
(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
(п. 10 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)
Контракт
с главой местной
Глава местной администрации имеет право на подготовку муниципальных правовых актов.
Местной администрации поселения возможно формирование, исполнение и (или) контроль за исполнением бюджета поселения полностью или частично на договорной основе с местной администрацией муниципального района.
(абзац
введен Федеральным законом от 27.12.2005 N
198-ФЗ)
Заключение.
Являясь одним из элементов конституционного
строя Российской Федерации, местное самоуправление,
имеет большое значение для формирования
новой российской государственности.
В нём, согласно Европейской Хартии о местном
самоуправлении, наиболее полно реализуется
идея приближения власти к её источнику ¾
народу. Сейчас становится всё более очевидным,
что с имеющимися многочисленными проблемами
наше общество не справится, если не будет
подлинного местного самоуправления,
развитие которого необходимо для решения
задач, связанных с организацией территориального
управления. Этнические и исторические
особенности России, сложившаяся социально-экономическая
и политическая ситуация делают невозможным
управление страной только из центра;
поэтому организация общественной жизни
должна включать и механизмы самоуправления
территорий, местных сообществ, которые,
фактически, на сегодняшний день находятся
ещё в стадии становления, развития, а
также в стадии осознания понятия местного
самоуправления большинством населения
страны.
Список
использованных источников.
Нормативные
правовые акты.
1.Конституция РФ // «Российская газета», 25.12.1993 г.
2. Федеральный
закон от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» // "Российская газета",
N 202, 08.10.2003.
Научная
и учебная литература.
3. Выдрин И.В. Муниципальное право. М., 2004, с. 6.
4. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. /Муниципальное право. (Учебное пособие) // 2007, 312с.
5. Кудинов О.А./Муниципальное право Российской Федерации. (Учебно-практ. пос.) // МЭСИ; 2003, 120с.
6. Уткин Э.А., Денисов А.Ф/ Государственное и муниципальное управление/ Москва; ЭКМОС – 2001, с.304 .
7.Чаинова С.Е, / Муниципальное право/ Москва; ОМЕГА-Л – 2006, с.287.
8. Шугрина
Е.С./Муниципальное право Российской Федерации.//
2007, 2-е изд., 672с.