Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 17:44, контрольная работа
Термин «муниципальное право Российской Федерации» употребляется в двух основных значениях. Во-первых, так называется совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений и составляющих отрасль правовой системы Российской Федерации, и, во-вторых, так именуется научная дисциплина — совокупность научных теорий и знаний, обобщающих данную область общественных отношений, практику реализации норм муниципального права. Кроме того, в соответствии с наименованием отрасли права и научной дисциплины муниципальным правом называется учебная дисциплина, изучение которой предусматривается учебными планами юридических вузов.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации выборы органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии с конституциями, законами, уставами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. В связи с этим субъекты Российской Федерации вправе сами определять порядок назначения выборов.
Для организации и проведения выборов органов и должностных лиц местного самоуправления образуются избирательные комиссии.
При
проведении выборов депутатов в
представительные органы местного самоуправления
образуются территориальные, окружные
и участковые избирательные комиссии.
При проведении выборов глав муниципальных
образований окружные комиссии не образуются.
Эти вопросы решаются в субъектах Российской
Федерации исходя из местных условий и
особенностей, нагрузки на территориальные
избирательные комиссии.
Положения
основных местных стандартов
Факторы, предопределяющие особое значение европейских стандартов местного самоуправления для России в рамках проводимой на современном этапе реформы публичной власти, федерализма и местного самоуправления:
Поскольку признанные Россией как членом Совета Европы международные договоры, в той или иной степени затрагивающие вопросы организации местного самоуправления, во многих случаях не могут быть реализованы непосредственно и нуждаются в адаптации в национальном законодательстве (т.е. в имплементации), вопрос о способах и формах такой адаптации, как и об оценке ее соответствия международным (европейским) стандартам требует особого внимания.
Важнейшим
документом, закрепляющим международно-правовые
стандарты организации
Конституция Российской Федерации закрепила следующие принципы местного самоуправления:
1.
Экономической
а) равноправие муниципальной собственности среди других форм собственности;
б) самостоятельное владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
в) самостоятельное утверждение и исполнение местных бюджетов;
г) самостоятельное установление местных налогов и сборов;
д) соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его компетенции.
2.
Организационно-правовой
а) самостоятельное решение населением вопросов местного значения;
б) организационное обособление местного самоуправления;
в) многообразие форм осуществления местного самоуправления;
г) учет мнения населения при изменении границ муниципального образования;
д) законность в организации и деятельности местного самоуправления;
е) гласность в системе местного самоуправления;
ж) коллегиальность и единоначалие в системе местного самоуправления;
з) гарантии местного самоуправления;
и) ответственность в системе местного самоуправления;
к) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
л) взаимодействие
местного самоуправления с государством.
Правовая
основа местных органов самоуправления
её понятие и развитие.
Правовая основа местного самоуправления представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления и его предназначения, как института, в общей системе управления.
Система нормативных правовых актов и норм о местном самоуправлении имеет следующую внутреннюю структуру.
Во-первых, нормативные правовые акты и правовые нормы подразделены на три группы.
Первую группу составляют нормативные правовые акты федерального значения. К ним относятся Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты (например, постановления Государственной Думы Российской Федерации, имеющие нормативный характер, постановления Конституционного Суда Российской Федерации и т. д.).
Вторую группу составляют нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. К ним относятся конституции, уставы, законы, а также нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации.
Третью группу составляют нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления. К ним относятся решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, решения представительных и исполнительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, положения о структуре органов местного самоуправления, о порядке управления муниципальной собственностью являются нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу местного самоуправления.
Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юридической силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юридической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нормативный акт противоречит закону, то он не действует в части, противоречащей закону, и должен быть приведен в соответствие с законом.
Законы издаются Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации.
В-третьих, нормативные правовые акты подразделяются на специальные, полностью посвященные регулированию всех или отдельных отношений в системе местного самоуправления, и содержащие отдельные нормы, касающиеся местного самоуправления.
Специальными
законами являются, например. Федеральный
закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации», Федеральный
закон «О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации»,
Федеральный закон «Об обеспечении конституционных
прав граждан Российской Федерации избирать
и быть избранными в органы местного самоуправления»,
Федеральный закон «Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации», законы
субъектов Российской Федерации о местном
самоуправлении, о выборах в органы местного
самоуправления, о местном референдуме,
о территориальном общественном самоуправлении,
о собраниях (сходах) граждан, о выборах
должностных лиц местного самоуправления,
о порядке формирования муниципальной
собственности и другие.
Заключение
Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.
Определенная самостоятельность в решении вопросов местного значения, составляющая, необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.
Современное законодательство, определяющее основы деятельности муниципальных образований в России все еще полно неточностей и, можно сказать, до конца недоработано. В силу чего особую значимость приобретает на текущий момент появление новейших теоретических и методологических разработок в данной сфере.
В
данной контрольной работе содержится
попытка осветить основные моменты
деятельности муниципальных образований,
регулируемой российским законодательством.
Литература
Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»