Контрольная работа по «Муниципальному праву»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 17:44, контрольная работа

Краткое описание

Термин «муниципальное право Российской Федерации» употребляется в двух основных значениях. Во-первых, так называется совокупность правовых норм, регулирующих определенную область общественных отношений и составляющих отрасль правовой системы Российской Федерации, и, во-вторых, так именуется научная дисциплина — совокупность научных теорий и знаний, обобщающих данную область общественных отношений, практику реализации норм муниципального права. Кроме того, в соответствии с наименованием отрасли права и научной дисциплины муниципальным правом называется учебная дисциплина, изучение которой предусматривается учебными планами юридических вузов.

Файлы: 1 файл

Муниципальное право.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

      В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации выборы органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии с конституциями, законами, уставами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. В связи с этим субъекты Российской Федерации вправе сами определять порядок назначения выборов.

      Для организации и проведения выборов  органов и должностных лиц  местного самоуправления образуются избирательные комиссии.

      При проведении выборов депутатов в  представительные органы местного самоуправления образуются территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии. При проведении выборов глав муниципальных образований окружные комиссии не образуются. Эти вопросы решаются в субъектах Российской Федерации исходя из местных условий и особенностей, нагрузки на территориальные избирательные комиссии. 

Положения основных местных стандартов 

      Факторы, предопределяющие особое значение европейских  стандартов местного самоуправления для России в рамках проводимой на современном этапе реформы публичной власти, федерализма и местного самоуправления:

    1. усиление влияния международных норм на внутреннее российское право в связи с современными интеграционными процессами,
    2. особенности конституционной концепции определения места общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров в правовой системе Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

      Поскольку признанные Россией как членом Совета Европы международные договоры, в той или иной степени затрагивающие вопросы организации местного самоуправления, во многих случаях не могут быть реализованы непосредственно и нуждаются в адаптации в национальном законодательстве (т.е. в имплементации), вопрос о способах и формах такой адаптации, как и об оценке ее соответствия международным (европейским) стандартам требует особого внимания.

      Важнейшим документом, закрепляющим международно-правовые стандарты организации публичной  власти на местах, является Европейская хартия местного самоуправления (далее – Хартия МСУ, Хартия), ратифицированная Российской Федерацией 11 апреля 1998 года.

      Конституция Российской Федерации закрепила следующие принципы местного самоуправления:

      1. Экономической самостоятельности, означающей:

а) равноправие  муниципальной собственности среди других форм собственности;

б) самостоятельное  владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

в) самостоятельное  утверждение и исполнение местных бюджетов;

г) самостоятельное  установление местных налогов и  сборов;

д) соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его компетенции.

      2. Организационно-правовой направленности, означающей:

а) самостоятельное  решение населением вопросов местного значения;

б) организационное  обособление местного самоуправления;

в) многообразие форм осуществления местного самоуправления;

г) учет мнения населения при изменении  границ муниципального образования;

д) законность в организации и деятельности местного самоуправления;

е) гласность  в системе местного самоуправления;

ж) коллегиальность  и единоначалие в системе местного самоуправления;

з) гарантии местного самоуправления;

и) ответственность  в системе местного самоуправления;

к) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

л) взаимодействие местного самоуправления с государством. 

Правовая  основа местных органов самоуправления её понятие и развитие. 

      Правовая  основа местного самоуправления представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления и его предназначения, как института, в общей системе управления.

      Система нормативных правовых актов и  норм о местном самоуправлении имеет следующую внутреннюю структуру.

      Во-первых, нормативные правовые акты и правовые нормы подразделены на три группы.

      Первую  группу составляют нормативные правовые акты федерального значения. К ним относятся Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты (например, постановления Государственной Думы Российской Федерации, имеющие нормативный характер, постановления Конституционного Суда Российской Федерации и т. д.).

      Вторую  группу составляют нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. К ним относятся конституции, уставы, законы, а также нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации.

      Третью  группу составляют нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления. К ним относятся  решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, решения представительных и исполнительных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, положения о структуре органов местного самоуправления, о порядке управления муниципальной собственностью являются нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу местного самоуправления.

      Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юридической силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юридической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нормативный акт противоречит закону, то он не действует в части, противоречащей закону, и должен быть приведен в соответствие с законом.

      Законы  издаются Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации.

      В-третьих, нормативные правовые акты подразделяются на специальные, полностью посвященные регулированию всех или отдельных отношений в системе местного самоуправления, и содержащие отдельные нормы, касающиеся местного самоуправления.

      Специальными  законами являются, например. Федеральный  закон «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о выборах в органы местного самоуправления, о местном референдуме, о территориальном общественном самоуправлении, о собраниях (сходах) граждан, о выборах должностных лиц местного самоуправления, о порядке формирования муниципальной собственности и другие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Заключение
 

       Цель  создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.

       Определенная  самостоятельность в решении  вопросов местного значения, составляющая, необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.

      Современное законодательство, определяющее основы деятельности муниципальных образований  в России все еще полно неточностей  и, можно сказать, до конца недоработано. В силу чего особую значимость приобретает  на текущий момент появление новейших теоретических и методологических разработок в данной сфере.

      В данной контрольной работе содержится попытка осветить основные моменты  деятельности муниципальных образований, регулируемой российским законодательством. 
 

 
Литература
 

  1. «Европейская  Хартия местного самоуправления» 01.09.1998г.
  2. Конституция Российской Федерации 12.12.1993г.
  3. Федеральный закон РФ №154-ФЗ от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
  4. Федеральный закон РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
  5. Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов/под ред. профессора Н.С.Бондаря.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.
  6. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник.- М.: Юристъ, 2001.
  7. Постовой Н.В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы. - М.: Юриспруденция, 2000.

Информация о работе Контрольная работа по «Муниципальному праву»