Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 10:23, контрольная работа
Исходя из всего вышесказанного, могу сказать, что я в данной работе попытаюсь раскрыть сущность, цели и задачи местного самоуправления, описать структуру органов местного самоуправления, определить роль граждан в местном самоуправлении и рассказать о современном состоянии местного самоуправления.
Введение…………………………………………………………..……3
1. Местное самоуправление: сущность, цели и задачи……………………..5
2. Понятие и состав правовой базы местного самоуправления………...….11
3. Структура органов местного самоуправления………………………...…12
5. Современное состояние и проблемы местного самоуправления в Российской Федерации…………………………………………………..……19
Заключение…………………………………………………………..…22
Список литературы……………………………………………………23
Приведенными моделями не исчерпывается все многообразие организационных структур муниципального управления, но на их основе могут быть построены различные модификации и «гибридные» модели (сочетающие отдельные особенности базовых).
Важно, что базовые модели организационных структур местного самоуправления позволяют путем выбора из небольшого числа практически доказавших свое право на существование вариантов принять за основу один из них и применительно к конкретным условиям развить его до полной структуры органов управления муниципальным хозяйством.
5.Современное состояние и проблемы местного самоуправления в Российской Федерации
С 2002 г. в России началась административная реформа, призванная повысить эффективность деятельности всех уровней публичной власти, четко разграничить между ними полномочия и ответственность, привести финансовые ресурсы каждого уровня в соответствие с объемом полномочий. Существенным компонентом этой реформы стала реформа местного самоуправления. В 2003 г. был принят новый Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В дальнейшем в него был внесен ряд изменений и дополнений. Федеральный закон от 6 октября. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»7 обозначил следующий этап реформы местного самоуправления, цель которой заключается в том, чтобы, с одной стороны, приблизить органы местного самоуправления к населению, с другой — сделать их ответственными перед государством. В результате улучшились правовые условия для организации местного самоуправления. Большее внимание в нормах Федерального закона 2003 г. уделяется регулированию бюджетного процесса в муниципальных образованиях, межбюджетному регулированию, процессам выравнивания применительно к разным типам муниципальных образований. Однако эффективность этих процессов во многом будет зависеть от наличия соответствующих норм в Бюджетном и Налоговом кодексах, определяющих доходную базу местных бюджетов.
Таким образом,
подходы к регулированию
Реформу местного самоуправления в современной России следует рассматривать как часть общего процесса становления новой российской государственности, который обусловливает существенные качественные изменения во многих сферах жизни общества и государства. Естественно, этот процесс связан с целым комплексом экономических (затянувшийся процесс перехода к рыночным отношениям), финансовых (ограниченность доходной базы и несбалансированность местных бюджетов), социальных (распад существовавшей социальной инфраструктуры, резкое снижение уровня жизни населения и т.д.), политических (падение доверия населения к институтам власти) трудностей.
Выделяют следующие проблемы развития местного самоуправления в Российской Федерации:
- финансовая
слабость местного
- слабость гражданского общества, низкий уровень общественной активности, низкая правовая культура населения, дефицит знаний о сущности и возможностях самоуправления;
- сопротивление
бюрократии всех уровней,
- недооценка важности реформы местного самоуправления, вылившаяся в неурегулированность межбюджетных отношений;
- дефицит квалифицированных
кадров в системе
Заключение
Процесс становления местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических и организационных форм и определенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах. В целом, изучив подробно материал по вопросу местного самоуправления, я могу сказать, что в целом местное самоуправление в нашей стране развивается положительно, и перспективы его дальнейшего развития можно также оценить позитивно.
Учитывая многообразие
субъектов правового
В заключение, я хочу сказать, что для России вопрос о местном самоуправлении остается открытым, т.к. еще не решены многие проблемы связанные с местным самоуправлением. Но можно сказать, что местное самоуправление в России успешно функционирует, а дальнейшее развитие и улучшение системы местного самоуправления можно охарактеризовать как перспективную цель для страны в целом.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
Федеральный закон
№ 131-ФЗ «Об общих принципах
1 Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления: учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006. – 632с.
2 Конституция РФ
3 Кобилев А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве/ А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 608с.
4 Парахина В.Н. Муниципальное управление: учеб. пособие/ В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Н.Н. Ганшина. – М.: КНОРУС, 2007. – 496с.
5 Система муниципального управления: учебник для вузов, 3-е изд./ Под ред. В.Б. Зотова. – Спб.: Питер, 2007. – 560с.
6 Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации: учеб. пособие – 3-е изд. – М.: Март; Ростов н/Д, 2007. – 480с.
7 Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г.
Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"