Формы и методы гочударственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:09, реферат

Краткое описание

Государственное управление выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в определённых формах. Государственное управление - важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках действующего законодательства.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формы и методы управленческих действий…………………………….4
1.1. Понятие и виды форм государственного управления………………………...4
Глава 2. Методы государственного управления………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

ГМУ готовый.docx

— 38.22 Кб (Скачать)

 

 

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

ФГБОУ ВПО

Государственный Тюменский  аграрный университет северного  Зауралья

Институт Экономики и  финансов

Кафедра Управления Агропромышленного комплекса

 

 

  РЕФЕРАТ

 

по теме:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТОДА

 

 

Руководитель.                                                                                 

Исполнитель

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         

                                                                      

                                       Тюмень,2012г

 

Сорокина Т. И

Бозорова Р.Б

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Формы и методы управленческих действий…………………………….4

1.1. Понятие и виды форм государственного управления………………………...4

Глава 2. Методы государственного управления………………………………….11

Заключение………………………………………………………………………….17

Список литературы…………………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Государственное управление выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими  субъектами управленческих отношений  в определённых формах. Государственное управление - важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках действующего законодательства.

В процессе государственно - управленческой деятельности исполнительных органов и должностных лиц  используются различные способы  осуществления управляющего воздействия, в которых с наибольшей наглядностью проявляется содержание государственной  деятельности по управлению важнейшими сферами жизни общества.

Именно управленческие связи  по универсальному типу «субъект-объект»  в максимальной степени выражают содержание повседневного процесса функционирования всех звеньев государственно-властного  механизма, созданного для претворения  в жизнь управленческой миссии государства.

Использование в рамках управленческой деятельности различных форм и методов  управления обусловливается целями, задачами и функциями государственного управления. Формы управления призваны обеспечить наиболее целесообразное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими  затратами сил, средств и времени.

Управленческая деятельность государственных органов и органов  местного самоуправления, должностных  лиц, служащих осуществляется в определенных формах, каждая из которых обусловлена  задачами и функциями управления и имеет особое содержание. Всякая деятельность по управлению характеризуется  собственным содержанием, то есть конкретными  связями, принципами, процессами, участниками  и элементами; всякое содержание управления имеет конкретную форму своего внешнего выражения.

Глава 1. Формы и методы управленческих действий

1.1 Понятие и виды форм государственного управления

Задачи и функции государственного регулирования реализуются в  конкретных действиях органов и  должностных лиц, осуществляющих управление. А осуществление ими функций  государственного управления происходит в определенных формах управленческой деятельности, которые регламентируются правовыми актами в целях их упорядоченности  и результативности.

Поскольку правовые формы  управления имеют юридическое установление и содержание, то они влекут соответствующие  правовые последствия. Правовая форма  управления «характеризуется следующими признаками:

- установление в нормативном  акте;

- наличие государственно-властной  природы;

- подзаконность управленческих действий и подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц;

- главное содержание - исполнительно-распорядительная  деятельность» Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005. - 800 с..

Среди форм управления выделяют:

- установление норм права  (правотворчество);

- применение норм права  (издание индивидуальных актов  управления);

- проведение организационных  действий;

- осуществление материально-технического  обеспечения этих действий.

Выделяют следующие две  наиболее общие и крупные группы форм управленческой деятельности:

а) правовые формы, которые  связаны с установлением, применением  и защитой норм административного  права;

б) неправовые формы, в которых  совершение тех или иных управленческих действий непосредственно не связано  с изданием юридических актов  управления.

Возможна также смешанная  или «организационно-правовая форма  управления, например, разработка оптимальных  организационных структур и штатной  численности территориального органа исполнительной власти» Тимошенко  И.В. Административное право: конспект лекций / И.В. Тимошенко - Изд. 2-е. доп. и  перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 316 с..

Неправовые формы представлены организационными действиями и материально-техническими операциями. Последние не связаны  с реализацией государственно-властных полномочий исполнительной власти, хотя и способствуют их осуществлению. Такие  формы при их применении не влекут юридических последствий, не создают  новых и не изменяют старых административно-правовых отношений.

Неправовые формы управления традиционно включают:

- организационные, организационно-инструкционные  действия или мероприятия (проведение  совещаний, распространение опыта), разработку методических рекомендаций, оказание практической помощи  исполнителям на местах.

- материально-технические  действия: формы управленческой  деятельности, обеспечивающие эффективность  служебной деятельности и связанные  с ведением делопроизводства, регистрацией, оформлением, размножением и рассылкой  документов, обработкой информации.

Правовые формы управления всегда связаны с осуществлением органами государственной власти и  органами местного самоуправления властных полномочий правоустановительного, правоприменительного, регулятивного и правоохранительного характера. Правовые формы гос. управления классифицируются по своему содержанию, по целенаправленности и по способу выражения.

По содержанию правовые формы  подразделяются на правотворческую  и правоприменительную деятельность. Правотворческая управленческая деятельность состоит в создании правовых норм, их изменении или отмене..

По целенаправленности правовые формы управленческой деятельности подразделяются на внутренние (применяются  внутри самой системы государственного управления) и внешние (связанные  с реализацией задач государственного управления в соответствующей сфере  общественной жизни).

По способу выражения  правовые формы управления делятся  на словесные (устные и письменные) и конклюдентные (выраженные знаками, сигналами или иным несловесным образом).

Также правовые формы могут  быть квалифицированы следующим  образом:

 - по степени юридического выражения: основные (издание правовых актов, заключение административных договоров, выпуск ценных бумаг) и базирующиеся на них (регистрационные, разрешительные, контрольные, лицензионные);

- по достигаемым результатам:  позитивное регулирование либо  реакция на негативные явления  в сфере государственного управления;

- по направленности: воздействие  на общественные отношения в  сфере государственного управления (внешняя направленность) либо на  деятельность подчиненного управленческого  персонала (внутренняя направленность);

- по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;

- по субъектному выражению:  односторонне выраженные (правовые  акты) либо многосторонне выраженные (административно-правовые договоры);

- по инициативе применения: используемые субъектами исполнительной  власти по своей инициативе  либо по инициативе вышестоящих  органов, либо по инициативе  других участников управленческих  отношений (н-р, по обращениям  граждан, сообщениям средств массовой  информации, результатам опросов  населения)

- по условиям применения: нормальная обстановка или режим  чрезвычайного (военного) положения;

- по отношению к другим  субъектам государственной власти: используемые в отношениях с  законодательными либо судебными  органами;

- по особенностям объекта  управляющего воздействия: юр. лица, граждане РФ, иностранцы;

- по юридическому содержанию: дозволительные, запретительные, предписывающие;

- по характеру и методам  решения вопросов компетенции:  процедурные и процессуальные.

Разграничивают также  публично-правовые и частноправовые формы осуществления управления. Среди публично-правовых форм выделяют нормоустановление, волеизъявление и реальные административные акты.

Нормоустановление - это появление норм права, адресованных публичным управлением внешней среде (субъектам права, связанным с управлением, или обязанным выполнять его предписания).

К нормоустановлению можно отнести:

а) правовые положения, которые  являются абстрактно - всеобщими правилами  органов управления;

б) положения (уставы) - абстрактные  правила субъектов непосредственного  управления;

в) внутренние административные предписания должностных лиц.

Главными признаками нормоустановления являются абстрактно всеобщее действие, односторонность, установление для адресатов необходимого регулирования соответствующих отношений или правил.

Волеизъявление публичного управления (администрации). К таким  актам относятся:

а) административный акт (типичная форма управленческих действий в  системе юрисдикционного (принуждающего) управления).

б) административный договор (форма управленческих действий в  системе обеспечивающего управления).

Основной признак волеизъявления - это сознательное объявление, причем воля субъекта получает правовое оформление (заявление о расторжении контракта  в системе государственной службы).

Реальные административные акты - это важнейшая форма управления, отличающаяся от волеизъявления тем, что  не направлены на создание определенных правовых последствий, а влекут за собой  практический результат (заявления  прессы, отзывы (заключения), выдача справок).

Основной признак реальных актов - появление практического  результата управления.

Формы управленческих действий носят организационный характер, «реализуя такие действия, как: «исполнение», «принятие мер», «согласование», «координация», «контроль», «учет», «подписание», «передача», «подготовка» и т.п.» Административное право Российской Федерации / Отв. ред. ред. Н.Ю. Хаманева. - М.: Юристъ, 2004. - 556 с.

Самой общей организационной  формой управления является подготовка и принятие управленческого решения, которое оформляется в виде правового  акта - нормативного или индивидуального. Управленческое решение готовится  соответствующими подразделениями  органа управления, а принимается  в установленной форме руководителем  органа.

Кроме того, важную роль играют такие организационные формы  работы, как согласование, координация, получение и сбор информации, информирование.

Орган управления, его персонал в пределах своей компетенции  реализуют право получать информацию от других субъектов и обеспечивать доступ к своей информации, необходимой  как другим органам управления, государственным  и негосударственным, так и гражданам (ФЗ ОТ 27.07.2006 № 149-ФЗ Федеральный закон  от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)., Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 № 98 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) «О защите прав потребителей».).

Все большее значение приобретают  формы деятельности органов исполнительной власти, связанные с обеспечением непосредственного контакта с гражданами. Порядок приема населения, соблюдение процедур оформления их заявлений, просьб, предложений, результатов опросов  и др. должен быть включен в функции субъектов управления. Многие органы управления, используя информационные технологии, осуществляют контакт с гражданами по форме «одного окна». Система «одного окна» состоит в том, что бы граждане могли обращаться за предоставлением информации в одну организацию, которая сама обеспечивает контакты с другими структурами, имеющими необходимую информацию.

Информация о работе Формы и методы гочударственного управления