Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 22:09, реферат
Государственное управление выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в определённых формах. Государственное управление - важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках действующего законодательства.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Формы и методы управленческих действий…………………………….4
1.1. Понятие и виды форм государственного управления………………………...4
Глава 2. Методы государственного управления………………………………….11
Заключение………………………………………………………………………….17
Список литературы…………………………………………………………………18
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
Государственный Тюменский аграрный университет северного Зауралья
Институт Экономики и финансов
Кафедра Управления Агропромышленного комплекса
РЕФЕРАТ
по теме:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕТОДА
Руководитель.
Исполнитель
Сорокина Т. И
Бозорова Р.Б
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Формы и методы управленческих действий…………………………….4
1.1. Понятие и виды форм государственного управления………………………...4
Глава 2. Методы государственного управления………………………………….11
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Государственное управление выражается в совершении определённых действий, которые воспринимаются другими субъектами управленческих отношений в определённых формах. Государственное управление - важнейший вид социально значимой деятельности, обеспечивающей организацию и системное взаимодействие всех заинтересованных субъектов в экономической, социальной, культурной деятельности, создающей гарантии реализации их прав и обязанностей при соблюдении интересов общества, государства, граждан и их объединений в рамках действующего законодательства.
В процессе государственно - управленческой деятельности исполнительных органов и должностных лиц используются различные способы осуществления управляющего воздействия, в которых с наибольшей наглядностью проявляется содержание государственной деятельности по управлению важнейшими сферами жизни общества.
Именно управленческие связи
по универсальному типу «субъект-объект»
в максимальной степени выражают
содержание повседневного процесса
функционирования всех звеньев государственно-
Использование в рамках управленческой деятельности различных форм и методов управления обусловливается целями, задачами и функциями государственного управления. Формы управления призваны обеспечить наиболее целесообразное выполнение функций управления и достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
Управленческая деятельность
государственных органов и
Глава 1. Формы и методы управленческих действий
1.1 Понятие и виды форм государственного управления
Задачи и функции
Поскольку правовые формы управления имеют юридическое установление и содержание, то они влекут соответствующие правовые последствия. Правовая форма управления «характеризуется следующими признаками:
- установление в нормативном акте;
- наличие государственно-
- подзаконность управленческих действий и подзаконный характер полномочий органов управления и их должностных лиц;
- главное содержание - исполнительно-
Среди форм управления выделяют:
- установление норм права (правотворчество);
- применение норм права (издание индивидуальных актов управления);
- проведение организационных действий;
- осуществление материально-
Выделяют следующие две наиболее общие и крупные группы форм управленческой деятельности:
а) правовые формы, которые связаны с установлением, применением и защитой норм административного права;
б) неправовые формы, в которых совершение тех или иных управленческих действий непосредственно не связано с изданием юридических актов управления.
Возможна также смешанная или «организационно-правовая форма управления, например, разработка оптимальных организационных структур и штатной численности территориального органа исполнительной власти» Тимошенко И.В. Административное право: конспект лекций / И.В. Тимошенко - Изд. 2-е. доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 316 с..
Неправовые формы представлены
организационными действиями и материально-техническими
операциями. Последние не связаны
с реализацией государственно-
Неправовые формы управления традиционно включают:
- организационные,
- материально-технические
действия: формы управленческой
деятельности, обеспечивающие эффективность
служебной деятельности и
Правовые формы управления всегда связаны с осуществлением органами государственной власти и органами местного самоуправления властных полномочий правоустановительного, правоприменительного, регулятивного и правоохранительного характера. Правовые формы гос. управления классифицируются по своему содержанию, по целенаправленности и по способу выражения.
По содержанию правовые формы
подразделяются на правотворческую
и правоприменительную
По целенаправленности правовые
формы управленческой деятельности
подразделяются на внутренние (применяются
внутри самой системы государственного
управления) и внешние (связанные
с реализацией задач
По способу выражения правовые формы управления делятся на словесные (устные и письменные) и конклюдентные (выраженные знаками, сигналами или иным несловесным образом).
Также правовые формы могут быть квалифицированы следующим образом:
- по степени юридического выражения: основные (издание правовых актов, заключение административных договоров, выпуск ценных бумаг) и базирующиеся на них (регистрационные, разрешительные, контрольные, лицензионные);
- по достигаемым результатам:
позитивное регулирование либо
реакция на негативные явления
в сфере государственного
- по направленности: воздействие
на общественные отношения в
сфере государственного
- по объему: общеобязательные либо адресованные конкретным объектам;
- по субъектному выражению:
односторонне выраженные (правовые
акты) либо многосторонне выраженные
(административно-правовые
- по инициативе применения:
используемые субъектами
- по условиям применения:
нормальная обстановка или
- по отношению к другим
субъектам государственной
- по особенностям объекта управляющего воздействия: юр. лица, граждане РФ, иностранцы;
- по юридическому содержанию: дозволительные, запретительные, предписывающие;
- по характеру и методам решения вопросов компетенции: процедурные и процессуальные.
Разграничивают также
публично-правовые и частноправовые
формы осуществления
Нормоустановление - это появление норм права, адресованных публичным управлением внешней среде (субъектам права, связанным с управлением, или обязанным выполнять его предписания).
К нормоустановлению можно отнести:
а) правовые положения, которые являются абстрактно - всеобщими правилами органов управления;
б) положения (уставы) - абстрактные
правила субъектов
в) внутренние административные предписания должностных лиц.
Главными признаками нормоустановления являются абстрактно всеобщее действие, односторонность, установление для адресатов необходимого регулирования соответствующих отношений или правил.
Волеизъявление публичного управления (администрации). К таким актам относятся:
а) административный акт (типичная форма управленческих действий в системе юрисдикционного (принуждающего) управления).
б) административный договор
(форма управленческих действий в
системе обеспечивающего
Основной признак
Реальные административные
акты - это важнейшая форма
Основной признак реальных актов - появление практического результата управления.
Формы управленческих действий
носят организационный
Самой общей организационной
формой управления является подготовка
и принятие управленческого решения,
которое оформляется в виде правового
акта - нормативного или индивидуального.
Управленческое решение готовится
соответствующими подразделениями
органа управления, а принимается
в установленной форме
Кроме того, важную роль играют такие организационные формы работы, как согласование, координация, получение и сбор информации, информирование.
Орган управления, его персонал в пределах своей компетенции реализуют право получать информацию от других субъектов и обеспечивать доступ к своей информации, необходимой как другим органам управления, государственным и негосударственным, так и гражданам (ФЗ ОТ 27.07.2006 № 149-ФЗ Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006)., Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 № 98 Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) «О защите прав потребителей».).
Все большее значение приобретают формы деятельности органов исполнительной власти, связанные с обеспечением непосредственного контакта с гражданами. Порядок приема населения, соблюдение процедур оформления их заявлений, просьб, предложений, результатов опросов и др. должен быть включен в функции субъектов управления. Многие органы управления, используя информационные технологии, осуществляют контакт с гражданами по форме «одного окна». Система «одного окна» состоит в том, что бы граждане могли обращаться за предоставлением информации в одну организацию, которая сама обеспечивает контакты с другими структурами, имеющими необходимую информацию.
Информация о работе Формы и методы гочударственного управления