Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:02, реферат
Резьбовые соединения широко применяются, в большинстве случаев, в отраслях народного хозяйства. Современные машины, приборы, узлы, агрегаты имеют около 60% резьбовых соединений.
Резьба предназначена:
Для соединения деталей друг с другом в разборных единицах
Для регулировки (настройки) отдельных узлов приборов и т.д.
Для передачи крутящего момента
1.Взаимозаменяемость резьбовых соединений
1.1.Назначение
1.2.Классификация
1.3.Основные отклонения метрических резьб
1.4.Допуски и посадки
2.Взаимозаменяемость шпоночных соединений
2.1.Назнечение
2.2.Виды шпонок
2.3.Материалы
2.4.Достоинства и недостатки
2.5.Допуски и посадки
3.Взаимозаменяемость шлицевых соединений
3.1.Характеристика
3.2.Достоинства и недостатки
3.3.Допуск и посадки
4.Взаимозаменяемость зубчатых соединений
4.1.Назначение
4.2.Виды
4.3.Достоинства и недостатки
4.4.Допуски и посадки
4.5.Технические параметры (шаг, d. d1,d2)
Основным эксплуатационным требованием, предъявляемым к шлицевым соединениям , является обеспечение точного центрирования вала относительно втулки.
Поскольку, изготовить детали соединения так, чтобы они одновременно касались по наружным и внутренним диаметрам и ширине шлицев ,трудно, то для центрирования выбирают какой-либо один элемент. Его выполняют с высокой точностью
Существует 3 способа центрирования:
Центрирование по наружному диаметру применяется в том случае, когда охватывающая деталь термически не обрабатывается. В этом случае, вал по наружному диаметру шлифуется, а пазы во втулках протягиваются. При этом способе центрирования по внутреннему диаметру имеется зазор.
Центрирование по внутреннему диаметру применяется для соединений, подвергающихся термической обработке. Требуемая точность соединения обеспечивается шлифовкой внутреннего диаметра у втулки, впадин и боковых сторон шлицев у вала. В данном случае по наружному диаметру соединение будет иметь зазор.
При большом числе шлицев,
для тяжело-нагруженных
Достоинства:
Недостатки:
В процессе изготовления деталей шлицевого соединения, могут возникнуть погрешности размера d, D, b, погрешности расположения элементов в профиле шлицев и шлицев по окружности, эксцентричность поверхности центрирования по отношению к шлицам. Чтобы обеспечить взаимозаменяемость детали, эти погрешности должны быть ограничены соответствующим допуском.
В отличие от допусков на гладкие, цилиндрические поверхности детали, допуск d, D и ширину впадин и толщину шлицев b задаются тремя предельными отклонениями: верхний, нижний, суммарный.
Часть допуска, ограниченная верхним и нижним отклонениями дается на неточность изготовлений данного размера (d,D,b).
Предельное суммарное отклонение увеличивает этот допуск для компенсации возникающих при обработке погрешностей расположения.
После допуска, для компенсации погрешности расположения, ограниченная предельным, суммарным отклонением, заштриховано поле допуска на неточность изготовления без штриховки.
Посадки детали шлицевого соединения, выполненного по системе отверстия:
Для d и D: Для b: Переходная посадка
При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Зубчатое колесо передачи с меньшим числом зубьев называется шестернёй, второе колесо с большим числом зубьев называется колесом. Пара зубчатых колёс имеющих одинаковое число зубьев — в этом случае ведущее зубчатое колесо называется шестернёй, а ведомое — колесом.
По служебному назначению зубчатые передачи условно делят на:
К кинематическим передачам относятся зубчатые передачи измерительных инструментов, делительных механизмов металлорежущих станков, планетарные зубчатые передачи и т.д. Кроме этих передач имеют малый модуль и работают при малых нагрузках и скоростях. Основным эксплуатационным требованием к таким передачам является повышенная кинематическая точность, т.е. согласованность углов поворота ведущего и ведомого колес передачи.
К реверсивным кинематическим
передачам предъявляются
Скоростные зубчатые передачи работают при скоростях свыше 5 м/с. К ним относятся з.п. редукторов паровых и газовых турбин, пробок скоростей, первых ступеней редукторов общего назначения. Скоростные передачи не требуют высокую кинематическую точность.
К ним предъявляются повышенные требования к плавности работы с тем, чтобы уменьшить шум и вибрации передач.
Для уменьшения габаритов
передач предъявляются
Скоростные передачи работают при повышенных боковых зазорах, которые компенсируют нагрев передачи и исключают гидравлические удары.
К силовым передачам относятся з.п. шестерных клетей прокатных станов, подъемно – транспортных механизмов, редукторов привода проходческих машин и т.п. Колеса имеют большой модуль. Основное точностное требование к ним – обеспечение более полного использования боковых поверхностей зубьев, т.е. получение наибольшего пятна контакта зубьев.
К передачам общего назначения не предъявляется повышенные требования по точности.
Достоинства:
Недостатки:
Для отсчетных передач основным точностным требованием является кинематическая точность; для высокоскоростных — плавность работы; для тяжелонагруженных тихоходных — полнота контактных зубьев; для реверсивных (особенно отсчетных) - ограничение величины и колебания бокового зазора.
С учетом условий эксплуатации
в стандартах на допуски для зубчатых
передач установлены нормы
По точности изготовления все зубчатые колеса и передачи разделены на 12 степеней (от 1-й наиболее точной до 12-й наиболее грубой). Для некоторых степеней числовые значения допусков и отклонений пока не предусмотрены. Эти степени точности оставлены для будущего развития.
Независимо от норм и степеней точности в стандартах предусмотрены необходимые виды сопряжений зубьев, отличающихся наименьшими боковыми зазорами, и виды допусков на боковой зазор.
Источники
Министерство образования и науки рф
(ГОУ ВПО «ВСГУТУ»)
Институт пищевой инженерии и биотехнологии
Кафедра «Метрология, стандартизация и сертификация»
Допущен к защите:
Руководитель работы
_________ Хадыков М.Т.
«_____»____________ 2011 г.
Реферат
по дисциплине «Взаимозаменяемость»
Тема:
«Взаимозаменяемость соединений»
Выполнил: ст.гр. 2119
Зорина Д.А.
Улан-Удэ
2011