Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:57, реферат
Графит одна из самых распространенных сухих смазок. Эффект смазочного действия графита определяется тем, что молекулы воды, содержащейся в воздухе, сорбируются в межплоскостных промежутках и еще больше ослабляют межплоскостные связи. Поэтому смазочные свойства графита слабо проявляются в вакууме и при температуре более 100ºС. При отсутствии влаги коэффициент трения поверхностей, разделенных графитовой прослойкой, достигает 0,3, в то время как при наличии сорбированной влаги он составляет примерно 0,05.
Введение
1. Твердые слоистые смазки
1.1. Свойства ТСС
2. Общие сведения о пластичных смазках
2.1. Свойства пластичных смазок
2.2. Ассортимент пластичных смазок
Список литературы
Для обеспечения
работоспособности
Микрокапсюльные
смазки (МКС). Этот вид смазок можно рассматривать
как разновидность ПС. Микрокапсюльные
смазки состоят из отдельных мелких (размером
от нескольких микрометров до 1 -- 2 мм) частиц
─ капсул. Капсула состоит из смазочного
материала (обычно высококачественного
масла), заключенного в достаточно прочную
полимерную оболочку. При определенном
механическом или термическом воздействии
оболочка капсулы разрушается (происходит
декапсулирование), высвободившееся масло
выделяется на поверхности трения. В некоторых
случаях материал оболочки подбирают
таким образом, чтобы он был проницаем
для масла, которое с определенной скоростью
проходит в окружающую среду. МКС эффективно
сочетают преимущества пластичных смазок
и масел. Особенно важно то, что в МКС масло
не контактирует с окружающей средой (а
следовательно, не загрязняется и сохраняет
стабильность) вплоть до момента непосредственного
поступления на поверхность трения.
Выбор ПС. Никакой
вид ПС не обладает комплексом оптимальных
свойств, обеспечивающих работу любых
механизмов в любых условиях. ПС
выбирают на основании конкретных условий
работы заданного узла тренияПри подборе
ПС необходимо задать условия ее работы:
температурный диапазон эксплуатации;
относительную скорость движения смазываемых
поверхностей; удельные давления в узле
трения; время бессменной работы ПС и способ
подвода смазки к узлу трения, а также
возможность контакта ПС с водой, кислородом,
химически активными веществами, механическими
загрязнениями. Большое значение имеет
материал пар трения. По этим данным и
по нормативам на товарные смазочные материалы
подбирают соответствующий вид ПС.
При выборе ПС учитывают следующие рекомендации:
─ ПС выбирают таким образом, чтобы оставался определенный запас между максимально возможной эксплуатационной температурой и температурой каплепадения. Для низкоплавких ПС этот запас составляет не менее 10 °С, для средне- и тугоплавких 15 °С;
─ При длительной эксплуатации и эксплуатационных температурах свыше 100 °С ПС должны содержать антиокислительную присадку;
─ Механические свойства и коллоидная стабильность ПС должны соответствовать нагрузкам, действующим в узле трения;
─ Учитывают низкотемпературные свойства ПС, основное влияние на которые оказывают соответствующие свойства масла, входящего в них;
─ В высокоскоростных подшипниках качения применяют ПС, изготовленные на маловязких маслах;
─ При выборе загустителя учитывают, что при прочих равных условиях чем выше скорость относительного перемещения поверхностей, тем "плотнее" должна быть ПС. Этим обеспечивается равномерная подача масла к поверхностям трения, уменьшается перемешивание ПС в узле трения и снижаются потери на трение. При использовании для подачи ПС мазепроводов следует применять не слишком плотные ПС, изготовленные на маловязких маслах;
─ ПС, работающие
в условиях возможных загрязнений от внешней
среды, должны более надежно герметизировать
узел трения и поэтому обладать большей
плотностью.
Список литературы
1. Богданович
П.Н., Прушак В.Я. Трение и износ в машинах:
Учеб. для техн. вузов. Минск: Высш. шк. 1999.
2. Буше Н.А. Трение,
износ и усталость в машинах. М.: Транспорт,
1987.
3. Гаркунов Д.Н.
Триботехника. М.: Машиностроение, 1989.
4. Когаев В.П., Дроздов
Ю.Н. Прочность и износостойкость деталей
машин. М.: Высш. шк., 1991.
5. Основы трибологии
(трение, износ, смазка): Учеб. для
техн. вузов / Под ред. А.В. Чичинадзе. 2-е
изд. М.: Машиностроение, 2001.
6. Справочник
по триботехнике / Под общ. ред. М. Хебды,
А.В. Чичинадзе. М.: Машиностроение; Варшава.
Т.1: 1989; Т.2: 1990; Т.3: 1992.
7. Фукс И.Г., Буяновский И.А. Введение в трибологию. М.: Нефть и газ, 1995.