Твердые смазочные материалы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:57, реферат

Краткое описание

Графит одна из самых распространенных сухих смазок. Эффект смазочного действия графита определяется тем, что молекулы воды, содержащейся в воздухе, сорбируются в межплоскостных промежутках и еще больше ослабляют межплоскостные связи. Поэтому смазочные свойства графита слабо проявляются в вакууме и при температуре более 100ºС. При отсутствии влаги коэффициент трения поверхностей, разделенных графитовой прослойкой, достигает 0,3, в то время как при наличии сорбированной влаги он составляет примерно 0,05.

Оглавление

Введение
1. Твердые слоистые смазки
1.1. Свойства ТСС
2. Общие сведения о пластичных смазках
2.1. Свойства пластичных смазок
2.2. Ассортимент пластичных смазок
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реф.Ист.разраб.методов использ-я ТСП.docx

— 58.86 Кб (Скачать)

Для обеспечения  работоспособности неорганических смазок при высоких температурах в качестве дисперсионной среды  в них используют высококачественные синтетические масла. Для придания жидкой фазе тех или иных свойств (или усиления имеющихся) в жидкую фазу вводят соответствующие присадки.

Микрокапсюльные смазки (МКС). Этот вид смазок можно рассматривать как разновидность ПС. Микрокапсюльные смазки состоят из отдельных мелких (размером от нескольких микрометров до 1 -- 2 мм) частиц ─ капсул. Капсула состоит из смазочного материала (обычно высококачественного масла), заключенного в достаточно прочную полимерную оболочку. При определенном механическом или термическом воздействии оболочка капсулы разрушается (происходит декапсулирование), высвободившееся масло выделяется на поверхности трения. В некоторых случаях материал оболочки подбирают таким образом, чтобы он был проницаем для масла, которое с определенной скоростью проходит в окружающую среду. МКС эффективно сочетают преимущества пластичных смазок и масел. Особенно важно то, что в МКС масло не контактирует с окружающей средой (а следовательно, не загрязняется и сохраняет стабильность) вплоть до момента непосредственного поступления на поверхность трения. 

Выбор ПС. Никакой  вид ПС не обладает комплексом оптимальных  свойств, обеспечивающих работу любых  механизмов в любых условиях. ПС выбирают на основании конкретных условий работы заданного узла тренияПри подборе ПС необходимо задать условия ее работы: температурный диапазон эксплуатации; относительную скорость движения смазываемых поверхностей; удельные давления в узле трения; время бессменной работы ПС и способ подвода смазки к узлу трения, а также возможность контакта ПС с водой, кислородом, химически активными веществами, механическими загрязнениями. Большое значение имеет материал пар трения. По этим данным и по нормативам на товарные смазочные материалы подбирают соответствующий вид ПС. 

При выборе ПС учитывают  следующие рекомендации:

─ ПС выбирают таким образом, чтобы оставался определенный запас между максимально возможной эксплуатационной температурой и температурой каплепадения. Для низкоплавких ПС этот запас составляет не менее 10 °С, для средне- и тугоплавких 15 °С;

─ При длительной эксплуатации и эксплуатационных температурах свыше 100 °С ПС должны содержать антиокислительную присадку;

─ Механические свойства и коллоидная стабильность ПС должны соответствовать нагрузкам, действующим в узле трения;

─ Учитывают низкотемпературные свойства ПС, основное влияние на которые оказывают соответствующие свойства масла, входящего в них;

─ В высокоскоростных подшипниках качения применяют ПС, изготовленные на маловязких маслах;

─ При выборе загустителя учитывают, что при прочих равных условиях чем выше скорость относительного перемещения поверхностей, тем "плотнее" должна быть ПС. Этим обеспечивается равномерная подача масла к поверхностям трения, уменьшается перемешивание ПС в узле трения и снижаются потери на трение. При использовании для подачи ПС мазепроводов следует применять не слишком плотные ПС, изготовленные на маловязких маслах;

─ ПС, работающие в условиях возможных загрязнений от внешней среды, должны более надежно герметизировать узел трения и поэтому обладать большей плотностью. 
 

Список литературы 

1. Богданович  П.Н., Прушак В.Я. Трение и износ в машинах: Учеб. для техн. вузов. Минск: Высш. шк. 1999. 

2. Буше Н.А. Трение, износ и усталость в машинах. М.: Транспорт, 1987. 

3. Гаркунов Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1989. 

4. Когаев В.П., Дроздов Ю.Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.: Высш. шк., 1991. 

5. Основы трибологии (трение, износ, смазка): Учеб. для  техн. вузов / Под ред. А.В. Чичинадзе. 2-е изд. М.: Машиностроение, 2001. 

6. Справочник  по триботехнике / Под общ. ред. М. Хебды, А.В. Чичинадзе. М.: Машиностроение; Варшава. Т.1: 1989; Т.2: 1990; Т.3: 1992. 

7. Фукс И.Г., Буяновский И.А. Введение в трибологию. М.: Нефть и газ, 1995.

Информация о работе Твердые смазочные материалы