Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 00:15, курсовая работа
Токарно-винторезный станок модели 1А616, изготовляемый Средне-волжским станкостроительным заводом, является универсальным станком и предназначен для разнообразных токарных работ в условиях индивидуального и мелкосерийного производства, выполняемых в центрах или в патроне, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой.
Фартук.
В станке модели 1А616
применен фартук закрытого типа упрощенной
конструкции, так как в нем
нет дополнительного механизма
для реверсирования подач. Включение
поперечных и продольных подач суппорта
производится соответственно мелкозубчатыми
кулачковыми муфтами М5 и М6.
Муфта М5 поперечной подачи суппорта управляется
рукояткой 16, закрепленной на эксцентриковом
валике 17. Последний установлен в отверстии
стакана 20 и своей эксцентричной шейкой
упирается в болт 19. При повороте рукоятки
16 совместно с эксцентриковым валиком
17 они одновременно вместе со стаканом
20 двигаются вдоль оси вала и через шарикоподшипник
15 и втулку 21 перемещают в осевом направлении
шестерню-полумуфту 14. Последняя, упираясь
в штыри 4 и преодолевая сопротивление
пружин 5, входит в торцовое зацепление
с шестерней полумуфтой 6, включая поперечную
подачу.
При повороте рукоятки 16 в первоначальное
положение пружины 5 через штыри 4 расцепляют
полумуфты 14 и 6, выключая движение подачи.
Регулирование правильности включения
и выключения муфты М5 производится болтом
19, который после регулировки законтривается
гайкой 18. Управление муфтой М6 происходит
аналогичным образом.
Включение маточной гайки 7 осуществляется
рукояткой 12 посредством фасонного диска
13. Обе половинки маточной гайки 7 перемещаются
по направляющим типа «ласточкин хвост»,
которые регулируются клином 8 и винтами
9. Последние контрятся стопорами 10.
Диск 11 служит для блокировки одновременного
включения подачи от ходового валика и
перемещения фартука от ходового винта.
При нарезании резьбы от ходового винта
реечная шестерня-валик 3 может быть выведена
из зацепления с рейкой путем перемещения
ее вдоль оси за кнопку 23. Положение шестерни-валика
3 фиксируется шариком 22.
Для отсчета продольных перемещений суппорта на фартуке установлен лимб 1, связанный с приводным диском-шестерней 2 посредством пружинной пластинки 24. Такая фрикционная связь позволяет быстро устанавливать лимб 1 в удобное для отсчета положение.
Заливка масла (индустриальное 20) производится через пробку, расположенную на продольных салазках суппорта. Слив масла осуществляется через пробку, находящуюся в днище корпуса фартука. Уровень масла можно наблюдать по указателю У3.
Для смазки червячной передачи фартука предусмотрена специальная масляная ванна. Смазка мелкозубчатых муфт продольной и поперечной подачи, а также подшипников скольжения осуществляется маслом из резервуара, расположенного в верхней части фартука, через маслоподводящие трубки.
Суппорт
Крестовый суппорт состоит из продольных салазок 1, поперечных салазок 2, средней поворотной части 3, верхней части суппорта 4 и четырех-позиционного резцедержателя 21.
Продольные салазки
1 перемещаются по внешним направляющим
станины 24. Для предохранения от
опрокидывания и для обеспечения более
плавного хода продольные салазки с задней
стороны снабжены двумя планками 25 с регулируемыми
упорами 26. Закрепление продольных салазок
на направляющих станины производится
стяжным болтом 8.
Ручное установочное перемещение поперечных
салазок 2 производится рукояткой 22 посредством
ходового винта 18. Для обеспечения возможности
устранения зазора между ходовым винтом
и гайкой последняя состоит из двух частей
— неподвижной 13 и регулируемой 16. Между
обеими частями гайки размещен клин 14.
Если вследствие износа резьбового соединения
возникнет мертвый ход поперечных салазок,
освобождают винт 17 и посредством винта
15 подтягивают клин 14. После устранения
зазора гайка 16 надежно закрепляется винтом
17.
Быстрый отвод и подвод суппорта в пределах до 8 мм, необходимый при нарезании резьбы и ряде других операций, производится рукояткой 23.
Перемещение верхней части суппорта осуществляется рукояткой 11, закрепленной на винте 6. Гайка 7 жестко связана со средней поворотной частью 3. Величина пере- , мещения верхней части суппорта отсчитывается по лим-бовому кольцу 9, которое удерживается в нужном положении пластинчатой пружинкой 10. Гайки 12 служат для устранения зазора между винтом 6 и корпусом верхней части суппорта. Рукоятка 5 с помощью храповика 20 и кулачка 19 обеспечивает освобождение, поворот, фиксацию и закрепление резцедержателя 21.
Для таких токарно-винторезных станков повышенной точности, как станок модели 1А616, предельное отклонение от параллельности направления движения салазок суппорта оси шпинделя передней бабки составляет 0,02 мм на длине 100 мм.
Задняя бабка
Основными частями задней бабки являются корпус 4, основание 17 и пи-ноль 2. Последняя совместно с центром может перемещаться вдоль своей оси в корпусе 4. От проворачивания пиноль удерживает шпонка 19, входящая в паз а пиноли. Осевое перемещение пиноли производится вручную маховичком 9, закрепленным на винте 5. Последний входит в маточную гайку 6, жестко связанную с пинолью 2. Осевые усилия, действующие на пиноль, воспринимаются упорным шарикоподшипником 7. В конце хода пиноли назад выжимается задний центр 1. Закрепление пиноли в корпусе бабки производится рукояткой 3 посредством втулочно-винтового зажима 18.
Рычаг 8 служит для закрепления задней бабки на направляющих станины станка. При повороте рычага 8 по стрелке б эксцентрик оси 10 перемещает вверх стяжку 12 с винтом 13. Последний приподнимает правый конец рычажной планки 14, которая, будучи связана болтом 15 с корпусом бабки, нажимает через сферическую головку болта 21 на прижим 16. Прижим 16, опираясь на нижние плоскости направляющих станины (на рисунке не показаны), надежно закрепляет бабку. Упор 11 служит для ограничения хода рычага 8 и соответственно поворота эксцентрика оси 10. Для производства особо тяжелых работ задняя бабка может быть дополнительно закреплена гайкой 20.
К задней бабке также
предъявляются высокие