Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:00, курсовая работа
Восстановление автомобильных деталей стало одним из важных показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных и специализированных предприятий. Создана фактически новая отрасль производства – восстановление изношенных деталей.
Техническая и экономическая эффективность восстановления деталей следует из того, что по ряду наименований наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей потребление восстановленных значительно больше, чем потребление новых запасных частей.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......3
Анализ технического состояния восстанавливаемой детали…………………………………………….4
Условия работы детали в сборочной единице5
Анализ дефектов, технических требований и определение категории технологической сложности восстанавливаемой детали 6
Разработка ремонтного чертежа восстанавливаемой детали………………………………….………..7
Разработка технологического процесса восстановления детали…………………………………...8
Анализ базовых и альтернативных технологических процессов восстановления распределительного вала двигателя КАМАЗ 740.13-240……………………………….……………………...8
Разработка структуры маршрутно-технологического процесса восстановления распределительного вала двигателя КАМАЗ 740.13-240…………………………………………………….12
Оформление карт технологического процесса……………………………………………………………………….…15
Технологическая последовательность операций восстановления распределительного вала двигателя КАМАЗ 740.13-240……………………………….……………………………………………………..15
Шлифовальная операция………………………………………………………………………………………………………………………….16
Полировальная операция…………………………………………………………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………………………………………………...
-для хромирования: Кд=1,1,*0,8*0,8=0,704
-для железнения: Кд=1,2*0,81*0,8=0,82
-для электроконтактной наплавки: Кд=1*0,8*0,9=0,720
Железнение принимаем за проектный способ устранения дефектов детали из числа альтернативных.
Железнение. Оно обладает хорошими технико-экономическими показателями: исходные материалы и катоды дешевые и недефицитные; высокая производительность – скорость осаждения железа составляет 0,2…0,5 мм/ч; толщина твердого покрытия достигает 0,8…1,2 мм; возможность в широких пределах регулировать свойства покрытий (микротвердость – 1600-7800 МПа) в зависимости от их назначения обусловливает универсальность процесса; достаточно высокая износостойкость твердых покрытий, не уступающая износостойкости закаленной стали.
Железнение используют:
-при восстановлении изношенных деталей;
-исправлении брака механической обработки;
-упрочнении рабочих поверхностей деталей из малоуглеродистой и среднеуглеродистой сталей, не прошедших при изготовлении термической обработки.
Технологический процесс железнения выполняют в следующей последовательности:
Таблица 4. Состав электролитов и режимы железнения.
Компонент |
Электролит | ||
№1 |
№2 |
№3 | |
Хлористое железо, г/л |
300…500 |
400…600 |
150…200 |
Сернокислое железо, г/л |
- |
- |
200 |
Аскорбиновая кислота, г/л |
- |
0,5..2,0 |
- |
Кислотность (HCl), рН |
0,8…1,2 |
0,5…1,3 |
0,6…1,1 |
Температура электролита, °С |
70…80 |
20…50 |
30…50 |
Плотность тока, А/дм2 |
20…50 |
10…30 |
20…25 |
Выход по току, % |
85….95 |
85….92 |
85….92 |
Для обеспечения высокой прочности сцепления покрытий с деталями применяют разгонный режим: после промывки детали завешивают в ванну железнения и выдерживают без тока 10…60 с, затем включают ток плотностью 2…5 А/дм2 и проводят электролиз 0,5…1 мин. Затем в течение 5…10 мин постепенно повышают катодную плотность тока до заданного значения. В качестве анодов при железнении используют растворимые пластины из малоуглеродистой стали, которые во избежание загрязнения электролита помещают в чехлы из стеклохолста. Соотношение площадей анодов и катодов Sa/Sk = 1:2, расстояние между ними 80…120 мм. При определении необходимой толщины покрытия учитывают припуск на последующую механическую обработку, принимаемый равным 0,1…0,2 мм на диаметр для шлифования.
Таблица 5. Обоснование плана операций ТПВ распределительного вала
Стадия ТПВ |
Наименование операции |
Назначение операции |
А1 |
Моечная |
Очистка и мойка детали |
Шлифовальная |
Придание поверхности правильной геометрической формы с целью исключения серповидной формы металлопокрытия после обработки | |
Обезжиривание |
Удаление с поверхности оксидной пленки | |
Слесарная |
Монтаж детали на подвеску гальванической ванны или в специальное устройство | |
Травление анодное |
Удаление окисной пленки | |
Промывка в холодной проточной воде |
Контроль качества анодного травления по полноте смачивания пленкой воды | |
А2 |
Твердое электролитическое железнение |
Нанесение износостойкого покрытия для компенсации износа |
Промывка и нейтрализация |
Удаление коррозионных растворов | |
Слесарная |
Демонтаж детали с подвески | |
Шлифовальная |
Черновая обработка | |
А3 |
- |
- |
А4 |
Шлифовальная и полировальная |
Обеспечение точности размера и шероховатости поверхности |
Моечная |
Удаление следов СОЖ | |
Консервация и упаковка |
Защита деталей от коррозии при хранении |
Информация о работе Проектирование технологического процесса восстановления