Проектирование технологического процесса восстановления

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:00, курсовая работа

Краткое описание

Восстановление автомобильных деталей стало одним из важных показателей хозяйственной деятельности крупных ремонтных и специализированных предприятий. Создана фактически новая отрасль производства – восстановление изношенных деталей.
Техническая и экономическая эффективность восстановления деталей следует из того, что по ряду наименований наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей потребление восстановленных значительно больше, чем потребление новых запасных частей.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………......3
Анализ технического состояния восстанавливаемой детали…………………………………………….4
Условия работы детали в сборочной единице5
Анализ дефектов, технических требований и определение категории технологической сложности восстанавливаемой детали 6
Разработка ремонтного чертежа восстанавливаемой детали………………………………….………..7
Разработка технологического процесса восстановления детали…………………………………...8
Анализ базовых и альтернативных технологических процессов восстановления распределительного вала двигателя КАМАЗ 740.13-240……………………………….……………………...8
Разработка структуры маршрутно-технологического процесса восстановления распределительного вала двигателя КАМАЗ 740.13-240…………………………………………………….12
Оформление карт технологического процесса……………………………………………………………………….…15
Технологическая последовательность операций восстановления распределительного вала двигателя КАМАЗ 740.13-240……………………………….……………………………………………………..15
Шлифовальная операция………………………………………………………………………………………………………………………….16
Полировальная операция…………………………………………………………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

PZ.docx

— 83.90 Кб (Скачать)

-для хромирования: Кд=1,1,*0,8*0,8=0,704

-для железнения: Кд=1,2*0,81*0,8=0,82

-для электроконтактной наплавки: Кд=1*0,8*0,9=0,720

Железнение принимаем за проектный способ устранения дефектов детали из числа альтернативных.

 

 

 

Железнение. Оно обладает хорошими технико-экономическими показателями: исходные материалы и катоды дешевые и недефицитные; высокая производительность – скорость осаждения железа составляет 0,2…0,5 мм/ч; толщина твердого покрытия достигает 0,8…1,2 мм; возможность в широких пределах регулировать свойства покрытий (микротвердость – 1600-7800 МПа) в зависимости от их назначения обусловливает универсальность процесса; достаточно высокая износостойкость твердых покрытий, не уступающая износостойкости закаленной стали.

Железнение используют:

-при восстановлении  изношенных деталей;

-исправлении брака механической обработки;

-упрочнении рабочих поверхностей деталей из малоуглеродистой и среднеуглеродистой сталей, не прошедших при изготовлении термической обработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка структуры  маршрутно-технологического процесса восстановления распределительного вала двигателя КАМАЗ 740.13-240

Технологический процесс  железнения выполняют в следующей последовательности:

    1. Очистка деталей от загрязнений и масла на разборочно-моечном участке.
    2. Механическая обработка деталей с целью удаления следов износа и придания покрываемой поверхности правильной геометрической формы и шероховатости Ra=1,25…1 мкм.
    3. Промывка деталей органическим растворителем для удаления масляной пленки, а также с целью более тщательной очистки деталей, особенно различных углублений, от загрязнений.
    4. Изоляция не покрываемых поверхностей с целью защиты от осаждения на них металла, что сохраняет геометрические размеры поверхностей, предотвращает потери электроэнергии и металла.
    5. Завешивание деталей в ванну с электролитом.
    6. Обезжиривание.
    7. Промывка детали горячей водой (70…80°С).
    8. Промывка холодной водой.
    9. Анодное травление проводят в 30%-м растворе серной кислоты (365г/л) и 10…20 г/л сернокислого железа (FeSO4*7H2O) при температуре 18…25°С. Деталь завешивают на анодную штангу. Катодами служат свинцовые пластины, площадь которых в 4…5 раз больше площади покрываемых деталей. Обработка производится при плотности тока 30…50 А/дм2 в течении 2…3 мин.
    10. Промывка холодной водой.
    11. Промывка горячей водой (60..70°С).
    12. Нанесение покрытия (железнение). По составу электролиты для железнения делят на три группы, различающиеся видом аниона соли железа: хлористые, сернокислые, и смешанные (сульфатно-хлористые). Наибольшее распространение получил горячий хлористый электролит №1 (Таблица 4.)

 

 

Таблица 4. Состав электролитов и режимы железнения.

 

Компонент

Электролит

№1

№2

№3

Хлористое железо, г/л

300…500

400…600

150…200

Сернокислое железо, г/л

-

-

200

Аскорбиновая  кислота, г/л

-

0,5..2,0

-

Кислотность (HCl), рН

0,8…1,2

0,5…1,3

0,6…1,1

Температура электролита, °С

70…80

20…50

30…50

Плотность тока, А/дм2

20…50

10…30

20…25

Выход по току, %

85….95

85….92

85….92


 

Для обеспечения высокой прочности  сцепления покрытий с деталями применяют  разгонный режим: после промывки детали завешивают в ванну железнения и выдерживают без тока 10…60 с, затем включают ток плотностью 2…5 А/дм2 и проводят электролиз 0,5…1 мин. Затем в течение 5…10 мин постепенно повышают катодную плотность тока до заданного значения. В качестве анодов при железнении используют растворимые пластины из малоуглеродистой стали, которые во избежание загрязнения электролита помещают в чехлы из стеклохолста.  Соотношение площадей анодов и катодов Sa/Sk = 1:2, расстояние между ними 80…120 мм. При определении необходимой толщины покрытия учитывают припуск на последующую механическую обработку, принимаемый равным 0,1…0,2 мм на диаметр для шлифования.

    1. Промывка горячей водой (60..70°С).
    2. Нейтрализация деталей для предотвращения коррозии в 10%-м растворе тринатрийфосфата при температуре 70…80°С в течении 3…5 мин.
    3. Промывка горячей водой (70..80°С).
    4. Демонтаж детали с подвесок и снятие изоляции
    5. Контроль качества покрытий: внешний осмотр поверхности, определение твердости покрытия, замер диаметров детали, определение прочности сцепления покрытия с деталью.
    6. Механическая обработка до необходимого размера и шероховатости поверхности.

 

Таблица 5. Обоснование  плана операций ТПВ  распределительного вала

 

Стадия  ТПВ

Наименование 

операции

 

Назначение  операции

 

 

 

А1

Моечная

Очистка и мойка детали

Шлифовальная

Придание поверхности  правильной геометрической формы с целью исключения серповидной формы металлопокрытия после обработки

Обезжиривание

Удаление с поверхности  оксидной пленки

Слесарная

Монтаж детали на подвеску гальванической ванны или в специальное  устройство

Травление анодное

Удаление окисной пленки

Промывка в  холодной проточной воде

Контроль качества анодного травления по полноте смачивания пленкой воды

 

 

А2

Твердое электролитическое железнение

Нанесение износостойкого покрытия для компенсации износа

Промывка и  нейтрализация

Удаление коррозионных растворов

Слесарная

Демонтаж детали с подвески

Шлифовальная 

Черновая обработка

А3

-

-

 

А4

Шлифовальная и полировальная

Обеспечение точности размера  и шероховатости поверхности

Моечная

Удаление следов СОЖ

Консервация и  упаковка

Защита деталей от коррозии при хранении



Информация о работе Проектирование технологического процесса восстановления