Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 23:17, контрольная работа
Жесткие соединения деталей могут быть двух типов – разъемные и неразъемные. Неразъемные соединения обычно проще и дешевле разъемных, однако при их демонтаже приходится разрушать скрепляющие элементы. К неразъемным относятся сварные и заклепочные соединения, а также соединения пайкой, склеиванием, посадкой и натягом и др.
Винтом называется болт, соединяющий скрепляемые детали без гайки; в этом случае в одной из деталей имеется резьбовое отверстие. Винтовое соединение менее надежно, поскольку возможно разрушение резьбы при многократном ввертывании винта. Обычно винты применяют в том случае, когда отсутствует место для расположения гайки.
Шпилькой называется цилиндрический стержень с резьбой на обоих концах. При соединении с помощью шпильки в одной из деталей делается резьбовое отверстие, в которое до отказа, со значительным усилием, ввертывается один конец шпильки. На другой конец шпильки надевается вторая соединяемая деталь, после чего на свободный резьбовой конец навинчивается гайка. При разборке соединения достаточно отвернуть гайку. Поскольку шпильку при этом можно не вывертывать, соединения посредством шпилек значительно более надежны, чем соединения с помощью винтов. При динамических нагрузках соединения с помощью шпилек надежнее, чем болтовые. Шпильки бывают двух типов: со сбегом резьбы на посадочном конце и с проточной на посадочном конце.
Болты и винты различают
по характеру обработки и по
конструкции стержня и головки.
По характеру обработки болты
делятся на черные ( штампованные
), получистые (после штамповки
Головки могут быть
Для быстрого соединения
и разъединения деталей, подвергающихся
частой разборке и сборке, используют
откидные болты, кольцевая головка
которых крепится подвижно к
одной из соединяемых деталей,
а стержень болта при повороте
вокруг этой оси входит в
прорезь другой детали. Для расположения
соединяемых деталей на
Для облегчения крепления
тросами тяжелых изделий к
грузоподъемным устройствам
Гайки к болтам и шпилькам в зависимости от характера обработки подразделяются на черные, получистые и чистые. Наибольшее распространение получили шестигранные гайки нормальной высоты h=0,8d ,а также увеличенной или уменьшенной (высокие и низкие гайки). Прорезные и корончатые гайки имеют прорези для стопорения их шплинтом. В тех случаях, когда необходимо защитить резьбу выступающей части болта от повреждения, применят закрытые гайки. Гайки бывают квадратными и круглыми. Для завертывания «от руки» используют гайки с накатанной головкой и гайки-барашки.
Шайбы подкладываются под головки гаек (реже болтов) для предохранения соединяемых деталей от повреждений (задиров) при затяжки соединения.
При статических нагрузках сомоотвинчивания гаек в резьбовом соединении не происходит: конструкция резьбы обеспечивает самоторможение пары балт-гайка. Однако при динамических нагрузках и вибрациях возникает необходимость специальных мерах для предотвращения самоотвинчивания гаек . Стопорение гаек можно обеспечить увеличением трения в резьбовом соединении. Так, при затягивании котргайки 1 увеличивается трение между болтом и гайкой, а при стопорении пружинными шайбами повышаются силы трения на опорных торцах винтов и гаек. Стопорение шплинтами прорезных и корончатых гаек и стопорение проволокой просверлинных совместно с болтом обычных гаек осуществляется путем жесткой связи винта с гайкой. Для стопорения применяют также стопорные шайбы, отдельные участки которых (лепестки) после монтажа отгибаются и препятствуют проворачиванию гайки. Резьбовые соединения, которые не подвергаются разборке, можно стопорить путем приваривания гайки или расклепывания конца болта