Электропривод установки пневмотранспортерной УПФ-1

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

Автоматизация и электрификация сельскохозяйственного производства приводит к облегчению труда рабочих, и уничтожение существенного различия между умственным и физическим трудом, и дальнейшему повышению материального благосостояния народа.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооруженности, является главным средством автоматизации рабочих машин и механизации производственных процессов.

Файлы: 1 файл

Привод 34.doc

— 534.00 Кб (Скачать)

Исходя из проведенных расчетов, окончательно выбираем асинхронный  электродвигатель с частотой вращения 1500 об/мин. Тип АИР180М4 IP54 IM 1001.

Технические данные электродвигателя сводим в таблицу 3.2.

 

Таблица 3.2 Технические данные электродвигателя серии АИР180М4.

Pн,

КВт

h,

%.

cosj, о.е.

Sн,

%

m,

кг

kп

kmax

kmin

kI

I,

кг.м2

30

0.92

0.87

2

190

1.7

2.7

1.5

7

0.19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Кинематическая  схема электропривода. Определение  основных параметров передаточного устройства.

 

  Окружную скорость рассчитаем  по формуле:

,       (4.1)

где d1 – расчетный диаметр меньшего шкива, м;

      n1 – частота вращения меньшего шкива, об/мин, n1 = 1470 об/мин.

Примем d1 = 250 мм сечения В по ГОСТ 20893-75.

Имеем:

     

 

Диаметр большего шкива найдем из соотношения:

,       (4.2)

где d2 и n2 – диаметр и частота вращения большего шкива, n2 = 780 об/мин;

       i – передаточное отношение, i = 2.

     

 

Угол обхвата ремнем малого шкива:

,       (4.3)

где а – межосевое расстояние, м, а = 0.65 м из технологической схемы.

Имеем:

 

 

Расчетная длина ремня:

,     (4.4)

Имеем:

Ближайшая стандартная длина ремня 2.5 м по ГОСТ  1284.1-80 ( [3] табл. 17).

 

Мощность передачи найдем по формуле:

,       (4.5)

где N0 – номинальная мощность передачи одним ремнем, кВт, N0 = 7.3 кВт ([3] табл. 31);

      Сα – коэффициент угла обхвата, Сα = 0.88 ([3] табл. 36);

      СL – коэффициент длины ремня, СL = 0.93 ([3] табл. 37);

      Cp – коэффициент динамичности и режима работы, Ср = 1.1.

 

Получим:

Число ремней в передаче для обеспечения среднего ресурса эксплуатации по  ГОСТ 1284.2-80 определяют по формуле:

,        (4.6)

где N – передаваемая мощность на ведущем валу, кВт, N = 55кВт;

       Сz – коэффициент числа ремней в комплекте, Сz = 0.85 ([3] табл. 39).

Имеем:

Принимаем 6 ремней В-2500Т ГОСТ 1284.1-80.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет по определению потери  напряжения при пуске АД, пускового  тока.

 

Фактическое отклонение напряжения на зажимах электродвигателя в период его пуска определятся следующим образом:

  (8.1)

где DUл% - потери напряжения в предварительно загруженной линии при пуске электродвигателя;

DUтр% - потери напряжения в трансформаторе при пуске электродвигателя с учетом загрузки трансформатора другими электроприемниками;

dUнадб% - надбавки трансформатора;

dUоткл% - отклонение напряжения на шинах первичного напряжения трансформатора от его номинального значения при 100% загрузке питающей линии (знак минус принимают при положительном отклонении).

 

Потери напряжения в линии, DUл%, определяются по следующей формуле:

    (8.2)

где DUл.д.п.% - потери напряжения в линии до пуска электродвигателя, определяется по следующей формуле:

      zл – полное сопротивление линии, питающей запускаемый АД, Ом;

      zдв – полное сопротивление АД при пуске, т.е. при заторможенном роторе, Ом.

 

Значение DUдоп% определяется по следующей формуле:

  (8.3)

где  Imax – максимальный расчетный ток в линии при пуске АД, А;

l – длина линии, км;

r1, x1 – соответственно активное и реактивное сопротивление линии длиной 1 км, Ом/м;

Uн – номинальное напряжение линии, Uн = 380В;

 

Значение zл определяется следующим образом:

      (8.4)

Значение zдв определяется следующим образом:

      (8.5)

где  Iн –номинальный ток АД, А;

ki – кратность пускового тока ЭД.

 

Потеря  напряжения в трансформаторе при  пуске электродвигателя определяется следующим образом:

 (8.6)

где Uк% - напряжение короткого замыкания трансформатора, %;

Sт – полная номинальная мощность трансформатора, кВ.А;

k – фактическая кратность пускового тока электродвигателя с учетом снижения напряжения ;

Sдв – полная номинальная мощность электродвигателя, кВ.А;

cosjп.дв. – коэффициент мощности электродвигателя в начальный момент пуска;

Sн – полная суммарная мощность прочей нагрузки, кВ.А;

cosjн – коэффициент мощности прочей нагрузки, примем 0.8.

Значения  k и cosjп.дв. определяются по следующим формулам:

     (8.7)

   (8.8)

    (8.9)

где  zл.дв. – полное сопротивление линии вместе с двигателем во время пуска;

hдв, cosjдв., mп, sдв – соответственно номинальные значения КПД, коэффициента мощности, кратности пускового момента, скольжения электродвигателя.

rдв, xдв – активное и реактивное сопротивление короткого замыкания электродвигателя;

rл, xл – активное и реактивное сопротивление линии.

В задании даются лишь параметры  трансформатора, линии, загрузка трансформатора. Остальные величины для уточненного  расчета следует вычислить При  этом cosjп.дв. можно принять равным cosjн.дв., коэффициент мощности прочей нагрузки – 0.8.

      (8.10)

      (8.11)

      (8.12)

Принимаем:

   

Данные к расчету:

Вариант N2. Мощность трансформатора 250кВА, загрузка трансформатора – 80%, линия А50 длиной 0.35км, мощность большего двигателя (в нашем случае соседнего двигателя) – 30кВт.

Технические данные электродвигателя сводим в таблицу 8.1.

Таблица 8.1 Технические данные электродвигателя серии АИР180М4.

Pн,

КВт

h,

%.

cosj, о.е.

Sн,

%

m,

кг

kп

kmax

kmin

kI

I,

кг.м2

30

0,92

0,87

0,02

190

1,7

2,7

1,5

7

0,19


 

Подставляя числовые значения, рассчитываем:

 

- пусковой момент ЭД,

Расчет  :

r1 = 0.64 Ом/км,  x1 = 0.297 Ом/км, l = 0.35км,

На один фидер приходится Sр = 200/3 = 66.7кВА. Без рассчитываемого электродвигателя Sр = 66.7 – 37,5 = 29,2кВА.

Расчет  :

.

Определяем фактическое отклонение напряжения:

.

- ориентировочное снижение напряжения, %,

где  - сопротивление трансформатора, Ом,

.

Проверим, выполняются ли условия  запуска ЭД:

,

 

Условие запуска выполняется.

Для уменьшения потерь необходимо:

    1. Если двигатель запускается в холостую использовать переключение со звезды на треугольник двигателя 660/380В, тем самым, уменьшая пусковой ток в 3 раза, но при это снижается и момент в 3 раза.
    2. Использование асинхронного электродвигателя с фазным ротором. Пусковой ток уменьшается в 2…4раза, а пусковой момент увеличивается в 1,5…2раза.
    3. Подключать к линии ответвления у ближайшего к трансформатору потребителя, не превышающего 7,5% при 25% загрузке.
    4. Заменить провода питающей линии, на провода большей площади сечения.
    5. Заменить трансформатор, на трансформатор большей площади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Расчеты по  определению превышения температуры  электродвигателя за время пуска и в конце рабочего цикла.

8.1 Нагревание и охлаждение двигателя  при работе.

Когда нагрузка меняется медленно (tц > 10мин) методы определения мощности по среднеквадратичной величине не точны. В этом случае надо определить повышение температуры электродвигателя над окружающей средой, пользуясь уравнением нагрева электродвигателя:

    (8.1)

где  υуст = DP/А – установившееся превышение температуры электродвигателя;

T = C/A – постоянная времени нагрева электродвигателя;

t – время от начала участка;

υнач – превышение температуры в начале участка;

A – удельная теплоотдача электродвигателя:

       (8.2)

ΔР – потери мощности при неноминальной  нагрузке.     

Принимаем υун = 70°С;

,

где α = 0.5.

      DPн – потери мощности при номинальной загрузке:

      (8.3)

С – удельная теплоемкость электродвигателя массой m:

       (8.4)

Подставив числовые значения в формулы, получаем:

 

.

 В начале работы υнач = 0, а υуст =51,3˚С.

 При отключении двигателя  υуст = 0, а υнач = 51,3˚С.

Это описывается зависимостями :

,      .

При построении кривой охлаждения, следует  учесть, что для самовентилируюемого  электродвигателя  Тохл = 2Т из-за ухудшения теплоотдачи.

Для построения графиков нагрева электродвигателя надо задаться промежуточными значениями времени. Расчеты сводим в таблицы 8.1 и 8.2.

 

Таблица 8.1 График нагрева электродвигателя.

t, с

0

1000

2000

3000

4000

5000

6000

8000

10000

13000

υ, °С

0

19.47

32

39,5

44

46,8

48,6

50,2

50,9

51,2


 

Таблица 8.2 График охлаждения электродвигателя.

t, с

0

1000

2000

3000

4000

5000

6000

8000

10000

13000

υ,°С

51,3

31,4

19.2

11,8

7,2

4,4

2,7

    1

0.4

0,09


 

Рис.8.1. Графики нагрева (ряд1) и охлаждения (ряд2) электродвигателя.

8.2 Вычисление повышения температуры обмоток и электродвигателя во время пуска и в конце рабочего цикла.

Повышение температуры обмоток  асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором во время пуска можно  определить упрощенным методом, считая, что все потери идут на нагрев:

       (6.5)

где  DW – потери энергии во время пуска, Дж;

C1 – теплоемкость обмоток.

,

где с1 – удельная теплоемкость меди, с1 = 385Дж/кг×К;

       т1 – масса обмоток, примем т1 =90кг.

Имеем:

 

 

 

 

 

 

9. Заключение  о правильности предварительного  выбора электродвигателя.

 

Заключение о правильности выбора электродвигателя делаем с учетом тепловых и механических переходных режимов, колебаний напряжений в сети.

Максимальная температура двигателя не превышает допускаемой для данного класса изоляции.

1) Проверка по условиям пуска:

Номинальный момент электродвигателя по условиям пуска: 

 

Условие выполняется – 194,3Н∙м > 17,3Н∙м.

2) Проверка на устойчивость работы электродвигателя выполняется по перегрузочной способности:

Информация о работе Электропривод установки пневмотранспортерной УПФ-1