Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:03, курсовая работа
Автоматизация и электрификация сельскохозяйственного производства приводит к облегчению труда рабочих, и уничтожение существенного различия между умственным и физическим трудом, и дальнейшему повышению материального благосостояния народа.
Современный электропривод определяет собой уровень силовой электровооруженности, является главным средством автоматизации рабочих машин и механизации производственных процессов.
Исходя из проведенных расчетов, окончательно выбираем асинхронный электродвигатель с частотой вращения 1500 об/мин. Тип АИР180М4 IP54 IM 1001.
Технические данные электродвигателя сводим в таблицу 3.2.
Таблица 3.2 Технические данные электродвигателя серии АИР180М4.
Pн, КВт |
h, %. |
cosj, о.е. |
Sн, % |
m, кг |
kп |
kmax |
kmin |
kI |
I, кг.м2 |
30 |
0.92 |
0.87 |
2 |
190 |
1.7 |
2.7 |
1.5 |
7 |
0.19 |
4. Кинематическая
схема электропривода. Определение
основных параметров передаточн
Окружную скорость рассчитаем по формуле:
, (4.1)
где d1 – расчетный диаметр меньшего шкива, м;
n1 – частота вращения меньшего шкива, об/мин, n1 = 1470 об/мин.
Примем d1 = 250 мм сечения В по ГОСТ 20893-75.
Имеем:
Диаметр большего шкива найдем из соотношения:
, (4.2)
где d2 и n2 – диаметр и частота вращения большего шкива, n2 = 780 об/мин;
i – передаточное отношение, i = 2.
Угол обхвата ремнем малого шкива:
, (4.3)
где а – межосевое расстояние, м, а = 0.65 м из технологической схемы.
Имеем:
Расчетная длина ремня:
, (4.4)
Имеем:
Ближайшая стандартная длина ремня 2.5 м по ГОСТ 1284.1-80 ( [3] табл. 17).
Мощность передачи найдем по формуле:
, (4.5)
где N0 – номинальная мощность передачи одним ремнем, кВт, N0 = 7.3 кВт ([3] табл. 31);
Сα – коэффициент угла обхвата, Сα = 0.88 ([3] табл. 36);
СL – коэффициент длины ремня, СL = 0.93 ([3] табл. 37);
Cp – коэффициент динамичности и режима работы, Ср = 1.1.
Получим:
Число ремней в передаче для обеспечения среднего ресурса эксплуатации по ГОСТ 1284.2-80 определяют по формуле:
, (4.6)
где N – передаваемая мощность на ведущем валу, кВт, N = 55кВт;
Сz – коэффициент числа ремней в комплекте, Сz = 0.85 ([3] табл. 39).
Имеем:
Принимаем 6 ремней В-2500Т ГОСТ 1284.1-80.
Фактическое отклонение напряжения на зажимах электродвигателя в период его пуска определятся следующим образом:
(8.1)
где DUл% - потери напряжения в предварительно загруженной линии при пуске электродвигателя;
DUтр% - потери напряжения в трансформаторе при пуске электродвигателя с учетом загрузки трансформатора другими электроприемниками;
dUнадб% - надбавки трансформатора;
dUоткл% - отклонение напряжения на шинах первичного напряжения трансформатора от его номинального значения при 100% загрузке питающей линии (знак минус принимают при положительном отклонении).
Потери напряжения в линии, DUл%, определяются по следующей формуле:
(8.2)
где DUл.д.п.% - потери напряжения в линии до пуска электродвигателя, определяется по следующей формуле:
zл – полное сопротивление линии, питающей запускаемый АД, Ом;
zдв – полное сопротивление АД при пуске, т.е. при заторможенном роторе, Ом.
Значение DUдоп% определяется по следующей формуле:
(8.3)
где Imax – максимальный расчетный ток в линии при пуске АД, А;
l – длина линии, км;
r1, x1 – соответственно активное и реактивное сопротивление линии длиной 1 км, Ом/м;
Uн – номинальное напряжение линии, Uн = 380В;
Значение zл определяется следующим образом:
(8.4)
Значение zдв определяется следующим образом:
(8.5)
где Iн –номинальный ток АД, А;
ki – кратность пускового тока ЭД.
Потеря напряжения в трансформаторе при пуске электродвигателя определяется следующим образом:
(8.6)
где Uк% - напряжение короткого замыкания трансформатора, %;
Sт – полная номинальная мощность трансформатора, кВ.А;
kiф – фактическая кратность пускового тока электродвигателя с учетом снижения напряжения ;
Sдв – полная номинальная мощность электродвигателя, кВ.А;
cosjп.дв. – коэффициент мощности электродвигателя в начальный момент пуска;
Sн – полная суммарная мощность прочей нагрузки, кВ.А;
cosjн – коэффициент мощности прочей нагрузки, примем 0.8.
Значения kiф и cosjп.дв. определяются по следующим формулам:
(8.7)
(8.8)
(8.9)
где zл.дв. – полное сопротивление линии вместе с двигателем во время пуска;
hдв, cosjдв., mп, sдв – соответственно номинальные значения КПД, коэффициента мощности, кратности пускового момента, скольжения электродвигателя.
rдв, xдв – активное и реактивное сопротивление короткого замыкания электродвигателя;
rл, xл – активное и реактивное сопротивление линии.
В задании даются лишь параметры трансформатора, линии, загрузка трансформатора. Остальные величины для уточненного расчета следует вычислить При этом cosjп.дв. можно принять равным cosjн.дв., коэффициент мощности прочей нагрузки – 0.8.
(8.10)
(8.11)
(8.12)
Принимаем:
Данные к расчету:
Вариант N2. Мощность трансформатора 250кВА, загрузка трансформатора – 80%, линия А50 длиной 0.35км, мощность большего двигателя (в нашем случае соседнего двигателя) – 30кВт.
Технические данные электродвигателя сводим в таблицу 8.1.
Таблица 8.1 Технические данные электродвигателя серии АИР180М4.
Pн, КВт |
h, %. |
cosj, о.е. |
Sн, % |
m, кг |
kп |
kmax |
kmin |
kI |
I, кг.м2 |
30 |
0,92 |
0,87 |
0,02 |
190 |
1,7 |
2,7 |
1,5 |
7 |
0,19 |
Подставляя числовые значения, рассчитываем:
- пусковой момент ЭД,
Расчет :
r1 = 0.64 Ом/км, x1 = 0.297 Ом/км, l = 0.35км,
На один фидер приходится Sр = 200/3 = 66.7кВА. Без рассчитываемого электродвигателя Sр = 66.7 – 37,5 = 29,2кВА.
Расчет :
.
Определяем фактическое
.
- ориентировочное снижение
где - сопротивление трансформатора, Ом,
.
Проверим, выполняются ли условия запуска ЭД:
,
Условие запуска выполняется.
Для уменьшения потерь необходимо:
8. Расчеты по
определению превышения
Когда нагрузка меняется медленно (tц > 10мин) методы определения мощности по среднеквадратичной величине не точны. В этом случае надо определить повышение температуры электродвигателя над окружающей средой, пользуясь уравнением нагрева электродвигателя:
(8.1)
где υуст = DP/А – установившееся превышение температуры электродвигателя;
T = C/A – постоянная времени нагрева электродвигателя;
t – время от начала участка;
υнач – превышение температуры в начале участка;
A – удельная теплоотдача электродвигателя:
(8.2)
ΔР – потери мощности при неноминальной нагрузке.
Принимаем υун = 70°С;
,
где α = 0.5.
DPн – потери мощности при номинальной загрузке:
(8.3)
С – удельная теплоемкость электродвигателя массой m:
(8.4)
Подставив числовые значения в формулы, получаем:
.
В начале работы υнач = 0, а υуст =51,3˚С.
При отключении двигателя υуст = 0, а υнач = 51,3˚С.
Это описывается зависимостями :
, .
При построении кривой охлаждения, следует учесть, что для самовентилируюемого электродвигателя Тохл = 2Т из-за ухудшения теплоотдачи.
Для построения графиков нагрева электродвигателя надо задаться промежуточными значениями времени. Расчеты сводим в таблицы 8.1 и 8.2.
Таблица 8.1 График нагрева электродвигателя.
t, с |
0 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
8000 |
10000 |
13000 |
υ, °С |
0 |
19.47 |
32 |
39,5 |
44 |
46,8 |
48,6 |
50,2 |
50,9 |
51,2 |
Таблица 8.2 График охлаждения электродвигателя.
t, с |
0 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
8000 |
10000 |
13000 |
υ,°С |
51,3 |
31,4 |
19.2 |
11,8 |
7,2 |
4,4 |
2,7 |
1 |
0.4 |
0,09 |
Рис.8.1. Графики нагрева (ряд1) и охлаждения (ряд2) электродвигателя.
Повышение температуры обмоток асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором во время пуска можно определить упрощенным методом, считая, что все потери идут на нагрев:
(6.5)
где DW – потери энергии во время пуска, Дж;
C1 – теплоемкость обмоток.
,
где с1 – удельная теплоемкость меди, с1 = 385Дж/кг×К;
т1 – масса обмоток, примем т1 =90кг.
Имеем:
9. Заключение
о правильности
Заключение о правильности выбора электродвигателя делаем с учетом тепловых и механических переходных режимов, колебаний напряжений в сети.
Максимальная температура двига
1) Проверка по условиям пуска:
Номинальный момент электродвигателя по условиям пуска:
Условие выполняется – 194,3Н∙м > 17,3Н∙м.
2) Проверка на устойчивость работы электродвигателя выполняется по перегрузочной способности:
Информация о работе Электропривод установки пневмотранспортерной УПФ-1