Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 00:39, доклад
В состав черной металлургии входят следующие основные подотрасли: добыча и обогащение рудного сырья для черной металлургии (железных, марганцевых и хромитовых руд); добыча и обогащение нерудного сырья для черной металлургии (флюсовых известняков, огнеупорных глин и т.п.); производство черных металлов (чугуна, стали, проката, доменных ферросплавов, металлических порошков черных металлов); производство стальных и чугунных труб; коксохимическая промышленность (производство кокса, коксового газа и пр.); вторичная обработка черных металлов (разделка лома и отходов черных металлов).
Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.
Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.
Уровень уличных
шумов обуславливается
В промышленном городе обычно высок процент грузового транспорта на магистралях. Увеличение в общем потоке автотранспорта грузовых автомобилей, особенно большегрузных с дизельными двигателями, приводит к повышению уровней шума. В целом грузовые и легковые автомобили создают на территории городов тяжёлый шумовой режим.
Шум, возникающий на проезжей части магистрали, распространяется не только на примагистральную территорию, но и вглубь жилой застройки. Так, в зоне наиболее сильного воздействия шума находятся части кварталов и микрорайонов, расположенных вдоль магистралей общегородского значения (эквивалентные уровни шума от 67,4 до 76,8 дБ). Уровни шума, замеренные в жилых комнатах при открытых окнах, ориентированных на указанные магистрали, всего на 10-15 дБ ниже.
Акустическая характеристика транспортного потока определяется показателями шумности автомобильности. Шум, производимый отдельными транспортными экипажами, зависит от многих факторов: мощности и режима работы двигателя, технического состояния экипажа, качества дорожного покрытия, скорости движения. Кроме того, уровень шума, как и экономичность эксплуатации автомобиля, зависит от квалификации водителя. Шум от двигателя резко возрастает в момент его запуска и прогревания (до 10 дБ). Движение автомобиля на первой скорости (до 40 км/ч) вызывает излишний расход топлива, при этом шум двигателя в 2 раза превышает шум, создаваемый им на второй скорости. Значительный шум вызывает резкое торможение автомобиля при движении на большой скорости. Шум заметно снижается, если скорость движения гасится за счёт торможения двигателем до момента включения ножного тормоза.
За последнее время средний уровень шума, производимый транспортом, увеличился на 12-14 дБ. Вот почему проблема борьбы с шумом в городе приобретает всё большую остроту.
3) Уровень рассматриваемой проблемы.
Данная проблема, совершенно очевидно является глобальной. По всему миру количество автомобилей с каждым днем увеличивается в геометрической прогрессии. Все больше и больше людей имеют свою собственную машину. Но многие совсем не задумываются о том, к чему все это в конце концов приведет.
Для того, чтобы сохранить человечеству автомобиль, необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя. В 2000 г. введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в частности, канцерогенный бенз(а)пирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.
4) Факты, подтверждающие
то, что описываемая проблема
действительно представляет
Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям. В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.
Чувствительность населения к действию загрязнения атмосферы зависит от большого числа факторов, в том числе от возраста, пола, общего состояния здоровья, питания, температуры и влажности и т.д. Лица пожилого возраста, дети, больные, курильщики, страдающие хроническим бронхитом, коронарной недостаточностью, астмой, являются более уязвимыми.
Проблема состава атмосферного воздуха и его загрязнения от выбросов автотранспорта становится все более актуальной. Это можно проследить уже на примере Москвы. В 1982 г. вклад автотранспортных средств в суммарное загрязнение атмосферы составлял 69 %, в 1990 г.-74,6%, наконец, в 1993 г. – 79,6 %.
Использование водных ресурсов Удмуртии
Территория Удмуртии относится к бассейну Кама и имеет густую, хорошо развитую речную сеть. Общая протяжённость всех рек республики составляет приблизительно 30 тыс. км.
Обе крупнейшие реки Удмуртской Республики — Кама и Вятка — имеют истоки на севере республики, но через несколько километров покидают её территорию. Пройдя сотни километров обе реки возвращаются в Удмуртию — на юго-востоке и юго-западе соответственно.
Большинство рек Удмуртской Республики имеет длину до 10 км. — их количество превышает 7000. Количество малых рек (длиной от 10 до 100 км.) составляет 368, а средних (от 100 до 500 км.) и крупных (более 500 км.) — 17. Крупнейшие реки:
Название реки |
Длина (км) |
Площадь бассейна (км²) |
Устье |
Кама |
2032 |
522000 |
Волга |
Вятка |
1370 |
129000 |
Кама |
Чепца |
501 |
20400 |
Вятка |
Кильмезь |
270 |
17240 |
Вятка |
Иж |
270 |
8510 |
Кама |
Сива |
206 |
4870 |
Кама |
Вала |
196 |
7360 |
Кильмезь |
У рек Удмуртской Республики преобладает
снеговое питание. Среднее время
установления ледостава — середина-конец
ноября, вскрытия — середина-конец апреля.
Половодье начинается приблизительно
в середине апреля и продолжается от 1
месяца (малые реки) до 40-45 дней (крупные
реки). Из рек судоходны только Кама и Вятка.
Более 600 прудов насчитывается на территории республики, из них самые крупные — Ижевский, Воткинский, Камбарский и Пудемский. С юго-востока и юга Удмуртия омывается Воткинским и Нижнекамским водохранилищами, образованными на реке Кама в результате строительства плотин ГЭС.Важную роль играют подземные водные источники, благодаря большому количеству которых Удмуртская Республика получила неофициальное название «Родниковый край». Ежегодно из них извлекается более 60 млн м³ для хозяйственно-питьевых, технических и сельскохозяйственных нужд.Многие подземные водные источники Удмуртской Республики обладают минеральными качествами и используются в лечебно-оздоровительных учреждениях и разливается в бутылки. Наиболее значимые минеральные источники — Варзи-Ятчинский (сульфато-кальциевые воды), Ново-Ижевский, Кизнерский и Увинский (йодо-бромистые в
Главные загрязнители пруда, как и следовало ожидать, расположились на его берегах. Это завод «Ижсталь», Теплоэлектроцентраль-1 и завод ячеистого бетона. При всей пользе, которую они приносят Ижевску и Удмуртии (а это рабочие места, налоговые поступления в бюджеты всех уровней, вклад в социальную сферу города), эти предприятия являются основными загрязнителями главного водоема Удмуртии. Они, как вампиры, пьют из него жизненную энергию, ухудшая качество воды, которая, в свою очередь, является частью нашего ежедневного рациона.
Забор воды в 30 метрах от шлакоотвала завода «Ижсталь» при проведении химического анализа показал, что количество таких, например, элементов, как фосфор и магний, имеет повышенную концентрацию. Наличие в воде этих элементов создает благоприятную почву для развития биомассы. Впрочем, ожидать иной картины и не приходилось. Шлаковые горы на берегу стратегически важного водоема вообще одно большое нарушение природоохранного законодательства, определяющего водоохранную зону не менее чем 500 метров от кромки воды. Очевидно, что ни о каких сотнях метров в данном случае речи не идет — отходы сталеплавильного производства сползают к самой воде и непосредственно в нее. При этом опасный водный участок находится на противоположной стороне от водозабора. Анализ воды в этом месте также показал, что pH превышает предельно допустимую концентрацию, а щелочная среда — стимулирующий фактор для фитопланктона.
Второй вампир по масштабам загрязнения Ижевского пруда — Теплоэлектроцентраль-1. Средства массовой информации уже писали о том, что теплая вода, сбрасываемая ТЭЦ в жемчужину Ижевска, стимулирует развитие фитопланктона. Итоги исследований показали, что действительная картина намного хуже.
По данным отчета исследовательской группы, разница температур воды при выходе с ТЭЦ и прудовой в сентябре составляла 7-8,5 градуса. К «благоприятным» температурным условиям добавляется и другой загрязняющий фактор. Вытекая с предприятия, теплая вода попадает в пруд деревообрабатывающего цеха (ДОЦ). Он, в свою очередь, приноровился использовать удачное географическое расположение: в водоеме вымачивают бревна, якобы для того чтобы проще было снимать кору и осуществлять последующую обработку. В мировой практике подобный способ работы с древесиной уже давно отошел в прошлое. У нас же распиленный брус вновь возвращают в водоем: смола, опил и прочие отходы производства создают благодатную среду для развития фитопланктона. Такой инкубатор, который, повторимся, находится в водоохранной зоне, уже повлиял на фауну пруда. Рыбаки, приглядевшие «клевое» место на участке, где вода перед выходом в пруд протекает по каналу между дамбой и набережной дорогой (200-300 метров), утверждают, что раньше здесь можно было поймать пятикилограммовых карпов. Сейчас рыба из канала ушла. А кто как не она является лучшим индикатором качества воды.
И еще. Общая площадь «инкубатора» — теплая вода, «сдобренная» деревообрабатывающим цехом (пруд ДОЦ, канал и незамерзающий участок зеркала в месте выхода воды в пруд) — составляет примерно 25 гектаров.
И, наконец, последний участник трио загрязнителей — завод ячеистого бетона. Жители Малиновой Горы и без исследовательских данных знают деструктивные для флоры и фауны последствия производства. Пыль, окрашивающая в серые цвета пейзаж, отнюдь не лучшим образом сказывается и на состоянии пруда, на зеркало которого она регулярно оседает тысячами килограммов.
Поверхностные воды.
Водные ресурсы Удмуртии представлены
речным стоком, водами искусственных водоемов,
подземными водами. Территория Республики
полностью относится к бассейну реки Кама.
Она покрыта густой гидрографической
сетью, включающей около 600 рек, речек и
свыше 2000 родников. Характер питания поверхностных
водных объектов - преимущественно снегового
типа с четко выраженными фазами уровневого
режима: весеннего половодья, летней межени,
летне-осеннего дождевого паводка и зимней
межени. На территории Удмуртской Республики
около 1900 прудов и водохранилищ (общая
площадь 16500 га). Величина их различна:
от нескольких сот квадратных метров до
нескольких квадратных километров. Площадь
Воткинского водохранилища на территории
республики - около 5000 га, Ижевского пруда
- 2180 га. Воткинского пруда - 1880 га, Камбарского
- 410 га, Пудемского - 340 га. Практически
все поверхностные водные объекты Удмуртии
не соответствуют нормативным требованиям
по гидрохимическим показателям. Результаты
многолетних наблюдений государственной
сети мониторинга свидетельствуют о том,
что приоритетными загрязняющими веществами
в поверхностных водных объектах республики
являются нефтепродукты, легко окисляемые
органические вещества (по БПК5), соединения
азота, тяжелые металлы.
Подземные воды.
Пресные подземные воды на территории
Республики приурочены к отложениям всего
разреза осадочной толщи. Разведанные
эксплуатационные запасы пресных подземных
вод составляют 148,7 тыс. м3/сут. Республика
характеризуется широким распространением
минеральных вод, в том числе лечебных:
питьевых, столовых и бальнео-терапевтического
использования - сероводородных, хлоридных
натриевых рассолов. Многие типы минеральных
вод относятся к наиболее ценным, содержащим
биологически активные компоненты: сероводород,
бром, бор. Пресные подземные воды в Удмуртии
в большей части не защищены или недостаточно
защищены от поверхностного загрязнения,
и на их качестве сказывается влияние
хозяйственной деятельности.
Обеспечение населения Удмуртии доброкачественной питьевой водой остается одной из главных проблем в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Проведенный анализ состояния питьевого водоснабжения по Удмуртской Республике, показал низкий уровень качества питьевого водоснабжения в целом, а в ряде районов – неудовлетворительный. Наиболее неблагополучная ситуация по микробиологическим показателям качества питьевой воды в Балезинском, Воткинском, Завьяловском, Камбарском, Шарканском районах; по санитарно-химическим – в Алнашском, Граховском, Камбарском, Кизнерском, Ярском районах, гг. Ижевске, Можге. Водопроводная вода не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по одному или нескольким из перечисленных ниже показателей: по цветности, запаху, мутности, сухому остатку, содержанию общего железа, марганца, хлоридов, нитратов, общей жесткости, бору, фтору, рН, а в основном, по органолептическим показателям.