Внешнеторговая политика Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 08:22, доклад

Краткое описание

В XXI веке, в эру глобализации, не одно государство не сможет существовать индивидуально, не имея никакого торгового или дипломатического отношения с другими странами, может быть за исключением Северной Кореи. Казахстан одна из таких стран, со дня обретения независимости президент объявил страну открытой для иностранных инвесторов, что привело к притоку капитала в республику. Как полагают, эксперты это был очень мудрый ход со стороны Главы государства. С этого момента и начинается внешнеторговые отношения независимого Казахстана. В этом эссе будут рассмотренный как положительные, так и отрицательные аспекты внешнеторговой политики государства.

Файлы: 1 файл

эссе.docx

— 17.82 Кб (Скачать)

В XXI веке, в эру глобализации, не одно государство не сможет существовать индивидуально,  не имея никакого торгового или дипломатического отношения с другими странами, может быть за исключением Северной Кореи. Казахстан одна из таких стран, со дня обретения независимости президент объявил страну открытой для иностранных инвесторов, что привело к притоку капитала в республику. Как полагают, эксперты  это был очень мудрый ход со стороны Главы государства. С этого момента и начинается внешнеторговые отношения независимого Казахстана. В этом эссе будут рассмотренный как положительные, так и отрицательные аспекты внешнеторговой политики государства.

Во первых, говоря о положительных моментах внешнеторговой политики, можно сказать что Казахстан ворвался в международный торговый рынок благодаря своим природным ресурсам. Из 105 элементов таблицы Менделеева в недрах страны выявлено 99, разведены запасы по 70, вовлечено в производство более 60 элементов. На данный момент Казахстан занимает лидирующие позиции по экспорту полезных ископаемых, таких как хром (Казахстан занимает 1 место по запасам хрома и 3 место по добыче). Также стоит отметить о ресурсах нефти и газа на территории государство. Обретение независимости позволило Казахстану  распоряжаться своими природными богатствами и выходу на мировой рынок. Основной доход государства идет от продажи сырья, что привело попаданию в число развивающихся стран мира. На данный момент Казахстан является демократическим, светским государством с устойчивой экономикой, что на фоне глобального кризиса показывает правильность курса внешнеторговой и внешнеэкономической политики. Но с другой страны, за 20 лет независимости Казахстан так и не наладил производственный сектор. Многие страны считают Казахстан «сырьевым государством», потому что на территории государство почти ничего не производится, природные ресурсы продаются и экспортируются в сыром виде. Отсутствие глубоких стадий переработки, а в ряде случаев и первичной большинстве своем невозобновляемых сырьевых ресурсов, не способствует оседанию значительных объемов добавочной стоимости, которые мигрируют за пределы страны. Например, Казахстан экспортирует в Российскую Федерацию нефть, они же переработав, возвращают нам нефтепродукты. Более целесообразно и экономический выгодно все это делать на территории Казахстана, но, к сожалению все три НПЗ (нефтеперерабатывающий завод) находятся на реконструкции. Тоже самое прослеживается и в урановом секторе, мы также экспортируем уран в сыром виде в Россию, они, переработав, перепродают на много дороже. Изменить ситуацию хотел бывший президент АО «НАК «Казатомпром»» Мухтар Джакишев, последствия его инициативы печально известный каждому Казахстанцу. К тому, же экономика страны сильно зависимо от мировых цен на нефть, когда бюджет государства на будущие годы может изменяться несколько раз в течение года, это не очень хороший показатель для государства.

Вторым положительным  аспектом внешнеторговой политики Казахстана, является возрождение «шелкового пути», то есть строительство автомагистрали «Западная Европа – Западный Китай». Данная магистраль должна улучшить транспортные связи между Европой и Азией, а также существенно облегчить импорт товаров из КНР. Сквозные, высокого уровня шоссейные дороги, наличие качественного обслуживания на маршрутах прохода грузовых поездов, оборудование заправочных станций, а также минимальные заморочки с таможенными и другими службами на пути товаров должны обеспечить кратчайшие пути для китайских товаров на рынки стран Западной Европы, а с их стороны – поставки в КНР технологического и машинного оборудования, а также сырья. По Казахстану коридор проходит по территориям 5-ти областей (Актюбинской, Кызылординской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Алматинской). Реконструкцию подлежит 2452 км дороги. Проведенные исследования на стадии разработки ТЭО проекта показали, что к 2020 году объем грузоперевозок увеличиться в 2,5 раза. Среднегодовой суммарный экономический эффект от реализации проекта оценочно от сокращения времени пути составит 33,9 млрд.тенге, от сокращения количества ДТП - 49,9 млн. тг., связи с ростом валового регионального продукта (ВРП) - 82,9 млрд. тг. Огромное значение проект имеет и в плане развития регионов. Его реализация создала 50 тысяч рабочих мест в 2010 году. Значительный импульс будет дан развитию малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и другим секторами экономики. Благодаря этому коридору сельские жители смогут реализовать сельскохозяйственные продукции и ознакомить проезжающих с национальной культурой и национальными напитками казахов.  

В третьих, важна роль интеграции Казахстана с Российской Федерацией и с Белоруссией в рамках Единого Таможенного Союза, а в дальнейшим вхождение в ВТО (Всемирная торговая организация). Таможенный союз представляет собой межгосударственное образование, предполагающее объединение территорий государств-участников, в пределах которых ликвидируются таможенные границы и таможенные барьеры, не применяются таможенные пошлины и административные ограничения во взаимной торговле, что обеспечивает свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, унификацию внутреннего законодательства стран-участниц и создание наднационального правового регулирования, способствует стабильности и росту национальных экономик. У казахстанких предпринимателей и производителей есть уникальная возможность реализовать продукцию на территории соседних государств без таможенных платежей. Также снимаются затруднительные административные ограничения и барьеры, сокращаются количество таможенных процедур и упрощается таможенное законодательство в силу его унификации. Все это позволяет охватить новые рынки сбыта товара для производителей. Однако, есть и другая сторона монеты, для успешной продажи товара на другом рынке, товар должен быть высочайшего качество  и должен быть конкурентоспособен по сравнению с товарами других производителей. В этом вопросе, к сожалению, казахстанская сторона проигрывает, как отмечалось ранее производственный сектор  Казахстана в упадке. Местные товаропроизводители уступают соседним, так как у тех и качество лучше и цена ниже. Сейчас можно видеть, что на Казахстанском рынке доминируют товары из России и Белоруссии. Главной причиной является не развитость производственного сектора Республики Казахстан. В идеале государство старается развить собственный рынок, помочь малому и среднему бизнесу, повысить качество товаров и реализовать их на внутреннем рынке. В Казахстане из самого начало не уделялось должное внимание на эти факторы, радовались тому, что продавали сырье и обогащались. Даже в сфера сельсхоз продукции, Казахстанские производители терпят убытки, хотя исторический именно Казахстан славился сельским хозяйством, главным богатством предком считалось животноводство. В реальности же на Казахстанский рынок поступает конина из Белоруссии, которая на много дешевле, молочные продукты Белоруссии считаются качественнее и цена приемлемая. После вступления Казахстана в ВТО, ситуация станет еще более плачевнее, если только государство не примет меры, ведь главная цель внешней политики Казахстана – это защита национальных интересов страны.

Из выше перечисленного понятно, что внешнеторговая политика государство  имеет свои плюсы и минусы. Довольно многое было сделано за 20 лет независимости, укрепилась, и стало более стабильной экономика страны, но есть, еще к  чему стремится. В первую очередь это развитие внутреннего рынка, поднятие на новый уровень производственного сектора, строительство заводов и фабрик. Если Казахстан хочет войти к 2050 году в число 50 развитых стран мира, то должен пересмотреть некоторые аспекты экономической системы страны.

 


Информация о работе Внешнеторговая политика Республики Казахстан