Содержание принципов неприменения силы и мирного разрешения международных споров и их роль в обеспечении и поддержании международного пр

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

Проблема соотношения силы и права является центральной для любой правовой системы.
Следует отметить, что демократизация отношений с неизбежностью приводит к ограничению применения силы и угрозы силой [3, с. 35].
В национальных системах легальное применение силы централизовано, монополизировано государством. В международной жизни ввиду отсутствия надгосударственной власти сила находится в распоряжении самих субъектов. В таких условиях единственный выход – установление правовых рамок применения силы.

Оглавление

1. Содержание принципов неприменения силы и мирного разрешения международных споров и их роль в обеспечении и поддержании международного правопорядка.………………………………………………….3
2. Преимущества, вытекающие из членства государств во Всемирной торговой организации…………………………………………………………...12
3. Международные экономические организации (объединения), членом которых является Республика Беларусь ……………………………17
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….22

Файлы: 1 файл

людМПП.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

МЕЖДУН. ПУБЛИЧ. ПРАВО: 
 
1.      Содержание принципов неприменения силы и мирного разрешения международных споров и их роль в обеспечении и поддержании международного правопорядка.………………………………………………….3 
2.      Преимущества, вытекающие из членства государств во Всемирной торговой организации…………………………………………………………...12 
3.      Международные экономические организации (объединения), членом которых является Республика Беларусь ……………………………17 
4.      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….22 
 
1 СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПОВ НЕПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ И МИРНОГО РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ И ИХ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВОПОРЯДКА 
 
Проблема соотношения силы и права является центральной для любой правовой системы. 
Следует отметить, что демократизация отношений с неизбежностью приводит к ограничению применения силы и угрозы силой [3, с. 35]. 
В национальных системах легальное применение силы централизовано, монополизировано государством. В международной жизни ввиду отсутствия надгосударственной власти сила находится в распоряжении самих субъектов. В таких условиях единственный выход – установление правовых рамок применения силы. 
Ф. де Витториа и Б. Айала и Г. Гроций считали, что война может использоваться лишь в порядке самообороны или как крайнее средство защиты права. 
Однако государства не были готовы к принятию этого положения. Своим суверенным правом они считали неограниченное право на войну. Такой подход был явно несовместим с международным правом. 
За признание этой истины человечество заплатило высокую цену. Несмотря на жертвы, понесенные в ходе Первой мировой войны, и массовые требования запретить агрессивную войну, Статус Лиги Наций этого не сделал, введя лишь некоторые ограничения. Начало исправления ситуации было положено в 1928 г. Парижским пактом об отказе от войны как орудия национальной политики. Это был важный шаг в становлении принципа неприменения силы в качестве обычной нормы общего международного права. Однако для его окончательного утверждения человечеству пришлось принести жертвы Второй мировой войны. 
Впервые принцип неприменения силы или угрозы силой был провозглашен в Уставе ООН. Пункт 4 ст. 2 Устава гласит: "Все члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций" [1]. 
Авторитетное толкование принципа неприменения силы или угрозы силой дается в таких документах, как: 
      Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества государств, 1970 года;ü 
      Определение агрессии, принятое Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 году;ü 
      Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года;ü 
      Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 18 ноября 1987 г. (в данном документе нормативное содержание принципа выражено наиболее полно) [3, с 35-36]ü 
В качестве главной цели Устав ООН установил: избавить грядущие поколения от бедствий войны, принять практику, в соответствии с которой вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах. Устав запретил применение не только вооруженной силы, но и силы вообще. Более того, запрещена даже угроза силой каким-либо образом, несовместимым с целями ООН. 
Устав ООН предусматривает возможность применения силы лишь в двух случаях: 
1)      по решению Совета Безопасности в случае угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии; 
2)       в порядке нападения, до тех пор, пока Совет Безопасности не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности. 
Генеральная Ассамблея ООН не раз принимала резолюции в поддержку принципа неприменения силы, раскрывавшие его содержание. Особого внимания заслуживает Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях 1987 г. Для выяснения содержания принципа необходимо, прежде всего, уяснить понятие силы. Оно в первую очередь включает агрессивную войну, которая рассматривается как преступление против мира, преступление настолько опасное, что по международному праву запрещена пропаганда агрессивной войны. 
Согласно принятому Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 г. Определений агрессии, она представляет собой применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства. Следовательно, имеются в виду достаточно широкомасштабные военные действия, способные поставить под угрозу суверенитетную территориальную неприкосновенность государства. 
Поэтому не всякое применение вооруженной силы, не всякий акт агрессии может быть квалифицирован как агрессивная война. 
Ко второй группе актов агрессии отнесены применения любого оружия одним государством против территории другого государства, даже если оно не сопровождается вторжением вооруженных сил. 
Третью группу образуют акты нападения вооруженных сил одного государства на вооруженные силы другого. 
К четвертой группе отнесены случаи применения вооруженных сил одного государства, находящихся по соглашению со страной пребывания на ее территории в нарушении условий, предусмотренных соглашением. Сюда же отнесены случаи продолжения пребывания таких вооруженных сил на территории иностранного государства после прекращения действия соглашения об их пребывании. Это же относится и к действиям иностранных вооруженных сил, выходящим за рамки таких соглашений. 
К пятой группе отнесены действия государства, позволяющего, чтобы предоставленная им в распоряжение другого государства территория использовалась последним для совершения актов агрессии против третьего государства. Следовательно, непринятие государством необходимых мер для предотвращения использования его на территории в целях совершения агрессии против третьего государства приравнивается к агрессии. 
К шестой группе засылка государством вооруженных банд, групп, а также регулярных сил или наемников на территорию другого государства в целях применения вооруженной силы. 
Следует отметить, что агрессия представляет собой преступное посягательство на интересы не только государства-жертвы, но и международного сообщества в целом, поскольку ставит под угрозу всеобщий мир и безопасность. Поэтому обязательство не совершать акты агрессии относится к категории обязательств в отношении международного сообщества в целом. 
Анализ международных норм и практики дает основания считать, что под силой понимается, прежде всего, вооруженная сила. Использование иных средств экономических, политических, может быть квалифицировано в качестве применения силы в плане рассматриваемого принципа, если по своему влиянию и результатам они подобны военным мерам. Об этом, в частности, свидетельствует запрещение репрессалий, связанных с применением силы. Дело в том, что экономические и политические меры воздействия на правонарушителя являются законными. Существует возможность применения и военной силы в качестве контрмеры в случае акта агрессии, не достигающего уровня "вооруженной нападения", которое, согласно Уставу ООН, дает право на самооборону. 
Устав ООН предусматривает право не только на индивидуальную, но и на коллективную самооборону. Решение о коллективной самообороне принимается государством, подвергшимся нападению. Без его просьбы третьи государства не вправе принимать меры в порядке коллективной самообороны. 
Принцип неприменения силы особо оговаривает недопустимость насильственных действий, лишающих народы, борющиеся за освобождение от колониального гнета, их права на независимость. В таких случаях народы вправе использовать силу, а также испрашивать и получать поддержку со стороны государств в соответствии с целями и принципами Устава ООН, в том числе, а соответствии с принципом неприменения силы, а не в порядке исключения. Установленные этим принципом правила применения силы действительны и для данного случая. Это относится и к выполнению обязанности каждого государств, содействовать с помощью совместных и самостоятельных действий осуществлении принципа равноправия и самоопределения народов. 
 Принцип неприменения силы предусматривает санкцию для случая приобретения территории в результате угрозы силой или ее не применения – "Никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силон или ее применения, не должны признаваться законными". Вместе с тем оговаривается, что эта норма не имеет обратной силы. Она не относится к любому международному соглашению, заключенному до принятия Устава ООН. 
С принципом неприменения силы самым тесным образом связан принцип мирного разрешения споров. Их становление проходило, по существу, одновременно. Чем категоричнее формулировались обязательства государств разрешать свои споры мирными средствами, не прибегая к войне, тем очевиднее становилось правило об отказе от применения силы и угрозы силой. 
Принцип представляет собой совершенный метод, систему способов и механизмов, которые обеспечивают мирное сотрудничество субъектов системы во всех областях. 
Несмотря на то, что средства мирного урегулирования межгосударственных разногласий вырабатывались в течение чуть ли не всего исторического развития, международно-правовая норма императивного характера о мирном разрешении  межгосударственных споров сформировалась сравнительно недавно. 
Принцип мирного разрешения споров, будучи призван обеспечить мирное сосуществование государств, относится к числу норм, лежащих в основе международного общества. Принцип закреплен в Уставе ООН (п. 3 ст. 2) и во всех международных актах, излагающих принципы международного права. А именно: в Пакте Лиги арабских государств (ст. V), в Хартии Организации африканского единства (ст. 3), в Уставе Организации американских государств (ст. 5), в резолюциях Генеральной Ассамблеи ООН, прежде всего в Декларации о принципах международного права 1970 года, в Хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года и во многих других. 
В соответствии с Уставом ООН Декларация о принципах международного права 1970 г. сформулировала принцип следующим образом: "Каждое государство разрешает свои международные споры с другими государствами мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость". 
При этом не играет роли, угрожает спор международному миру и безопасности или нет. Всякий спор между государствами независимо от того, глобальный он или региональный, затрагивает он жизненные интересы государства или второстепенные, угрожает международному миру и безопасности или не угрожает, подлежит только мирному разрешению [2]. 
Таким образом, можно сформулировать суть этого  принципа следующим образом: 
1.      государства обязаны разрешать свои взаимные споры исключительно мирными средствами; 
2.      государства обязаны разрешать таким образом все свои взаимные споры: как угрожающие, так и не угрожающие международному миру и безопасности, глобальные и региональные, жизненно важные и второстепенные.  Следует сразу заметить, что здесь речь идет только о международных, точнее, межгосударственных спорах. Принцип не распространяется на споры, касающиеся дел, входящих во внутреннюю компетенцию любого государства (принцип невмешательства); 
3.      государства обязаны разрешать свои взаимные споры своевременно и не оставлять их нерешенными. Исключение в этом последнем положении может быть допущено только относительно тех случаев, когда государства в целях достижения соглашения по более общему и крупному вопросу могут временно отложить в сторону, «заморозить» свои разногласия по более мелким и частным вопросам. Так было, например, с территориальными спорами между отдельными государствами при заключении Договора об Антарктике 1959 г. 
Надо отметить, что при урегулировании спора должны применяться такие средства, которые соответствовали бы обстоятельствам и характеру спора. 
Государства разрешают свои споры на основе суверенного равенства и свободы выбора средств мирного разрешения споров. 
Юридическое содержание принципа составляет совокупность прав и обязанностей государств-участников спора. 
Права государств, устанавливаемые данным принципом, состоят в том, что они имеют право: 
      выбирать средства и способы разрешения конфликта. Государства обладают правом свободного выбора по обоюдному согласию конкретных средств мирного урегулирования возникающих между ними споров и конфликтов. Такое право вытекает из принципов суверенного равенства государств и невмешательства в их внутренние и внешние дела. Это не исключает для государств возможности заблаговременно выражать свое согласие на обязательное применение тех или иных процедур урегулирования возникающих между ними разногласий;§ 
      требовать, чтобы стороны, участвующие в конфликте, не уклонялись от поисков способов мирного разрешения противоречий. Это означает, прежде всего, право требовать скорейшего разрешения международного спора. Под скорейшим разрешением следует понимать строгое соблюдение взаимосогласованных сроков урегулирования;§ 
      требовать выполнения принятых решений;§ 
      прибегать к помощи международных организаций.§ 
Также следует отметить обязанности государств, обусловленные задачами данного принципа: 
      не прекращать процесс мирного урегулирования и поисков взаимоприемлемых  способов.  Т.е., государства не вправе оставлять свои международные споры неразрешенными. Они должны продолжать поиск путей урегулирования, если взаимно согласованный спорящими сторонами способ урегулирования не принес позитивных результатов;ü 
      при разрешении спора исходить из учета интересов или баланса интересов спорящих сторон. Запрещаются действия, которые могут  изменить сложившееся положение в пользу одной из сторон и нанести тем самым ущерб интересам другой стороны;ü 
      в процессе мирного урегулирования воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб поискам путей мирного разрешения спора. Речь идет, прежде всего, о действиях, которые могут затруднить урегулирование спора или  создать угрозу для поддержания международного мира и безопасности.ü 
      выполнять принятое в согласованном порядке решение.ü 
В случае если спор имеет серьезный характер и если его продолжение может угрожать интересам безопасности сторон и всеобщему миру, Совет Безопасности ООН может рекомендовать сторонам принять конкретную процедуру урегулирования, а в случае отказа обратиться с призывом к сообществу государств применить уставные санкции против нарушителей по ст.40-41 Устава ООН. 
Особенность содержания принципа – это входящий в его структуру достаточно обширный перечень способов мирного разрешения межгосударственных противоречий (в Уставе ООН их около десяти). В частности, государства обязаны стремиться к скорейшему и справедливому разрешению своих споров путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам и соглашениям и др. 
В настоящее же время принцип мирного урегулирования международных споров находит широкое признание в рамках превентивной дипломатии, а именно использования ее в целях ослабления или предотвращения напряженности до того, как такая напряженность перерастет в конфликт. Превентивная дипломатия может осуществляться Генеральным Секретарем ООН либо через старших должностных лиц, либо специализированными учреждениями и программами, а также Советом Безопасности или Генеральной Ассамблеей и региональными организациями в сотрудничестве с ООН. 
 
 
2 ПРЕИМУЩЕСТВА, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ЧЛЕНСТВА ГОСУДАРСТВ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 
 
Всемирная Торговая Организация (ВТО) (World Trade Organization – WTO) – международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли согласно принципам либерализма. 
Данная организация начала действовать с 1 января 1995 года. Ее создание – результат сложных и многоплановых международных торговых переговоров, в которых участвовало 125 государств. Переговоры, проводившиеся в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), получили название Уругвайский раунд (переговоры были открыты в городе Пунта-дель-Эсте, Уругвай, в сентябре 1986 г, почему и получили это название). 
Следует отметить основные преимущества ВТО. А именно: 
1. Система способствует сохранению мира. 
Мир – это отчасти результат двух или более фундаментальных  принципов торговой системы:  содействие  беспрепятственному  проведению  торговли и предоставление странам конструктивного и справедливого   решении при рассмотрении споров по торговым вопросам. Это также    результат международного доверия и сотрудничества, которые создает и укрепляет данная система. 
2. Система позволяет конструктивно вести споры. 
Возможно существование другой точки зрения  на  либерализацию  и  расширение торговли. Чем больше расширяется торговля, тем больше возникает  предпосылок для возникновения споров. Сами  по  себе  эти  споры  могли  бы  привести  к серьезному конфликту. Но в реальности, в большинстве случаев,  напряжение  в международной  торговле  снижается  благодаря тому, что страны могут обратиться в организации, в частности в  ВТО, с просьбой разрешить их торговые споры. 
3. Система, основанная на правилах, а не на силе, облегчающая жизнь всем. 
Надо отметить, что соглашения ВТО распространяются на все страны-члены. Независимо  от того, богатая это страна или бедная, действия стран-членов ВТО могут быть оспорены, если они нарушили какое-либо из соглашений, и у них есть  равное право для опровержения действий других  стран-членов  посредством  механизма ВТО по урегулированию споров. 
В результате малым странам предоставляется больше возможности  заключать договора. Без многостороннего режима, такого как система ВТО, более могущественные страны имели бы большую свободу навязывать  свою  волю более мелким торговым партнерам в одностороннем порядке. И  наоборот, малым странам пришлось бы вести  переговоры  с  каждой  из  крупных экономических держав, и им было бы гораздо труднее противостоять их желаемому давлению. 
4. Более свободная торговля сокращает  жизненные затраты населения. 
Протекционизм стоит дорого: при этом повышаются цены. Всемирная система ВТО снижает барьеры в торговле посредством переговоров и  применяет  принцип  не дискриминации.  Результатом  является  сокращение  затрат  на   производство (благодаря тому, что импорт, используемый для производства,  стоит  дешевле) и снижение цен на  готовые  товары  и  услуги  и, что, в конечном счете, приводит к более низкому прожиточному минимуму. 
5. Предлагается больший выбор товаров и более разнообразного качества. 
6. Благодаря торговле увеличиваются доходы. Факт наличия дополнительного дохода означает, что правительства имеют ресурсы для перераспределения. 
7. Тщательная разработка политики усиливает потенциал более свободной торговли в создании рабочих мест. Торговля стимулирует экономический рост, что может способствовать занятости населения. 
8. Основные принципы делают систему более эффективной в экономическом плане, и они сокращают затраты. 
Надо отметить, что торговля предполагает разделение труда между странами. Она также позволяет использовать ресурсы правильнее и эффективнее. Но торговая система ВТО предполагает большие возможности. Она помогает увеличить эффективность и сократить затраты еще в большей  степени, благодаря важным принципам, заложенным в системе. 
Принцип не дискриминации – это один из ключевых принципов  торговой  системы ВТО. Другими принципами являются: 
•       открытость (четкая информация о политике, правилах и положениях); 
•       предсказуемость  торговых  условий  (обязательства  по   снижению   торговых барьеров  и  увеличению  доступа  других  стран  на  рынки  обязательны  для выполнения); 
•       упрощение и стандартизация таможенных процедур, устранение  бюрократии, централизованные базы данных, и другие меры, предназначенные  для  упрощения торговли, которые идут под заголовком «облегчение торговли». 
9. Правила снижают возможность коррупции. Система ВТО поддерживает хорошее управление. 
Правила включают в себя обязательства  по  ведению  благоразумной  политики. 
Следует отметить, что политика протекционизма, в общем,  является  неблагоразумной,  из-за  вреда, который она причиняет как внутри страны, так и на международном уровне,  как мы могли уже убедиться. 
Отдельные виды барьеров в торговле причиняют дополнительный ущерб, так как они создают возможности для коррупции и других форм плохого управления. 
Одним из видов барьеров в торговле, которые правила  ВТО пытаются блокировать, являются квоты, к примеру, ограничение импорта или экспорта  до определенного количества в год. 
Так  как квоты  ограничивают  поставки,  они  искусственно  повышают  цены, создавая  аномально  большие  прибыли  (экономисты  называют   это   «рентой квоты»). Эта прибыль может быть использована для влияния  на  политику,  так как больше денег становится доступными для лоббирования. 
Также, политика протекционизма может создавать возможности для коррупции, к примеру, при распределении квот между лицами,  занимающимися  торговлей. 
Существует множество случаев по всему миру. Другими  словами,  квоты  –  это наихудший  способ  ограничения  торговли.  Правительства  пришли  к   мнению посредством правил ВТО, что они не будут поощрять использование квот. 
Однако квоты различных типов продолжают использоваться в большинстве  стран, и  правительства  настаивают  на  их  применении.  Однако  применение квот контролируется соглашениями ВТО, и существуют обязательства по снижению  или устранению большинства из них, особенно по текстилю. 
Многие другие области, охватываемые соглашениями ВТО, также помогут  снизить коррупцию и плохое управление. 
Открытость (такая как доступность информации   для  общественности   по регулированию торговли), другие аспекты «облегчения торговли», более  четкий критерий, применяемый при разработке положений, связанных с безопасностью  и стандартами продукции и принцип  не  дискриминации,  также  приносят  пользу тем, что сокращают случаи принятия произвольных решений и обмана. 
Очень часто, правительства используют ВТО как  внешний  сдерживающий  фактор их политики: «мы не  может  сделать  это,  так  как  это  идет  в  разрез  с соглашениями ВТО». 
Можно суммировать общие преимущества от членства государств в ВТО следующим образом: 
•       создание более благоприятных условий доступа на мировые рынки товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности развития торговых отношений со странами-членами ВТО, включая транспарентность их внешнеэкономической политики; 
•       доступ к механизму ВТО по разрешению споров, обеспечивающему защиту национальных интересов, если они ущемляются партнерами, и таким образом устранение дискриминации; 
•       возможность реализации своих текущих и стратегических торгово-экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке новых правил международной торговли. 
Все страны-члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки зрения система ВТО представляет собой своеобразный многосторонний контракт (пакет соглашений), нормами и правилами которого регулируется примерно 97% всей мировой торговли товарами и услугами. 
 
3 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ОБЪЕДИНЕНИЯ), ЧЛЕНОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ 
 
К международным экономическим организациям, членом которых является Республика Беларусь, относятся следующие: 
1.      ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО (ЕВРАЗЭС) – это международная экономическая организация. Основной целью ЕврАзЭС является региональная интеграция путем создания единого экономического пространства на территории входящих в него стран. 
В рамках Сообщества решаются задачи завершения оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирования единого таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования, согласования позиций государств-членов во взаимоотношениях с ВТО, создания общей таможенной территории с общей системой таможенного регулирования и единым управлением таможенными службами. 
2.      ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ООН (ЕЭК ООН) — региональная организация Экономического и Социального совета ООН (ЭКОСОС). Европейская Экономическая Комиссия ООН (ЕЭК ООН) была создана в 1947 г. для содействия развитию экономического сотрудничества между странами-членами этой комиссии. Является одной из пяти региональных комиссий Организации Экономического и Социального Развития ООН (ЭКОСОС). ЕЭК ООН служит для правительств региональным форумом для разработки конвенций, норм и стандартов с целью гармонизации действий и облегчения обмена мнениями между государствами-членами. 
3.      ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ СОВЕТ ООН (ЭКОСОС) — один из главных органов Организации Объединённых Наций, который координирует сотрудничество в экономической, социальной областях ООН и её специализированных учреждений. ЭКОСОС служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных проблем и выработки рекомендаций в отношении политики для государств-членов и системы Организации Объединенных Наций. 
4.      ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО)  – международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли согласно принципам либерализма. ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами. 
5.      ОРГАНИЗАЦИЯ ЧЕРНОМОРСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА (ЧЭС) – (Республика Беларусь в качестве наблюдателя) субрегиональное объединение 11 стран Черноморского региона. Цель – более тесное экономическое сотрудничество стран-участниц, свободное передвижение товаров, капиталов, услуг и рабочей силы и интеграция экономик этих стран в мировую экономическую систему. 
6.      ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ВОИС) –  международная организация, занимающаяся администрированием ряда ключевых международных конвенций в области интеллектуальной собственности. Деятельность ВОИС посвящена развитию сбалансированной и доступной международной системы, обеспечивающей вознаграждение за творческую деятельность, стимулирующей инновации и вносящей вклад в экономическое развитие при соблюдении интересов общества. 
7.      МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (ИАТА) – международная неправительственная организация, 229 членов ИАТА. Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д. Важнейшим направлением деятельности ИАТА является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. 
8.      ВСЕМИРНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТамО) –  межправительственная международная организация. Главной целью ВТАО является повышение эффективности работы таможенных служб стран-членов организации с помощью мер, способствующих их национальному развитию: укрепление национальной безопасности, увеличение собираемости налогов и сбор статистики по внешней торговле. 
В особую группу международных экономических организаций можно выделить международные финансовые организации, членом которых является Республика Беларусь: 
      МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД (МВФ) – специализированное учреждение ООН; предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса государства.t 
      ЕВРОПЕЙСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ (ЕБРР) – осуществляет проектное финансирование банков, предприятий и компаний, вкладывая средства как в новые производства, так и в действующие фирмы. Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации на них, а также совершенствования коммунального хозяйства. ЕБРР использует установившиеся у него тесные связи с правительствами стран региона в целях реализации курса на создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности.t 
      ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА, в том числе:t 
      Международный банк реконструкции и развития (МБРР) – основная цель МБРР — оказание помощи государствам-членам в реконструкции и развитии их хозяйства.ü 
      Международная финансовая корпорация (МФК) – международный финансовый институт. Осуществляет предоставление займов, инвестирование в форме долевого участия в капитале, предлагает структурированное финансирование и продукты по управлению рисками, а также оказывает консультационные услуги в целях стимулирования роста частного сектора в развивающихся странах. В отличие от МБРР МФК не требует государственных гарантий по предоставляемым средствам.ü 
      Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) –автономное международное учреждение. Целью МАГИ является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.ü 
      Международный центр по урегулированию инвестиционных разногласий (МЦУИР) – автономных международных учреждений. Целью МЦУИР является обеспечение правовых возможностей для примирения сторон и для арбитражных процедур в международных инвестиционных спорах. Центр стремится устранить внеэкономические препятствия на пути частных инвестиций и рассматривается как авторитетное международное арбитражное учреждение при урегулировании споров между государствами и частными инвесторами.ü 
Республика Беларусь является также членом следующих международных организаций: 
•       Организация Объединенных Наций (ООН) — с 1945 года; 
•       Программа развития ООН (ПРООН) — с 1965 года; 
•       Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) — с 1975 года; 
•       Всемирная метеорологическая организация (ВМО); 
•       Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ); 
•       Европейское бюро Управления ООН по координации гуманитарной деятельности (УКГД ООН); 
•       Комиссия ООН по разоружению — с 1978 года; 
•       Конференция ООН по разоружению — с 1996 года; 
•       Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) — с 1962 года; 
•       Международный центр научной и технической информации (МЦНТИ); 
•       Международный научно-технический центр (МНТЦ); 
•       Фонд ООН для развития в интересах женщин (ЮНИФЕМ) — с 1973 года; 
•       Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) — с 1969 года; 
•       Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) — с 1953 года; 
•       Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ); 
•       Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) — с 1951 года. 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
1.      Игнатенко, Г.В. Международное право как особая система права // Государство и право. – 2000. - №3. 
2.      Корелл, Х. Примат международного права и мандат Организации Объединенных Наций // Международная жизнь. – 2000. - №12. 
3.      Колосов, Ю.М., Кузнецов, В.И. Международное право: Учебник. изд. 2-е, доп. и перераб. Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. – М.: Международные отношения, 1998. – 624 с.


Информация о работе Содержание принципов неприменения силы и мирного разрешения международных споров и их роль в обеспечении и поддержании международного пр