Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 18:27, реферат
В данной работе рассматриваются все универсальные международные соглашения, административные функции в отношении которых выполняет Всемирная организация интеллектуальной собственности - специализированное учреждение ООН, созданное для построения международной системы защиты прав интеллектуальной собственности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПРОМЫШЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ 5
1.1. Промышленная собственность как часть интеллектуальной собственности 5
1.2. Объекты охраны промышленной собственности 8
2. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 15
2.1. Международные договоры в области охраны промышленной собственности 15
2.2. Положения по исполнению договоров 19
Задача 3 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
б) Мадридское соглашение о международной регистрации знаков (1891-1967) и Протокол по Мадридскому соглашению (1989)
В течение уже более столетия Мадридское соглашение предоставляет возможность получения охраны товарных знаков или знаков обслуживания в ряде стран при помощи одной международной регистрации. Заявка на международную регистрацию должна основываться на регистрации того же знака в Ведомстве страны происхождения заявителя. Далее заявка должна быть подана в Ведомство, которое передает ее в Международное бюро ВОИС, свидетельствуя, что знак зарегистрирован. Международная заявка должна указывать страны, где испрашивается охрана. Если не получено отказа об охране в течение 12 месяцев в указанных странах, международная регистрация будет иметь в этих странах такую же силу, что и национальная регистрация.
Протокол, который недавно вступил в силу, модифицирует определенные черты Мадридского соглашения для того, чтобы облегчить доступ новых стран. Например, международные заявки могут основываться на национальных заявках, и рабочим языком будет не только французский, но и английский язык. Протокол также позволяет устанавливать связь между Мадридской системой и региональными системами, такими как система товарных знаков Европейских сообществ. В настоящее время насчитывается 53 страны-члена, 47 стран - участниц Соглашения, 19 стран - участниц Протокола и 13 стран - участниц того и другого.
в) Гаагское соглашение о международном депонировании промышленных образцов (1925-1967)
Основной целью настоящего Соглашения, которое в настоящее время насчитывает 29 стран-членов, является обеспечение получения охраны одного или более промышленных образцов в ряде договаривающихся стран через единый депозит в Международном бюро ВОИС или через национальное ведомство договаривающейся страны.
Положения по исполнению содержатся в Парижской конвенции, Мадридском соглашении о пресечении ложных или вводящих в заблуждение указаний происхождения товара, Лиссабонском соглашении об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации и Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений (далее «Бернская конвенция»).
Ряд договоров ВОИС содержат требования, по которым Страны-члены должны принять необходимые меры по выполнению обязательств, вытекающих из договоров. Так, Парижская конвенция установила данное обязательство в cтатье 25, и такие же положения содержатся в cтатье 36 Бернской конвенции. В дополнение к положениям, содержащимся в договорах, управляемых ВОИС, положения об исполнении также содержатся в Соглашении TRIPs. Так, последние положения являются еще более конкретными, чем положения, содержащиеся в договорах, управляемых ВОИС.
1. Парижская конвенция
по охране промышленной
Статья 10ter(1) Парижской конвенции касается товарных знаков, фирменных наименований, ложных указаний и недобросовестной конкуренции, устанавливает обязательство стран Парижского союза обеспечить гражданам других стран Союза законные средства для эффективного пресечения всех действий, указанных в статьях 9, 10 и 10bis Конвенции. Более того, в соответствии со статьей 10bis Парижской конвенции страны Союза должны разрешить федерациям и ассоциациям, представляющим заинтересованных промышленников, производителей и коммерсантов, принимать действия перед компетентными органами для пресечения действий, упомянутых в статье 9, 10 и 10bis Конвенции при условии, что такие действия разрешены законом страны, где испрашивается охрана.
а) Товарные знаки
Статья 9 Парижской Конвенции устанавливает юридические меры, которые должны применяться в отношении товаров, незаконно снабженных товарным знаком: арест, запрет на ввоз и другие действия и меры.
Статья 9(1) требует от стран Парижского союза наложения ареста при ввозе: «На любой продукт, незаконно снабженный товарным знаком или фирменным наименованием, налагается арест при ввозе в те страны Союза, в которых этот знак или фирменное наименование имеют право на законную охрану».
В Статье 9(2) Парижская
конвенция предусматривает арес
Внутреннее законодательство страны определит, по чьему требованию будет наложен арест. Статья 9(3) предусматривает, что «арест налагается в соответствии с внутренним законодательством страны по требованию прокуратуры, или любого другого компетентного органа, или заинтересованной стороны - физического или юридического лица».
Статья 9(4) предусматривает, что «органы власти не обязаны налагать арест в случае провоза продуктов транзитом».
Статья 9(5) предусматривает, что «если законодательство страны не допускает наложения ареста при ввозе, арест заменяется запрещением ввоза или ареста внутри страны».
Статья 9(6) предусматривает, что если законодательство страны не допускает ни наложения ареста при ввозе, ни запрещения ввоза, ни наложения ареста внутри страны, то имеются два обязательства:
- изменить соответственно национальное законодательство;
- до соответствующего изменения предоставить гражданам (и приравненным к ним) стран Союза те же действия и средства, которые имели бы собственные граждане по законодательству этой страны.
Обычные уместные и эффективные действия и средства включают:
- запрет на продажу незаконных товаров;
- уничтожение поддельных товаров;
- покрытие ущерба, нанесенного
нарушителем законному
- наказание нарушителя путем наложения штрафа и/или тюремного заключения.
б) Фирменные наименования
Как указано в статье 9(1) Парижской конвенции, санкции за нарушение товарных знаков, предусмотренные в статье 9 этой конвенции, также применимы к товарам, имеющим незаконное фирменное наименование (но не в отношении любого другого незаконного использования фирменного наименования).
в) Ложные указания (о происхождении продуктов, подлинности личности изготовителя, промышленника или торговца)
Статья 10(1) предусматривает, что положения статьи 9, относящиеся к товарным знакам и фирменным наименованиям «применяются в случаях прямого или косвенного использования ложных указаний о происхождении продуктов или подлинности личности изготовителя, промышленника или торговца»
Статья 10(2) определяет, кого считать заинтересованной стороной, имеющей право на санкции против ложных указаний, а именно, «любого изготовителя, промышленника, торговца, является ли он физическим или юридическим лицом, занимающегося производством, изготовлением или сбытом этого продукта, обосновавшегося либо в местности, ложно указанной в качестве места происхождения продукта, либо в районе, где находится эта местность, либо в ложно указанной стране или в стране, где применяется ложное указание о происхождении». Данное положение не является исчерпывающим; по национальному законодательству санкции могут быть истребованы любыми лицами, например, конкурентами.
2. Мадридское соглашение
о пресечении ложных или
Обязательства по статье 1 Мадридского соглашения по пресечению ложных или вводящих в заблуждение указаний о происхождении на товарах (далее Мадридское соглашение (Указания о происхождении)) являются сходными с обязательствами, которые содержатся в статье 9 Парижской конвенции.
В качестве общего правила, статья 1(1) Мадридского соглашения (Указания о происхождении) предусматривает, что «все товары, имеющие ложное или вводящее в заблуждение указание, по которому одна из стран, к которой применяется настоящее соглашение, или место, находящееся в ней, прямо или косвенно указана в качестве страны или места происхождения, будут арестованы при ввозе в любую из вышеуказанных стран». Таким образом, арест при ввозе указан в качестве первой меры. Второй мерой, предусмотренной в статье 1(2), является то, что «арест также налагается внутри страны, где были использованы ложные или вводящие в заблуждение указания о происхождении, или в которую товары, несущие ложные или вводящие в заблуждения маркировки, были ввезены».
В Статье 1(3) Соглашение предусматривает, что если страна не допускает арест при ввозе, арест заменяется запретом на ввоз.
Как предусмотрено в статье 9(6) Парижской конвенции, статья 1(4) Мадридского соглашения (Указания о происхождении) гласит, что «если законодательство страны не допускает ни наложения ареста при ввозе, ни запрещения ввоза, ни наложения ареста внутри страны, то до соответствующего изменения такого законодательства эти меры заменяются такими действиями и средствами, которыми закон данной страны обеспечил бы в подобном случае граждан этой страны».
Кроме того, статья 1(5) Мадридского соглашения (Указания о происхождении) устанавливает, что «в случае отсутствия особых санкций, обеспечивающих пресечение ложных или вводящих в заблуждение указаний о происхождении, применяются санкции, предусмотренные соответствующими положениями законодательства о знаках и фирменных наименованиях».
Статья 2 Мадридского соглашения (Указания о происхождении), предусматривающая определенные процедуры ареста гласит:
«1) Арест производится по требованию таможенных властей, которые незамедлительно информируют заинтересованную сторону, которой является физическое или юридическое лицо, для того чтобы данная сторона смогла, если пожелает, предпринять соответственные меры в связи с осуществленным арестом в качестве охранной меры. Однако, прокурор или иной компетентный орган может потребовать ареста либо по требованию стороны, которой был нанесен ущерб, или ex officio (по собственной инициативе). Процедура далее носит обычный характер».
«2). Власти не обязаны налагать арест в случае транзита».
3. Лиссабонское соглашение об охране наименований мест происхождения и их международной регистрации
Только одно положение Лиссабонского соглашения имеет ссылку на меры исполнения, а именно, статья 8, которая гласит:
«Юридические действия, требуемые для обеспечения охраны наименований мест происхождения могут предприниматься в каждой из стран Специального Союза согласно положениям национального законодательства:
1. по требованию Компетентного
должностного лица или по
2. любой заинтересованной стороной, в качестве которой может быть как физическое, так и юридическое лицо, государственное или частное».
4. Бернская конвенция
об охране литературных и
Бернская конвенция относится к охране промышленных образцов, если они квалифицированы в качестве произведений по этой Конвенции. Положения об аресте нарушающих копий содержится в статье 16 данной Конвенции.
ВЫВОД: Осуществление прав на промышленную собственность является чрезвычайно важным моментом для надлежащего функционирования системы промышленной собственности страны. Без возможности эффективного исполнения прав против нарушителей и заявителей-конкурентов, система промышленной собственности не имела бы ценности.
С международной точки зрения исполнение прав на промышленную собственность варьируется в зависимости от законодательных положений страны, где охрана испрашивается. Это является следствием принципа территориальности, который регулирует осуществление прав на промышленную собственность и означает, что условия, необходимые для предоставления этих прав, объем предоставляемой охраны и имеющиеся юридические средства защиты права в случае нарушения зависят от национальной системы каждой страны.
Российская гражданка
Решение:
В отношениях между иностранными государствами действуют многочисленные двусторонние договоры, предусматривающие признание и исполнение иностранных судебных решений. Среди многосторонних договоров, в частности, следующие Гаагские конвенции: о признании и приведении в исполнение решений, относящихся к алиментным обязательствам, от 2 октября 1973 г.; о признании и приведении в исполнение решений, относящихся к выполнению алиментных обязательств в отношении детей от 15 апреля 1958 г.; о юрисдикции, применимом праве, признании, принудительном исполнении и сотрудничестве в отношении ответственности родителей и мер по защите детей от 19 октября 1996 г. Ответственность родителей определяется по закону страны, где ребенок обычно проживает. Положения конвенции о подлежащем применению праве применяются даже если закон, к которому отсылает коллизионная норма, является законом страны, не участвующей в конвенции (ст. 20); Конвенция ООН о взыскании за границей алиментов от 20 июня 1956г.
Основанием возникновения прав и обязанностей родителей и детей является отцовство и материнство, удостоверенное в установленном порядке. Коллизионное регулирование правового положения детей основано на применении закона гражданства ребенка.
Охрана интересов семьи в РФ провозглашена на конституционном уровне как одно из важнейших прав человека и гражданина. Статья 38 Конституции РФ расценивает заботу о детях как равное право и обязанность родителей. Родители исполняют свои обязанности добровольно, объединяя свои средства в общий семейный бюджет, основываясь на чувствах любви к ребенку и ответственности перед семьей.
Информация о работе Промышленная собственность и ее международная охрана