Правительства, министерства и ведомства в ФРГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

Современная Германия образована 3 октября 1990 года в результате объединения двух немецких государств на основе Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии от 12 сентября 1990 года, а также объединительного договора между ГДР (Германская Федеративная Республика) и ФРГ (Федеративная Республика Германия). Столица Германии - Берлин (более 3,47 млн. жителей).

Оглавление

Введение………………………………………………………………….1
I. Исполнительная власть ФРГ………………………………………..…..2
II. Структура государственного управления ФРГ…………………..….5
II.1 Парламент ФРГ.……………………………………………….…5
II.2 Бундесрат ФРГ…………………………………………………....8
II.3 Президент ФРГ…………………………………………………....9
II.4 Федеральное правительство ФРГ……………………………….11
III. Состав и внутренняя структура правительства ФРГ………………. 13
IV. Формирование правительства ФРГ…………………………………..14
V. Министерства и ведомства ФРГ……………………………………….16
Заключение……………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………..21

Файлы: 1 файл

«Зарубежный опыт управления».docx

— 36.03 Кб (Скачать)

 Как Федеральное собрание состоит из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами германских земель. Ландтаги избирают их на основе пропорционального представительства в количестве, устанавливаемом для каждой земли Федеральным правительством с учетом числа депутатов от данной земли и последних данных о численности населения.

Президент не может быть членом Парламента, Правительства, Ландтага земель, он также не может занимать другую оплачиваемую должность.

Полномочия Президента ФРГ  в области внутренней политики:

подписывает Федеральные  законы и распоряжается об их опубликовании;

выдвигает кандидатуру на пост Федерального канцлера;

назначает по предложению  Федерального канцлера федеральных  министров, обладает правом назначать  и увольнять федеральных чиновников и федеральных судей;

осуществляет право помилования, награждение орденами и и др.

Внешнеполитические полномочия Федерального Президента:

представительство Федерации  в международных отношениях, назначение и отзыв послов ФРГ в иностранных государствах. Президент имеет право заключить от имени ФРГ договоры с иностранными государствами.

Для вступления в действие распоряжений и указаний Федерального президента необходима их контрасигнация Федеральным канцлером или компетентным федеральным министром.

Федеральный президент не несет политической ответственности  перед представительными органами ФРГ. Он не отчитывается о своей деятельности ни перед Бундестагом, ни перед федеральным  собранием. Однако Основной закон допускает  возможность смещения Президента с  должности до истечения срока  его полномочий. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.4 Федеральное правительство ФРГ

Исполнительную власть в  ФРГ осуществляет Федеральное правительство. Основной закон предусматривает  следующий порядок формирования Федерального правительства:

Бундестаг по предложению  Федерального президента избирает Федерального канцлера - главу Правительства. Срок полномочий Федерального канцлера совпадает  в принципе со сроком полномочий Бундестага.

В Правительство кроме  Федерального канцлера входят Федеральные  министры. Одного из министров Канцлер  назначает своим заместителем (вице-канцлером); в коалиционных правительствах этот пост предоставляется партии, выступающей  в блоке с партией большинства. Число членов Правительства устанавливается  Канцлером.

Федеральный канцлер. Руководящее  положение в Правительстве занимает Федеральный канцлер. Согласно Основному  закону власть Федерального канцлера значительно усилена за счет полномочий и Президента, и парламента, и  министров. В результате глава Правительства - Федеральный канцлер - становится как бы политическим центром всей конституционной системы ФРГ.

При осуществлении своих  полномочий Канцлер опирается на подчиняющийся вспомогательный  аппарат. Основу его составляют три  ведомства: Служба Федерального канцлера, Служба прессы и информации Федерального правительства и Федеральная  разведывательная служба. Важнейшей  среди них является Служба (Ведомство) Федерального канцлера, в которой  сосредоточены все нити правительственной  политики.

По отдельным вопросам Правительство с согласия Бундесрата может издавать постановления, имеющие  силу закона (ст. 119).[2;гл.XI]

 В сфере управления Федеральное правительство и министры могут издавать общие административные предписания. Федеральное правительство располагает большими правами в области контроля за деятельностью органов управления в землях. Оно контролирует исполнение землями федеральных законов.

Правительство ФРГ опирается  в своей деятельности на федеральные  министерства.

Формальная структура управления ФРГ представляет собой смешение трех принципов:

во-первых - принципа канцлерства,

 во-вторых - ведомственного  принципа и, 

в-третьих - принципа коллегиальности.

Канцлер не может в обход  министра давать чиновникам министерств  прямых указаний. Если возникают разногласия  между министрами, их разрешает не единолично канцлер, а весь кабинет.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Состав и внутренняя структура правительства ФРГ

В состав правительства входят федеральный канцлер - глава правительства, вице-канцлер, министры, возглавляющие  министерства, и министры без портфеля. Президент выдвигает кандидатуру  на пост канцлера, который избирается бундестагом (если он не получает большинства  голосов членов бундестага, президент  может распустить палату). Министры назначаются и увольняются президентом  по предложению канцлера. Полномочия правительства весьма обширны. Фактически оно осуществляет все функции  по управлению государством. Достаточно сильны позиции исполнительной власти и в сфере законодательства. Правительство  обладает правом законодательной инициативы, при этом Основным законом предусматривается  приоритет правительственных законопроектов перед депутатскими. В случае отклонения правительственного законопроекта  бундестагом президент по предложению  правительства и с согласия бундесрата может объявить в отношении этого  законопроекта состояние "законодательной  необходимости", и тогда для  вступления закона в силу достаточно одобрения его бундесратом.

 В соответствии с  Основным законом члены правительства  несут ответственность только  перед канцлером.

 Роль канцлера в  государственном механизме ФРГ  чрезвычайно велика. Фактически  он определяет основную линию  всей внутренней и внешней  политики страны. В случае отставки  канцлера в отставку должно  уйти все правительство. Бундестаг  может выразить недоверие не  всему правительству или отдельным  его членам, а только канцлеру. Канцлер отстраняется от должности  лишь в случае избрания нового  канцлера (так называемый конструктивный  вотум недоверия - в отличие  от деструктивного, который не  требует новой кандидатуры на  пост главы правительства).[3]

 

 

IV. Формирование правительства, порядок работы правительства

Федеральное правительство  осуществляет исполнительную власть в  ФРГ. Конституционный законодатель стремился создать сильную, но контролируемую парламентом исполнительную власть. Поэтому он вручил эту власть Канцлеру, а не Президенту. Германию вследствие этого нередко именуют "канцлерской  республикой".

ОЗ предусматривает следующий  порядок формирования: Бундестаг  по предложению Президента ФРГ избирает федерального Канцлера - главу правительства (в ФРГ избирается только Канцлер, на этом роль парламента в формировании правительства заканчивается). Для  избрания кандидату необходимо поучить  абсолютное большинство голосов  Бундестага. После этого следует  официальное назначение его на пост Канцлера актом Федерального президента. Остальные вопросы относительно Правительства решаются помимо парламента. Остальные министры назначаются  и увольняются Президентом ФРГ  по представлению Канцлера.

Если у предложенного  Президентом кандидата нет поддержки  в парламенте, то Бундестаг в течение 2 недель должен избрать на пост Канцлера абсолютным большинством другое лицо, и Президент обязан назначить  его на пост Канцлера. При относительном  большинстве - есть выбор у Президента: либо назначить его Канцлером, либо распустить Бундестаг.

Канцлер назначается с  созывом нового Бундестага. В ФРГ  установлены юридические правила  для обеспечения устойчивого  положения федерального канцлера: он может быть смещен только в результате вынесения ему конструктивного  вотума недоверия.

Федеральные министры возглавляют  федеральные министерства, но могут  быть и министры без портфеля (по особым поручениям). В большинстве  случаев создается коалиционное Правительство, вице-канцлер - представитель партии, находящейся в блоке с партией большинства. Число членов Правительства определяется Канцлером.

ОЗ ФРГ устанавливает  в стране канцлерскую демократию. Канцлер - центр политической власти в ФРГ. Роль федерального канцлера в  руководстве страной очень велика. В основном законе подчеркивается особая роль федерального министра обороны, который  наделен правом издавать приказы и командовать вооруженными силами в мирное время; при объявлении состояния обороны командование вооруженными силами переходит к федеральному канцлеру.

Основу вспомогательного аппарата Канцлера составляют 3 ведомства:

Служба Федерального Канцлера,

Служба прессы и информации Федерального правительства,

Федеральная разведывательная служба.

Федеральное правительство  принимает свой регламент, который  нуждается в одобрении федерального президента.

В компетенцию Правительства  входят важные вопросы внутренней и  внешней политики, вопросы экономического, финансового и социального характера.

Делегированное законодательство - парламент может уполномочить правительство  или какого-либо министра издавать постановления общего характера (ст.80). Федеральное правительство и  отдельные министры могут издавать постановления во исполнение законов. Заседания Кабинета проходят по мере необходимости, обычно раз в неделю в резиденции Федерального канцлера. Заседания закрытые. Круг лиц, приглашенных на заседание определяет Служба Федерального канцлера по согласованию с главой Правительства.[6]

 

V. Министерства и ведомства ФРГ

В ФРГ в настоящее время  созданы следующие министерства - иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, обороны, по делам семьи  и престарелых, по делам женщин и  молодежи, здравоохранения, транспорта, экологии, почты и телекоммуникаций, административно-архитектурного планирования и городского строительства, исследований и технологий, образования и науки.

Все федеральные министры назначаются и увольняются федеральным  президентом по представлению федерального канцлера. Их полномочия начинаются с  момента принесения присяги и  заканчиваются после созыва нового бундестага. Как федеральные министры, так и федеральный канцлер  не вправе занимать какую-либо другую оплачиваемую должность, осуществлять коммерческую или профессиональную деятельность. Законом прямо не оговорено, какие акты может издавать министр, но Основной закон устанавливает, что "закон может уполномочить... федерального министра... издавать постановления" (ст. 80). Министр не может быть депутатом  бундестага. [2;гл VII]

Министры назначаются  Президентом по предложению Канцлера. Министры действуют самостоятельно в рамках своей компетенции и  несут за это ответственность  перед Канцлером, который имеет  право их уволить.

Федеральное правительство  состоит из министров, которые совмещают  две функции членов кабинета (как  коллегиального органа) и руководителей  министерств. Наряду с министерствами в структуру центральных органов  исполнительной власти включены Ведомство  федерального канцлера (возглавляется  министром по особым поручениям) и  Ведомство по делам печати и информации (возглавляется статс-секретарем), которые  подчинены непосредственно федеральному канцлеру. Федеральные министры возглавляют  соответствующие министерства (в  настоящее время их в ФРГ 17 и  руководят их работой вместе со своими заместителями. Статс-секретарями (1-2 чиновника) и парламентскими статс-секретарями (1-2 депутатами, назначаемыми в помощь министру). Министерства подразделяются на отделы, подотделы и рефераты. При министерствах могут создаваться специализированные федеральные ведомства. Специфика функционирования исполнительной власти в ФРГ заключается в том, что федеральные министерства проводят правительственную политику, как правило, не самостоятельно на всех уровнях госструктуры, а лишь через аналогичные органы исполнительной власти земель ФРГ и на местах. Исключения составляют министерства иностранных дел, обороны, некоторые подразделения министерств финансов, транспорта, внутренних дел, в той мере, в которой конституция ФРГ фиксирует прямое выполнение федерацией соответствующих функций. В вопросах, относящихся к ведению федерации, на них возложено исполнение соответствующих федеральных законов. Замыкают структуру органов исполнительной власти местные администрации (муниципалитеты). Они подчинены земельным правительствам в вопросах, отнесенным к ведению самих земель.[3]

 

Полномочия Министерств  и Ведомств ФРГ 

Статья 28

В ФРГ существует 5 Министерств  и 1 Ведомство

1)Министерство Обороны;

2)Министерство Информационной  Безопасности;

3)Министерство Финансов;

4)Министерство Культуры  и Связей с Общественностью;

5)Министерство Иностранных  Дел;

Статья 29

Полномочия Министерств  и Ведомств:

 Министр Обороны:

 а) Командующий всеми  Военными Силами ФРГ;

 б) Глава Бундесвера;

 в) Издает Приказы;

 г) Имеет доступ  к Архиву I и II уровня;

Информация о работе Правительства, министерства и ведомства в ФРГ