Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:46, контрольная работа
Современная Германия образована 3 октября 1990 года в результате объединения двух немецких государств на основе Договора об окончательном урегулировании в отношении Германии от 12 сентября 1990 года, а также объединительного договора между ГДР (Германская Федеративная Республика) и ФРГ (Федеративная Республика Германия). Столица Германии - Берлин (более 3,47 млн. жителей).
Введение………………………………………………………………….1
I. Исполнительная власть ФРГ………………………………………..…..2
II. Структура государственного управления ФРГ…………………..….5
II.1 Парламент ФРГ.……………………………………………….…5
II.2 Бундесрат ФРГ…………………………………………………....8
II.3 Президент ФРГ…………………………………………………....9
II.4 Федеральное правительство ФРГ……………………………….11
III. Состав и внутренняя структура правительства ФРГ………………. 13
IV. Формирование правительства ФРГ…………………………………..14
V. Министерства и ведомства ФРГ……………………………………….16
Заключение……………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………………………………..21
Как Федеральное собрание состоит из членов Бундестага и такого же числа членов, избираемых ландтагами германских земель. Ландтаги избирают их на основе пропорционального представительства в количестве, устанавливаемом для каждой земли Федеральным правительством с учетом числа депутатов от данной земли и последних данных о численности населения.
Президент не может быть членом Парламента, Правительства, Ландтага земель, он также не может занимать другую оплачиваемую должность.
Полномочия Президента ФРГ в области внутренней политики:
подписывает Федеральные законы и распоряжается об их опубликовании;
выдвигает кандидатуру на пост Федерального канцлера;
назначает по предложению
Федерального канцлера федеральных
министров, обладает правом назначать
и увольнять федеральных
осуществляет право
Внешнеполитические полномочия Федерального Президента:
представительство Федерации в международных отношениях, назначение и отзыв послов ФРГ в иностранных государствах. Президент имеет право заключить от имени ФРГ договоры с иностранными государствами.
Для вступления в действие
распоряжений и указаний Федерального
президента необходима их контрасигнация
Федеральным канцлером или
Федеральный президент не
несет политической ответственности
перед представительными
II.4 Федеральное правительство ФРГ
Исполнительную власть в ФРГ осуществляет Федеральное правительство. Основной закон предусматривает следующий порядок формирования Федерального правительства:
Бундестаг по предложению Федерального президента избирает Федерального канцлера - главу Правительства. Срок полномочий Федерального канцлера совпадает в принципе со сроком полномочий Бундестага.
В Правительство кроме Федерального канцлера входят Федеральные министры. Одного из министров Канцлер назначает своим заместителем (вице-канцлером); в коалиционных правительствах этот пост предоставляется партии, выступающей в блоке с партией большинства. Число членов Правительства устанавливается Канцлером.
Федеральный канцлер. Руководящее
положение в Правительстве
При осуществлении своих полномочий Канцлер опирается на подчиняющийся вспомогательный аппарат. Основу его составляют три ведомства: Служба Федерального канцлера, Служба прессы и информации Федерального правительства и Федеральная разведывательная служба. Важнейшей среди них является Служба (Ведомство) Федерального канцлера, в которой сосредоточены все нити правительственной политики.
По отдельным вопросам Правительство с согласия Бундесрата может издавать постановления, имеющие силу закона (ст. 119).[2;гл.XI]
В сфере управления Федеральное правительство и министры могут издавать общие административные предписания. Федеральное правительство располагает большими правами в области контроля за деятельностью органов управления в землях. Оно контролирует исполнение землями федеральных законов.
Правительство ФРГ опирается в своей деятельности на федеральные министерства.
Формальная структура управления ФРГ представляет собой смешение трех принципов:
во-первых - принципа канцлерства,
во-вторых - ведомственного принципа и,
в-третьих - принципа коллегиальности.
Канцлер не может в обход министра давать чиновникам министерств прямых указаний. Если возникают разногласия между министрами, их разрешает не единолично канцлер, а весь кабинет.[7]
III. Состав и внутренняя структура правительства ФРГ
В состав правительства входят
федеральный канцлер - глава правительства,
вице-канцлер, министры, возглавляющие
министерства, и министры без портфеля.
Президент выдвигает
В соответствии с
Основным законом члены
Роль канцлера в
государственном механизме ФРГ
чрезвычайно велика. Фактически
он определяет основную линию
всей внутренней и внешней
политики страны. В случае отставки
канцлера в отставку должно
уйти все правительство.
IV. Формирование правительства, порядок работы правительства
Федеральное правительство осуществляет исполнительную власть в ФРГ. Конституционный законодатель стремился создать сильную, но контролируемую парламентом исполнительную власть. Поэтому он вручил эту власть Канцлеру, а не Президенту. Германию вследствие этого нередко именуют "канцлерской республикой".
ОЗ предусматривает следующий порядок формирования: Бундестаг по предложению Президента ФРГ избирает федерального Канцлера - главу правительства (в ФРГ избирается только Канцлер, на этом роль парламента в формировании правительства заканчивается). Для избрания кандидату необходимо поучить абсолютное большинство голосов Бундестага. После этого следует официальное назначение его на пост Канцлера актом Федерального президента. Остальные вопросы относительно Правительства решаются помимо парламента. Остальные министры назначаются и увольняются Президентом ФРГ по представлению Канцлера.
Если у предложенного
Президентом кандидата нет
Канцлер назначается с
созывом нового Бундестага. В ФРГ
установлены юридические
Федеральные министры возглавляют федеральные министерства, но могут быть и министры без портфеля (по особым поручениям). В большинстве случаев создается коалиционное Правительство, вице-канцлер - представитель партии, находящейся в блоке с партией большинства. Число членов Правительства определяется Канцлером.
ОЗ ФРГ устанавливает
в стране канцлерскую демократию.
Канцлер - центр политической власти
в ФРГ. Роль федерального канцлера в
руководстве страной очень
Основу вспомогательного аппарата Канцлера составляют 3 ведомства:
Служба Федерального Канцлера,
Служба прессы и информации Федерального правительства,
Федеральная разведывательная служба.
Федеральное правительство
принимает свой регламент, который
нуждается в одобрении
В компетенцию Правительства
входят важные вопросы внутренней и
внешней политики, вопросы экономического,
финансового и социального
Делегированное
V. Министерства и ведомства ФРГ
В ФРГ в настоящее время созданы следующие министерства - иностранных дел, внутренних дел, юстиции, финансов, обороны, по делам семьи и престарелых, по делам женщин и молодежи, здравоохранения, транспорта, экологии, почты и телекоммуникаций, административно-архитектурного планирования и городского строительства, исследований и технологий, образования и науки.
Все федеральные министры
назначаются и увольняются
Министры назначаются Президентом по предложению Канцлера. Министры действуют самостоятельно в рамках своей компетенции и несут за это ответственность перед Канцлером, который имеет право их уволить.
Федеральное правительство
состоит из министров, которые совмещают
две функции членов кабинета (как
коллегиального органа) и руководителей
министерств. Наряду с министерствами
в структуру центральных
Полномочия Министерств и Ведомств ФРГ
Статья 28
В ФРГ существует 5 Министерств и 1 Ведомство
1)Министерство Обороны;
2)Министерство Информационной Безопасности;
3)Министерство Финансов;
4)Министерство Культуры и Связей с Общественностью;
5)Министерство Иностранных Дел;
Статья 29
Полномочия Министерств и Ведомств:
Министр Обороны:
а) Командующий всеми Военными Силами ФРГ;
б) Глава Бундесвера;
в) Издает Приказы;
г) Имеет доступ к Архиву I и II уровня;
Информация о работе Правительства, министерства и ведомства в ФРГ