Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:19, контрольная работа
Право внешних сношений включает международно-правовые нормы, определяющие правовое положение дипломатических представительств, консульских учреждений, специальных миссий, представительств государств в международных организациях, делегаций государств на международных конференциях. Эти органы выполняют важные функции по защите прав граждан, интересов государства, юридических лиц.
Актуальность данной темы связана с необходимостью понимания сотрудниками ОВД особенностей правового положения сотрудников, работающих в органах внешних сношений.
Введение………………………………………………………………………… 2
1 Понятие и источники права внешних сношений……………………..……. 3
2 Органы общей компетенции………………………………………...……….. 5
3 Дипломатические представительства и их функции……………………… 10
4 Дипломатические привилегии и иммунитеты……………………………... 12
5 Консульские представительства……………………………………………. 15
Заключение……………………………………………………………………... 18
Список используемых источников…………………………………………… 19
- передача судебных и
- оказание помощи судам, самолетам
и их экипажам в оформлении
необходимых документов, расследование
на указанных транспортных
- другие функции, закрепленные в международно-правовых актах и законодательстве РФ.
Дипломатические привилегии и иммунитеты предоставляют допоставку посольства для обеспечения эффективного выполнения стоящих перед посольством задач. Привилегии и иммунитет дипломата :
1. Он обладает личной
2. Его транспортное средство — неприкосновенно. Оно не подлежит ни задержанию (аресту), ни обыску, ни тем более реквизиции.
3. Его жилище — неприкосновенно. Власти страны пребывания не могут вторгаться в него ни под каким предлогом. Оно не может быть реквизировано.
4. Он освобожден от всех местных
налогов, поборов, сборов, изъятий, пошлин
и т.п. Багаж, находящийся при нем,
не может быть досмотрен. Дипломат
имеет право приобретать
5. Привилегии и иммунитеты
Естественно, что заявленный льготный статус не освобождает дипломата от платы за конкретные услуги (газ, воду, отопление, телефон и т.п.). Не может он также уклониться от обязательств по контракту, принятых им на себя в личном качестве. Поскольку, однако, трудно определить грань между служебным и личным качеством дипломата (как и члена его семьи), то совет может быть один: постарайтесь не связывать себя никакими обязательствами, которые не будут признаны посольством, или требуйте от посольства письменного согласия на отказ дипломату в иммунитете по обязательствам, вытекающим из конкретной сделки, стороной в которой он является.
Естественно, что, предоставляя дипломату такие привилегии и иммунитеты, принимающее государство вправе ожидать, что тот, в свою очередь, не будет злоупотреблять своим положением и будет уважать законы, следовать правилам, традициям и обычаям этого государства, избегая вмешательства в его внутренние дела. Если же дипломат поступает иначе, то его объявляют персоной поп grata (нежелательной) и предлагают в разумный срок покинуть пределы страны. В случае неподчинения дипломат полностью теряет свой статус и превращается в обычного иностранца со всеми вытекающими из этого последствиями.
Баланс взаимоотношений дипломатов с принимающим государством хорошо сохранялся до тех пор, пока дипломатический корпус в государстве был сравнительно невелик. А теперь он включает в себя всех членов дипломатического персонала посольств и иных представительств аналогичного статуса, находящихся на территории государства.
Во главе дипломатического корпуса стоит дуайен — руководитель посольства, стаж нахождения которого в стране пребывания наибольший. При наличии в стране представителя Ватикана (нунция) тот считается дуайеном независимо от стажа.
Дуайен может быть своего рода организатором церемониальных действий посольств, но он не должен делать каких-либо политических заявлений от имени или по поручению дипломатического корпуса. Посольства в отношении властей пребывания выступают только как индивидуальные органы внешних сношений.
Указанные выше привилегии и иммунитеты, предоставляемые дипломатам, распространяются также на дипломатических работников представительств при международных организациях, членов делегаций, прибывших на международные дипломатические конференции, находящихся в стране лиц с дипломатическими паспортами, в которых проставлены дипломатические визы, и консульских работников, получивших дипломатический статус. Из вышеизложенного вытекает вывод, что дипломатическое право — это совокупность международно-правовых норм и обычаев, регулирующих международный статус и функции государственных органов внешних сношений, порядок установления и поддержания с их помощью межгосударственных официальных контактов, как правило, на межправительственном уровне.
Согласно ст. 5 Конвенции о консульских сношениях 1963 г. консульскими функциями являются:
1. Защита в государстве
2. Содействие развитию торговых,
экономических, культурных и научных
связей между представляемым
государством и государством
пребывания, а также содействие
развитию дружественных
3. Выяснение всеми законными
путями условий и событий в
торговой, экономической, культурной
и научной жизни государства
пребывания, сообщение о них правительству
представляемого государства и
предоставление сведений
4. Выдача паспортов и проездных
документов гражданам
5. Оказание помощи и содействия гражданам (физическим и юридическим лицам) представляемого государства.
6. Исполнение обязанностей
7. Охрана интересов граждан (физических
и юридических лиц) представляемого
государства в случае
8. Охрана в рамках, установленных
законами и правилами
9. Представительство граждан
10. Передача судебных и
11. Осуществление прав надзора
и инспекции в отношении судов,
имеющих национальность
12. Оказание помощи судам и самолетам, упомянутым в п. 11.
13. Выполнение других функций, которые
не запрещаются законами и
правилами государства
Указанные функции консульские работники отдельных (вне посольства) консульств выполняют в пределах согласованного консульского округа, обычно в одной или нескольких провинциях, тяготеющих к крупному городу (порту).
Итак, отметим:
1. Функции посольства и
2. В отличие от посольства
консульство действует в узких
рамках своего консульского
Экзекватура. Назначение консула на должность является внутригосударственным актом: оно составляет служебное отношение между должностным лицом и государством.
Государство, в которое назначен консул, уведомляется по дипломатическим каналам — направляется нота, которая содержит просьбу о выдаче экзекватуры. Выдача экзекватуры — это юридический акт, который означает допуск консула к месту его службы и разрешение на исполнение им своих функций и пользование положенными ему должностными привилегиями и иммунитетом. В преамбуле Конвенции о консульских сношениях 1963 г. специально подчеркивается, что «такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления консульскими учреждениями функций от имени их государств».
Заключение
Основу прав внешних сношений составляют дипломатическое и консульское право. Правовой статус дипломатических представительств (посольств, миссий) определяется Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. Штат дипломатического представительства включает главу, дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал. Члены дипломатического персонала обладают привилегиями и иммунитетами: фискальный, таможенный, иммунитет от уголовной юрисдикции. Иммунитет дипломатических представительств включает неприкосновенность помещений, средств передвижения, связи, корреспонденции, дипломатического багажа.
Функции дипломатических представительств сводятся к представительству государства в сфере межгосударственного общения, ведению переговоров с правительством государства пребывания, получению информации о происходящих в государстве событиях и передача ее своему правительству, поддержанию и развитию дружественных отношений в сфере науки, образования, культуры.
Функции консульских учреждений более разнообразны и связаны с выполнением отдельных полномочий паспортно-визовой службы, нотариальных действий, органов записи актов гражданского состояния, принятие мер по сохранности наследуемого имущества, инспекцией воздушных и морских судов, защитой прав граждан представляемого государства.
Список используемых источников
1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
2 Об авторском праве и смежных правах: федер. закон РФ от 09.07.1993 N 5355 (с измен. и доп.) //[Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
3 О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах": федер. закон от 20.07.2004 N 72-ФЗ [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
4 Всемирная Конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»
5 Перетерский, И.С. Международное частное право / И.С. Перетерский. – М.: Юридическая литература, 2006
6 Ерпылева, М.Б. Международное частное право/ М. Б. Ерпылева, М. Б. Касенова. М.: Издательство «Омега-Л», 2009
Информация о работе Понятие и источники права внешних сношений