Понятие и источники права внешних сношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 16:19, контрольная работа

Краткое описание

Право внешних сношений включает международно-правовые нормы, определяющие правовое положение дипломатических представительств, консульских учреждений, специальных миссий, представительств государств в международных организациях, делегаций государств на международных конференциях. Эти органы выполняют важные функции по защите прав граждан, интересов государства, юридических лиц.
Актуальность данной темы связана с необходимостью понимания сотрудниками ОВД особенностей правового положения сотрудников, работающих в органах внешних сношений.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………… 2
1 Понятие и источники права внешних сношений……………………..……. 3
2 Органы общей компетенции………………………………………...……….. 5
3 Дипломатические представительства и их функции……………………… 10
4 Дипломатические привилегии и иммунитеты……………………………... 12
5 Консульские представительства……………………………………………. 15
Заключение……………………………………………………………………... 18
Список используемых источников…………………………………………… 19

Файлы: 1 файл

межд.част.docx

— 34.73 Кб (Скачать)

- передача судебных и несудебных  документов или исполнение судебных  поручений или же поручений  по снятию показаний для судов  представляемого государства;

- оказание помощи судам, самолетам  и их экипажам в оформлении  необходимых документов, расследование  на указанных транспортных средствах  любых происшествий, имевших место  в пути;

- другие функции, закрепленные  в международно-правовых актах  и законодательстве РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Дипломатические привилегии и  иммунитеты

Дипломатические привилегии и иммунитеты предоставляют допоставку посольства для обеспечения эффективного выполнения стоящих перед посольством задач. Привилегии и иммунитет дипломата :

1. Он обладает личной неприкосновенностью. Его нельзя арестовать, даже задержать, разве что только для выяснения  личности. Он не может быть  обыскан. И он неподсуден по  любым делам. Претензии к нему  местные власти улаживают по  дипломатическим каналам через  свое министерство иностранных  дел.

2. Его транспортное средство  — неприкосновенно. Оно не подлежит  ни задержанию (аресту), ни обыску, ни тем более реквизиции.

3. Его жилище — неприкосновенно. Власти страны пребывания не могут вторгаться в него ни под каким предлогом. Оно не может быть реквизировано.

4. Он освобожден от всех местных  налогов, поборов, сборов, изъятий, пошлин  и т.п. Багаж, находящийся при нем, не может быть досмотрен. Дипломат  имеет право приобретать отдельные  виды товаров без торговой  наценки и иных налогов, заложенных  в цену товара.

5. Привилегии и иммунитеты дипломата  распространяются на членов его  семьи. К ним относятся его  жена и несовершеннолетние дети. Однако, в соответствии с международным  обычаем, его незамужняя дочь, с  ним живущая и находящаяся  на его иждивении, так и остается  в статусе дипломатическом независимо  от возраста.

Естественно, что заявленный льготный статус не освобождает дипломата от платы за конкретные услуги (газ, воду, отопление, телефон и т.п.). Не может он также уклониться от обязательств по контракту, принятых им на себя в личном качестве. Поскольку, однако, трудно определить грань между служебным и личным качеством дипломата (как и члена его семьи), то совет может быть один: постарайтесь не связывать себя никакими обязательствами, которые не будут признаны посольством, или требуйте от посольства письменного согласия на отказ дипломату в иммунитете по обязательствам, вытекающим из конкретной сделки, стороной в которой он является.

Естественно, что, предоставляя дипломату такие привилегии и иммунитеты, принимающее государство вправе ожидать, что тот, в свою очередь, не будет злоупотреблять своим положением и будет уважать законы, следовать правилам, традициям и обычаям этого государства, избегая вмешательства в его внутренние дела. Если же дипломат поступает иначе, то его объявляют персоной поп grata (нежелательной) и предлагают в разумный срок покинуть пределы страны. В случае неподчинения дипломат полностью теряет свой статус и превращается в обычного иностранца со всеми вытекающими из этого последствиями.

Баланс взаимоотношений дипломатов с принимающим государством хорошо сохранялся до тех пор, пока дипломатический корпус в государстве был сравнительно невелик. А теперь он включает в себя всех членов дипломатического персонала посольств и иных представительств аналогичного статуса, находящихся на территории государства.

Во главе дипломатического корпуса стоит дуайен — руководитель посольства, стаж нахождения которого в стране пребывания наибольший. При наличии в стране представителя Ватикана (нунция) тот считается дуайеном независимо от стажа.

Дуайен может быть своего рода организатором церемониальных действий посольств, но он не должен делать каких-либо политических заявлений от имени или по поручению дипломатического корпуса. Посольства в отношении властей пребывания выступают только как индивидуальные органы внешних сношений.

Указанные выше привилегии и иммунитеты, предоставляемые дипломатам, распространяются также на дипломатических работников представительств при международных организациях, членов делегаций, прибывших на международные дипломатические конференции, находящихся в стране лиц с дипломатическими паспортами, в которых проставлены дипломатические визы, и консульских работников, получивших дипломатический статус. Из вышеизложенного вытекает вывод, что дипломатическое право — это совокупность международно-правовых норм и обычаев, регулирующих международный статус и функции государственных органов внешних сношений, порядок установления и поддержания с их помощью межгосударственных официальных контактов, как правило, на межправительственном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Консульские представительства

 

Согласно ст. 5 Конвенции о консульских сношениях 1963 г. консульскими функциями являются:

1. Защита в государстве пребывания  интересов представляемого государства  и его граждан (физических и  юридических лиц) в пределах, допускаемых  международным правом.

2. Содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных  связей между представляемым  государством и государством  пребывания, а также содействие  развитию дружественных отношений  между ними иными путями.

3. Выяснение всеми законными  путями условий и событий в  торговой, экономической, культурной  и научной жизни государства  пребывания, сообщение о них правительству  представляемого государства и  предоставление сведений заинтересованным  лицам.

4. Выдача паспортов и проездных  документов гражданам представляемого  государства и виз или соответствующих  документов лицам, желающим выехать  в представляемое государство.

5. Оказание помощи и содействия  гражданам (физическим и юридическим  лицам) представляемого государства.

6. Исполнение обязанностей нотариуса, регистратора актов гражданского  состояния и других подобных  обязанностей, а также выполнение  некоторых функций административного  характера, при условии, что в  этом случае ничто не противоречит  законам и правилам государства  пребывания.

7. Охрана интересов граждан (физических  и юридических лиц) представляемого  государства в случае преемства  «mortis causa» на территории государства пребывания в соответствии с законами и правилами государства пребывания.

8. Охрана в рамках, установленных  законами и правилами государства  пребывания, интересов несовершеннолетних  и иных лиц, не обладающих полной  дееспособностью, которые являются  гражданами представляемого государства, в особенности, когда требуется  установление над такими лицами  какой-либо опеки или попечительства.

9. Представительство граждан представляемого  государства в судебных и иных  учреждениях государства пребывания, если такие граждане не могут  своевременно осуществить защиту  своих прав и интересов.

10. Передача судебных и несудебных  документов или исполнение судебных  поручений.

11. Осуществление прав надзора  и инспекции в отношении судов, имеющих национальность представляемого  государства, и самолетов, зарегистрированных  в этом государстве.

12. Оказание помощи судам и  самолетам, упомянутым в п. 11.

13. Выполнение других функций, которые  не запрещаются законами и  правилами государства пребывания.

Указанные функции консульские работники отдельных (вне посольства) консульств выполняют в пределах согласованного консульского округа, обычно в одной или нескольких провинциях, тяготеющих к крупному городу (порту).

Итак, отметим:

1. Функции посольства и консульства  в основном совпадают. И подобно  посольству консульство также  обслуживает нужды государства  и представляет его, но в сношениях  с местными властями.

2. В отличие от посольства  консульство действует в узких  рамках своего консульского округа. Оно может выйти за его пределы, но каждый раз с разрешения  компетентных органов государства  пребывания.

Экзекватура. Назначение консула на должность является внутригосударственным актом: оно составляет служебное отношение между должностным лицом и государством.

Государство, в которое назначен консул, уведомляется по дипломатическим каналам — направляется нота, которая содержит просьбу о выдаче экзекватуры. Выдача экзекватуры — это юридический акт, который означает допуск консула к месту его службы и разрешение на исполнение им своих функций и пользование положенными ему должностными привилегиями и иммунитетом. В преамбуле Конвенции о консульских сношениях 1963 г. специально подчеркивается, что «такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления консульскими учреждениями функций от имени их государств».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основу прав внешних сношений составляют дипломатическое и консульское право. Правовой статус дипломатических представительств (посольств, миссий) определяется Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. Штат дипломатического представительства включает главу, дипломатический, административно-технический и обслуживающий персонал. Члены дипломатического персонала обладают привилегиями и иммунитетами: фискальный, таможенный, иммунитет от уголовной юрисдикции. Иммунитет дипломатических представительств включает неприкосновенность помещений, средств передвижения, связи, корреспонденции, дипломатического багажа.

Функции дипломатических представительств сводятся к представительству государства в сфере межгосударственного общения, ведению переговоров с правительством государства пребывания, получению информации о происходящих в государстве событиях и передача ее своему правительству, поддержанию и развитию дружественных отношений в сфере науки, образования, культуры.

Функции консульских учреждений более разнообразны и связаны с выполнением отдельных полномочий паспортно-визовой службы, нотариальных действий, органов записи актов гражданского состояния, принятие мер по сохранности наследуемого имущества, инспекцией воздушных и морских судов, защитой прав граждан представляемого государства.

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1   Конституция Российской  Федерации от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»

2   Об авторском праве и  смежных правах: федер. закон РФ от 09.07.1993 N 5355 (с измен. и доп.) //[Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»

3  О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах": федер. закон от 20.07.2004 N 72-ФЗ [Электронный ресурс]: Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»

4  Всемирная Конвенция об  авторском праве от 6 сентября 1952 г. [Электронный ресурс]: Доступ из  справ.-правовой системы «КонсультантПлюс»

5  Перетерский, И.С. Международное частное право / И.С. Перетерский. – М.: Юридическая литература, 2006

6  Ерпылева, М.Б. Международное частное право/ М. Б. Ерпылева, М. Б. Касенова. М.: Издательство «Омега-Л», 2009

 

 

 

 


Информация о работе Понятие и источники права внешних сношений