Пенсионная система Великобритании

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 11:17, доклад

Краткое описание

Структура пенсионного обеспечения Великобритании включает в себя три базовых уровня.Пенсионные взносы обычно формируются как за счет работодателей, так и за счет самого работника. В промышленности отношение выплат работодателя и работника относится в среднем как 3:1, в финансовой сфере работодатель, как правило, пенсионные взносы полностью обеспечивает сам.

Файлы: 1 файл

Пенсионнная система Англии.docx

— 23.21 Кб (Скачать)

Пенсионнная система Англии.

 Структура пенсионного обеспечения Великобритании включает в себя три базовых уровня.

  1. Первый уровень — государственная пенсия по старости (Basic State Pension). Она предоставляется всем гражданам, размер пенсии минимален и дифференцирован в зависимости от семейного статуса пенсионера — одинокого человека (265£.) или семейной пары (417£). В России — это базовая часть обязательной пенсии.
  2. Второй уровень — государственная пенсия по выслуге лет (State Earnings Related Pension Scheme, SERPS). Предоставляется наемным работникам и зависит от стажа и размера заработной платы. Декларируемая цель программы SERPS — увеличение базовой пенсии до 20% от уровня средней заработной платы. Российский эквивалент — это страховая (в переходной период) и накопительная части обязательной пенсии.
  3. Третий уровень — негосударственная пожизненная пенсия по выслуге лет (Occupation Pension Scheme). Ее особенность — стимулирование государством работодателей в деле производства пенсионных схем путем предоставления существенных налоговых льгот. Негосударственные пенсии позволяют работнику получать в старости до 70% от своей последней заработной платы. Работник, получающий такую пенсию, теряет право на государственную пенсию второго уровня. В России подобными функциями наделена система негосударственного (добровольного) пенсионного обеспечения.

Пенсионные взносы обычно формируются как за счет работодателей, так и за счет самого работника. В  промышленности отношение выплат работодателя и работника относится в среднем как 3:1, в финансовой сфере работодатель, как правило, пенсионные взносы полностью обеспечивает сам. Основа формирования базовой государственной пенсии — подоходный налог; государственной пенсии по выслуге

лет — налог на фонд заработной платы, включаемый в себестоимость  продукции.

Для стимулирования развития корпоративных пенсионных программ используется система налоговых  льгот:

• на взносы самого работника  не начисляется подоходный налог. Льгота действует, если все текущие отчисления работника (включая и добровольные пенсионные схемы) не превышают 15% от текущего заработка;

• на взносы работодателя не начисляется налог на прибыль. Льгота действует, если размер корпоративной  пенсии по данной пенсионной программе  не будет превышать 82 200 фунтов в  год на одного человека;

• инвестиционный доход  пенсионных схем освобожден от уплаты всех налогов.

Для получения налоговых  льгот необходимо одобрение налоговой  службы.

Надзорные функции за системой негосударственного пенсионного обеспечения  возложены на Управление по регулированию  профессиональных пенсий (OPRA) — независимый  орган, отчитывающийся перед парламентом, службу консультаций по профессиональным пенсионным системам (OPAS) — саморегулируемую организацию, предоставляющую частным  лицам информацию по пенсионным вопросам — и налоговую службу, что связано  с предоставлением фондам значительных налоговых льгот. Пенсионные фонды  и схемы функционируют, не получая  каких-либо лицензий, управление банковским счетом, ведение финансовой отчетности, проведение аудита и хранение учетной информации (по меньшей мере в течение 6 лет) возлагается на попечительский совет пенсионного фонда. Если фонд инвестирует активы в ценные бумаги, то попечители обязаны назначить профессионального управляющего фондом. Контроль за деятельностью управляющих осуществляется Организацией по регулированию управления инвестициями (IMRO). Защита прав индивидуальных участников (физических лиц) возложена на Управление личных инвестиций (PIA). Защита от банкротств осуществляется Советом по пенсионным компенсациям (РСВ).

Закон о пенсиях предписывает, как следует оценивать обязательства  и активы пенсионных схем. Каждый год  актуарий должен подписывать справку, что внесенных в схему взносов  достаточно для соблюдения минимальных  требований по финансированию в течение по меньшей мере 5 лет. Если такую справку выдать невозможно, требуется пересмотреть ставку взносов или произвести полный актуарный расчет. Попечители на основе актуарного расчета составляют график взносов (заверенный актуарием) и предоставляют его работодателю. В случае если работодатель не вносит взносов, достаточных для соблюдения минимальных требований по финансированию, он будет виновен в преступлении и может быть оштрафован. OPRA может дисквалифицировать попечителя, наложить на него штраф или возбудить уголовное дело. Вот несколько примеров нарушений, которые могут повлечь взыскание на попечителя:

• не выполняют требований, выдвинутых участниками в отношении  попечителей;

• не назначен по контракту  актуарий, аудитор или управляющий  фондом;

^ используются советы  профессионального консультанта, который  не был назначен консультировать  пенсионную схему;

• отсутствует надлежащий учет или отдельный банковский счет для активов фонда;

• не составлена инвестиционная декларация;

• нарушены нормативы инвестиционной декларации;

• не установлен график взносов  или попечители не сообщили в OPRA о  неуплате взносов работодателем;

• актуарий или аудитор  схемы не информирует OPRA о каком-либо нарушении законодательства.

Сумма штрафа для попечителя — частного лица достигает до 5000 фунтов, для юридического лица —  до 50 000 фунтов.

Краткие сведения о пенсионной системе США 

В США существует также  три уровня пенсионных систем.

Первый уровень — государственное  пенсионное обеспечение (Social Security), финансируемое за счет пенсионного налога FICA tax (т. е. налога в соответствии с Federal Insurance Contributions Act), который обязаны платить все лица, работающие по найму (6,2% от доходов), и работодатели (6,2% от фонда заработной платы). Существует две разновидности государственных пенсий:

• государственное пособие SSI (Supplemental Security Income),

выплачиваемое малоимущим гражданам США; при этом размер пен-

сии минимален и дифференцирован  в зависимости от семейного статуса  пенсионера — одинокого человека (484$) или семейной пары (726$), причем если пенсионер имеет какие-то другие доходы, то размер SSI, соответственно, уменьшается;

• государственная пенсия SSB (Social Security Benefits), размер которой зависит от среднемесячного за N — 5 «лучших» лет стажа (где N — общий стаж пенсионера) индексированного (например, $1 1950 г. приравнивается к $7,51 1990 г.) заработка, размера внесенных налогов и стажа, вычисленных по специальной кусочно-линейной формуле.

Второй уровень — частные (корпоративные) пенсии (Employer-Sponsored Retirement Plans). Конкретные детали таких планов оговариваются с профсоюзом и оформляются коллективным договором. Частные пенсии могут быть построены как по принципу DC, так и по принципу DB. При этом требования по инвестированию активов для пенсионных схем DB более либеральны, чем для схем DC.

Фактически корпоративные  пенсии представляют собой разновидность  системы бонусного вознаграждения (отложенную заработную плату), широко распространенной в США. Основной мотив  создания такой системы для работодателя — укрепление кадровой политики и  дисциплины. Пенсионные планы оговариваются  между работодателем и участником с глазу на глаз. В случае досрочного ухода работника с предприятия  в пенсионном плане работника  определяется 1 из 4 вариантов прав на выкупную сумму — работник при  уходе может взять накопления работодателя, не может, может иногда — при определенных условиях, взять  не может, но будет получать пенсию. Оговаривается также вариант  инвестирования накоплений участника. Сегодня управляющими компаниями предлагается в среднем 14 вариантов инвестирования, охватывающих 10 классов финансовых инструментов. Для развития частных  пенсионных программ работодателям  налоговыми органами штатов могут быть предоставлены льготы.

Реализацией частных пенсионных программ занимается либо работодатель, либо профсоюз. Для непосредственного управления программой «реализатор» может (но не обязан) обратиться к саморегулируемому консультанту, переложив на него свою ответственность. Раскрытие информации о программе возлагается на работодателя.

сии минимален и дифференцирован  в зависимости от семейного статуса  пенсионера — одинокого человека (484$) или семейной пары (726$), причем если пенсионер имеет какие-то другие доходы, то размер SSI, соответственно, уменьшается;

• государственная пенсия SSB (Social Security Benefits), размер которой зависит от среднемесячного за N — 5 «лучших» лет стажа (где N — общий стаж пенсионера) индексированного (например, $1 1950 г. приравнивается к $7,51 1990 г.) заработка, размера внесенных налогов и стажа, вычисленных по специальной кусочно-линейной формуле.

Второй уровень — частные (корпоративные) пенсии (Employer-Sponsored Retirement Plans). Конкретные детали таких планов оговариваются с профсоюзом и оформляются коллективным договором. Частные пенсии могут быть построены как по принципу DC, так и по принципу DB. При этом требования по инвестированию активов для пенсионных схем DB более либеральны, чем для схем DC.

Фактически корпоративные  пенсии представляют собой разновидность  системы бонусного вознаграждения (отложенную заработную плату), широко распространенной в США. Основной мотив  создания такой системы для работодателя — укрепление кадровой политики и  дисциплины. Пенсионные планы оговариваются  между работодателем и участником с глазу на глаз. В случае досрочного ухода работника с предприятия в пенсионном плане работника определяется 1 из 4 вариантов прав на выкупную сумму — работник при уходе может взять накопления работодателя, не может, может иногда — при определенных условиях, взять не может, но будет получать пенсию. Оговаривается также вариант инвестирования накоплений участника. Сегодня управляющими компаниями предлагается в среднем 14 вариантов инвестирования, охватывающих 10 классов финансовых инструментов. Для развития частных пенсионных программ работодателям налоговыми органами штатов могут быть предоставлены льготы.

Реализацией частных пенсионных программ занимается либо работодатель, либо профсоюз. Для непосредственного управления программой «реализатор» может (но не обязан) обратиться к саморегулируемому консультанту, переложив на него свою ответственность. Раскрытие информации о программе возлагается на работодателя.

Третий уровень — персональные пенсионные накопления (Personal Savings). У этих видов пенсий существует множество разновидностей, но основных две.

• Индивидуальные пенсионные вклады IRA (Individual Retirement Arrangement). Любое лицо с трудовыми доходами может открыть в банке, паевом фонде или у брокера счет IRA и перечислять туда ежегодно до $2000. Подоходный налог при этом не взимается, но он будет востребован по мере получения выплат из этих накоплений. IRA позволяет владельцу счета инвестировать деньги так, как он пожелает.

• Накопительные вклады по месту работы (Deferred Compensation Plans), создаваемые компаниями для своих работников в соответствии со статьями 401(к) Налогового кодекса, поэтому они часто называются планами 401k. Для служащих некоммерческих организаций существует аналогичный план 403. Правительства местного уровня и уровня штатов предлагают планы 457. DCP отличаются от IRA тем, что взносы не вычитаются из налогооблагаемого дохода, зато при снятии денег со вклада в старости подоходный налог, в том числе и на инвестиционный доход, не платится, кроме того, работодатель также может перечислять на DCP часть своих средств в какой-то пропорции.

В последнее время в  США наблюдается кризис индивидуальных сбережений, поколение назад американцы откладывали до 9% заработка, сейчас этот показатель снизился до 3%. Поэтому  правительство пытается создать  большую привлекательность персональных пенсионных программ. Подтверждением тому является Акт о пенсионной реформе H.R.1102 (The Comprehensive Retirement Security and Pensi-onreform Act).

Контроль за взносами и выплатами пенсий первого уровня производит Управление социального обеспечения (Social Security Administration). В качестве субъектов правоотношений по пенсиям второго и третьего уровней выступают консалтинговые компании, кастодианы, управляющие компании, банки, страховщики, актуарии и «учетные» компании, ведущие учет и документооборот по пенсионным схемам. Некоторые из учетных компаний, например Milliman USA, одновременно выступают в качестве актуариев и юрисконсультов. Отчетность в британской и американской пенсионных системах основана на своих национальных стандартах:

• стандарт учетной практики (Statement of Standard Accounting Practice — SSAP) института дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса (Institute of Chartered Accountants in England and Wales) № 24, «Бухгалтерский учет пенсионных расходов (Accounting for Pension Costs)» — SSAP24;

• стандарты финансового учета (именуемые как: Financial Accounting Standards — FAS; Financial Accounting Standards Board — FASB или Statement of Financial Accounting Standards — SFAS) — FASB87.


Информация о работе Пенсионная система Великобритании