Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:44, контрольная работа
Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.
Введение
1. Муниципальное образование как социально-экономическая система:
1.1 Понятие и содержание категории «муниципальное образование»;
1.2 Виды муниципальных образований.
2. Исполнительные органы местного самоуправления:
2.1 Порядок организации исполнительных органов местного самоуправления;
2.2 Компетенция органов исполнительной власти местного самоуправления и их организационная деятельность.
3. Виды правовых актов, которые принимают представительные органы местного самоуправления.
Литература
Порядок принятия, подписания и обнародования решений, принимаемых представительным органом муниципального образования, определен в двух частях закона (ст.35, 36, 47 Федерального закона о местном самоуправлении).
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 25 и ч.3 ст. 35 Федерального закона о местном самоуправлении в муниципальном образовании, являющемся поселением с численностью жителей, обладающих избирательным правом менее 100 человек, представительный орган не формируется, а все его полномочия, в том числе по принятию правовых актов, осуществляется сходом граждан.
Устанавливая систему муниципальных правовых актов в ч.1 ст. 43 федеральный законодатель указал правовые акты представительного органа сразу после устава муниципального образования и правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан). В соответствии с ч. 2 устав муниципального образования и правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), обладают высшей юридической силой по сравнению с иными муниципальными правовыми актами, в том числе и актами представительного органа. В то же время, исходя из предположения иерархического построения названного перечня муниципальных правовых актов в зависимости от их юридической силы, можно сделать вывод, что решения представительного органа обладают приоритетностью по сравнению с другими муниципальными правовыми актами.
Муниципальные правовые акты, принимаемые представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования и в пределах его полномочий, обладают приоритетом по юридической силе перед иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми главой муниципального образования, иными муниципальными органами и должностными лицами муниципального образования. Акты исполнительных органов муниципальных образований должны соответствовать не только закону, но и актам представительных органов, поскольку последние устанавливают общие правила на соответствующей территории.
Литература
1. Конституция Российской Федерации.
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г.
5. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993 г., №41, 44, 46.
6. Деловой вестник местного самоуправления №6. М. 1995 г.
7. Комментарии к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» под редакцией Ю.А. Тихомирова. ¾ М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА×М, 1999 г.
8. О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев.Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юристъ, 1997 г.