Международный уголовный суд

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является рассмотрение темы «Международный Уголовный Суд в Гааге» а также его актуальности.
Учреждение в рамках ООН второго независимого постоянного судебного органа - Международного уголовного суда - это не просто победа непосредственно задействованных в международном уголовном процессе сторонников создания Международного уголовного суда в лице юристов и практиков, а победа всех прогрессивных сил, не желающих мириться с совершаемыми по сей день чудовищными преступлениями против человечности, военными преступлениями, актами геноцида и в этом смысле всеми самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность международного сообщества.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………2-3
Глава 1: Международный Уголовный Суд: учреждение, структура, компетенция.
§1.1.Структура МУС……………………………………………………….4-9
§1.2. Юрисдикция МУС…………………………………………………10-14
Глава 2 : Международного Уголовного Суда.
§2.1.Порядок возбуждения дел…………………………………………15-16
§2.2.Судебная практика МУС…………………………………………..17-20
Заключение……………………………………………………………...21-22
Библиография…………………………………………………………..23-24

Файлы: 1 файл

CамКурсач.docx

— 50.05 Кб (Скачать)

  План:

 

Введение……………………………………………………………………2-3

 

Глава 1: Международный Уголовный Суд: учреждение, структура, компетенция.

§1.1.Структура МУС……………………………………………………….4-9

§1.2. Юрисдикция МУС…………………………………………………10-14

Глава 2 : Международного Уголовного Суда.

§2.1.Порядок возбуждения дел…………………………………………15-16

§2.2.Судебная практика МУС…………………………………………..17-20

Заключение……………………………………………………………...21-22

Библиография…………………………………………………………..23-24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

     Целью моей работы является рассмотрение темы «Международный Уголовный Суд в Гааге» а также его актуальности.

     Еще в середине XX века, в том числе и на сессиях Генеральной Ассамблеи ООН, поднимался вопрос о необходимости осуществления международного уголовного судопроизводства постоянно действующим судом, в юрисдикцию которого входили бы все гуманитарные и военные преступления независимо от места и времени их совершения.

     Наконец, 17.07.1998 на дипломатической  конференции представителей ООН  в Риме был принят и открыт  для подписания Римский статут  Международного уголовного суда, который был учрежден как постоянно  действующий международный судебный орган.

     К сожалению, история доказала, что совершенные в ходе второй мировой войны преступления, какими бы ужасными они ни были, нельзя считать уникальными в историческом плане.  Геноцид - это до сих пор понятие нашего времени. Поэтому очевидно, что принципы, положенные в основу решений Нюрнбергского трибунала, должны иметь универсальное применение в будущем. Обеспокоенность мирового сообщества количеством жертв, а также степенью и объемом угрозы, исходящей от подобных проявлений агрессивности, привели к осознанию необходимости создания более эффективного инструмента, способного обеспечить такой мир, в котором государства будут уважать нормы и договоры, добровольно подписанные самими же этими государствами.

     Учреждение Международного уголовного суда является самым значительным достижением международного уголовного правосудия со времен создания самой ООН и уже успешно функционирующего Международного суда. Учреждение в рамках ООН второго независимого постоянного судебного органа - Международного уголовного суда - это не просто победа непосредственно задействованных в международном уголовном процессе сторонников создания Международного уголовного суда в лице юристов и практиков, а победа всех прогрессивных сил, не желающих мириться с совершаемыми по сей день чудовищными преступлениями против человечности, военными преступлениями, актами геноцида и в этом смысле всеми самыми серьезными преступлениями, вызывающими озабоченность международного сообщества.

     МУС выделяется на фоне всех созданных на протяжении XX века международных трибуналов ad hoc по следующим позициям: все они являлись временными, охватывали лишь некоторые уголовно-правовые ситуации, имели, по существу, обратную силу.

     При проведении исследования в рамках настоящей работы были использованы как общенаучные методы: диалектический, метод логического анализа, так и специально-юридические методы: метод юридического анализа, сравнительно правовой метод и некоторые другие.

 

 

Глава 1: Международный Уголовный  Суд: структура, компетенция.

 

§1.1. Структура МУС

     119 стран являются участниками Римского статута Международного уголовного суда. Из них 33 являются африканскими государствами , 17Азиатско-Тихоокеанского региона , 18 из Восточной Европы, 26 из Латинской Америки и Карибского бассейна , и 25 из  Западной Европы и других государств. Государства становятся участниками Международного Уголовного Суда по факту ратификации Римского статута. В настоящее время статут не ратифицирован такими крупными государствами, как Иран, Украина, Россия и США, а КНР и Индия отказываются даже от подписания статута. При этом КНР и Индия ссылаются на угрозу своему суверенитету со стороны МУС, а, например, в Российской Федерации считают неприемлемой идею отказа от депутатского и чиновничьего судебного иммунитета в том случае, когда будет вынесено соответствующее решение МУС.

     Суд состоит из следующих органов1:

-Президиум;

- Палата предварительного производства (Pre-Trial Chamber) занимается обеспечением  расследования дела, дает Прокурору  МУС санкцию на расследование  по собственной инициативе, выдает  ордер на арест и приказ  о явке в Суд, принимает решение  об утверждении обвинений и  пр.; 
- Судебная палата (Trial Chamber) рассматривает дело по существу и принимает итоговое решение, которое само по себе не должно выходить за рамки фактов и обстоятельств, изложенных в обвинении. Также установлена обязанность обосновывать это решение со ссылкой исключительно на доказательства, представленные в МУС и рассмотренные им в ходе судебного разбирательства. В случае установления вины лица, обвиняемого в совершении преступления, МУС принимает решение о назначении наказания. При этом Судебная палата может провести дополнительное судебное слушание для определения конкретной меры наказания; 
- Апелляционная палата (Appeals Chamber) является органом, нетипичным для международных судебных учреждений. Стороны процесса могут обращаться к ней в случае обжалования решений двух других палат МУС. При рассмотрении дела она обладает теми же полномочиями, что и Судебная палата, однако ее решения являются окончательными и обжалованию не подлежат;

-Канцелярия  Прокурора;

-Секретариат.

     Все судьи избираются  в качестве членов Суда, осуществляющих  свои полномочия на постоянной  основе, и находящихся в распоряжении  Суда для выполнения своих  функций с начала срока их  полномочий. Судьи, входящие в  состав Президиума, выполняют свои  функции с момента их избрания. Судьи выбираются из числа лиц высоких моральных качеств, являющихся беспристрастными и независимыми, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым в их соответствующих государствах для назначения на высшие судебные должности.2

     3 - 10 сентября 2002 г. в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке прошла первая сессия Ассамблеи государств - участников МУС, начавшая процедуру формирования его рабочих органов. Каждое государство имеет в Ассамблее одного представителя и один голос, чем подчеркивается суверенное равенство всех стран. Единственной причиной, по которой представителя государства могут лишить голоса в Ассамблее, является финансовая задолженность перед МУС. В ходе этой первой сессии решались в основном процедурные вопросы. Представитель Иордании в ООН принц Зейд Раад Зейд аль-Хусейн был назначен председателем Ассамблеи. Также было объявлено о начале процедуры выдвижения кандидатур на замещение должностей судей, Прокурора МУС и его заместителей. На сессии рассматривались такие важные документы, как проект Правил процедуры и доказывания, проект Элементов преступлений, а также было согласовано время и место проведения следующей сессии Ассамблеи. 
В персональный состав МУС вошли судьи, Прокурор, заместители Прокурора и секретарь. Они пользуются теми же привилегиями и иммунитетами, которые предоставляются главам дипломатических представительств. Судебно-процессуальный иммунитет любого рода в отношении всего ими сказанного либо написанного, а также действий, совершенных ими в официальном качестве, продолжает предоставляться им и после истечения срока их полномочий (ст. 48 Римского статута). 
В феврале 2003 г. были избраны формально на девятилетний срок первые 18 судей МУС (11 мужчин и семь женщин). В начале марта в соответствии со ст. 38 Римского статута 18 судей выбрали из своего состава на шестилетний срок Председателя МУС, которым стал канадец Ф. Кирш, вошедший в качестве судьи в Апелляционную палату МУС, а также двух женщин в качестве первого и второго вице-председателя МУС - судью Палаты предварительного производства А. Куньехиа (Гана) и судью Судебной палаты Е. Одио (Коста-Рика).

     12 сентября 2003 г. в  Нью-Йорке, свои кандидатуры выдвигали  лишь те страны, которые успели  ратифицировать Римский статут  до 30 ноября 2002 г. Отказавшись от  ратификации в указанный срок, Россия, как, кстати, и США, не  вошла в число стран - учредителей  МУС, не получила права голоса  в Ассамблее государств-участников  и перешла в разряд наблюдателей. Российские представители не  смогли принять участия в формировании  первого состава МУС, его органов  и в принятии важнейших документов.

Избранные судьи являются несменяемыми в течение ближайших девяти лет, кроме как по собственному желанию  или по состоянию здоровья. Однако, согласно ст. 36 Римского статута, спустя три года после начала деятельности МУС треть судей первого состава  остается в должности еще на три  года, другая треть - на оставшиеся шесть  лет. Но Римский статут дает также  возможность переизбрать судей на полный срок в целях сохранения преемственности в работе Суда. В процессе избрания первых 18 судей, в числе которых - бывшие судьи международных уголовных трибуналов ad hoc, бывшие председатели верховных национальных судов, генеральные прокуроры и министры юстиции, было сформировано два списка кандидатов. В первый список вошли кандидаты, обладающие признанной компетентностью в сфере уголовного и процессуального права, а также имеющие опыт работы в должности судьи, прокурора, адвоката или в ином аналогичном качестве. Во второй список были записаны кандидаты, являющиеся признанными авторитетами в области международного права, а также обладающие опытом работы, "имеющей отношение к предмету судебной деятельности Суда". Судьи собираются на пленарные заседания по меньшей мере один раз в год для выполнения своих функций в соответствии со Статутом, Правилами процедуры и доказывания и Регламентом МУС.

      Прокурором МУС  может стать, как сказано в  Римском статуте, высококвалифицированное  лицо, обладающее большим опытом  в сфере уголовного преследования.  Кандидатуры на должность заместителей  Прокурора МУС назначаются Ассамблеей  из списка кандидатур, предложенных  самим Прокурором. В апреле 2003 г.  аргентинец Луис Морено Окампо  был избран первым Прокурором  МУС. Он вступил в свою должность  16 июня 2003 г., и именно с этого  момента началась деятельность  МУС. 8 сентября 2004 г. Ассамблея провела  выборы заместителя Прокурора  МУС (по уголовному преследованию), на которых абсолютное большинство  голосов получила г-жа Фату  Бенсуда (Гамбия). В Группу следователей, возглавляемую заместителем Прокурора  МУС С. Браммерцом, вошли профессиональные  следователи из различных стран  мира. 
В функции секретаря МУС, без ущерба для полномочий Канцелярии Прокурора, входят полномочия получать, добывать и предоставлять информацию, устанавливать каналы связи с этой целью, регулярно вести архивы МУС и базы данных, в которых содержатся все подробные сведения по каждому делу, находившемуся на рассмотрении МУС. Секретарь также отвечает за обеспечение внутренней безопасности МУС в консультации с Президиумом и с Прокурором, а также с принимающим государством. Адвокаты имеют право получать соответствующую и разумную административную помощь со стороны Секретариата МУС.

     Cрок полномочий прокурора Морено Окампо, который занял пост в 2003 году, истекает в июне 2012 года. Участие в борьбе за пост прокурора МУС принимали четыре кандидата - британец Эндрю Кейли, канадец Роберт Пети, судья из Танзании Мохаммед Шанде Отман и гамбийка Фату Бенсуда. Экс-министр юстиции Гамбии, заместитель прокурора МУС Фату Бенсуда станет новым прокурором Международного уголовного суда. Она сменит на этом посту аргентинца Луиса Морено-Окампо. Ассамблее стран-участниц, которая пройдет в Нью-Йорке 12-21 декабря, предстоит выбрать шестерых из 19 судей, которые также будут работать в МУС.

     Сотрудники Суда являются международными гражданскими служащими. Они имеют не национальные, а исключительно международные обязанности и должны соблюдать основные ценности деятельности МУС, как то: независимость от национальной принадлежности, преданность Суду и высокий уровень добросовестности. Сотрудники Суда должны разделять и руководствоваться принципами, изложенными в Римском статуте, включая веру в основные права человека, достоинство и ценность человеческой личности и равноправие мужчин и женщин. Следовательно, сотрудники должны проявлять уважение ко всем культурам; они не должны допускать дискриминации по отношению к какому бы то ни было лицу или группе лиц или каким бы то ни было образом злоупотреблять властью и полномочиями, которыми они наделены. Сотрудники Суда не должны использовать свое служебное положение или сведения, ставшие известными им при исполнении служебных функций, для финансовой или иной личной выгоды или для личной выгоды любой третьей стороны, включая семью, друзей и тех, к кому они благорасположены. Сотрудники не должны использовать свое служебное положение в личных целях в ущерб положению тех, к кому они не благорасположены. Никто из сотрудников Суда не должен принимать от какого бы то ни было правительства или от какого бы то ни было неправительственного источника никаких почетных званий, наград, услуг, подарков или вознаграждений без предварительного согласия секретаря или Прокурора, в зависимости от обстоятельств. Сотрудники не должны активно участвовать в управлении или иметь финансовую заинтересованность в деятельности каких-либо прибыльных, коммерческих или иных предприятий, если такое участие или финансовая заинтересованность позволяет сотруднику или прибыльному, коммерческому или иному предприятию извлекать выгоду благодаря служебному положению сотрудника в Суде. Что касается обжалований в отношении окончательных решений по дисциплинарным вопросам в целом, а также обжалований в отношении административных решений относительно предположительного нарушения условий назначения, МУС согласился с юрисдикцией Административного трибунала Международной организации труда. Отметим также, что МУС обязан лишить иммунитета любое из своих должностных лиц, в отношении которого каким-либо национальным судом возбуждено уголовное дело (в частности, по преступлениям против отправления правосудия, описанным в ст. 70 Римского статута). 

Информация о работе Международный уголовный суд