Международный красный крест

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:39, реферат

Краткое описание

Целью работы - является рассмотрение истории и развития Международного Красного Креста.
Объектом работы - является Международный Красный Крест.
Предметом исследования - является исторические процессы становления и развития Международного Красного Креста.
Задачами работы - является рассмотрение и изучение истории возникновения Международного Красного Креста, организаций Международного Красного Креста, роли Международного Красного Креста в формировании гуманитарных норм международных конфликтов

Оглавление

Введение 3
1. История возникновения Международного Красного Креста 4
2. Участники Международного Красного креста 6
3. Структура МККК 8
4. Делегации и управления Международного красного креста 9
5. Основные принципы Красного креста 11
6. Цели, задачи и методы действия МККК 12
7.Кодекс поведения, программы и рекомендации МККК 14
8. Женевские конвенции: основа гуманитарного права 20
9. Эмблема МККК 22
Заключение 23
Литература 24

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

*Отдел оказания помощи,

*Центральное агентство  по розыску и Отдел предоставления  защиты,

*Подразделение гуманитарной  дипломатии,

*Подразделение обеспечения  безопасности и борьбы со стрессом

Главная цель Красного Креста - прочный мир, то есть - не только отсутствие войны, а сотрудничество между государствами и народами, основанное на уважении свободы, независимости, равноправия и прав человека и справедливом распределении ресурсов1.

 

 

 

 

5. Основные принципы Красного креста2

 

Гуманность. Красный Крест всегда и везде стремится предупредить, облегчить человеческие страдания. Его цель - защита жизни и здоровья людей, человеческого достоинства, содействие взаимопониманию между народами во имя достижения устойчивого мира.

Беспристрастность. Красный Крест стремится облегчить страдания людей, не делая различий между ними по национальной, расовой и классовой при-надлежности, религиозным и политическим убеждениям.

Нейтральность. Организация воздерживается от комментариев при возникновении конфликтных ситуаций и не вмешивается в противоречия политического, религиозного или идеологического характера.

Независимость. Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца независимо. Национальные общества, содействуя правительствам своих стран в решении гуманитарных вопросов, сохраняют автономию, чтобы всегда иметь возможность действовать в соответствии с принципами движения.

Добровольность. Помощь Красного Креста основывается на добровольности и безвозмездности.

Единство. В каждой стране может быть только одно Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, которое действует на всей территории страны и открыто для всех ее граждан.

Универсальность. Красный Крест - всемирная организация, в которой все общества равны и несут равную ответственность и обязанности по оказанию помощи друг другу.

6. Цели, задачи и методы действия МККК

 

Международный комитет красного креста (МККК) поддерживает диалог со всеми  воюющими сторонами и действует  в качестве нейтрального посредника, что особенно важно, когда речь идет о военнопленных или лицах, задержанных в связи с вооруженным конфликтом. Деятельность полностью финансируется из добровольных пожертвований, поступающих, главным образом, от государств и национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца.

В деятельность МККК входят следующие задачи:

  • посещение военнопленных и лиц, задержанных в связи с вооруженным конфликтом
  • розыск пропавших без вести
  • содействие обмену посланиями между разлученными членами семей
  • воссоединение разлученных родственников
  • предоставление чистой воды, продуктов и медицинской помощи тем, кто в этом нуждается
  • содействие соблюдению международного гуманитарного права (МГП)
  • мониторинг соблюдения МГП
  • участие в развитии МГП

 

Методы действий, которые  может использовать МККК:

*убеждение: конфиденциальные представления соответствующим властям, цель которых заключается в том, чтобы убедить их более строго соблюдать МГП, принять меры и добиться улучшения положения лиц, затронутых вооруженным конфликтом и ситуацией насилия; 
*поддержка: деятельность, направленная на предоставление помощи компетентным властям для того, чтобы они могли лучше выполнять свои функции и свои обязанности;

*замещение: деятельность по предоставлению непосредственных услуг нуждающимся людям, часто вместо отвечающих за такую деятельность властей, если у них нет возможности или желания выполнять свои функции; 
*мобилизация: деятельность, направленная на то, чтобы убедить третьи стороны оказать влияние на поведение или действия ответственных властей, оказать им поддержку или предоставить непосредственные услуги, 
*осуждение: публичные заявления относительно нарушений МГП, совершаемых конкретными лицами или органами; такие заявления делаются МККК в исключительных обстоятельствах и направлены на то, чтобы способствовать прекращению подобных нарушений или предотвращению их повторений.

 

Типы действий МККК

 

*ответные действия: действия, направленные на предотвращение и (или) смягчение непосредственных последствий правонарушений в ситуации, когда картина нарушений только начинает складываться или уже четко проявилась.

*коррективные действия: деятельность, направленная на восстановление достойных условий жизни посредством реабилитации, реституции и возмещения ущерба.

*действия, направленные  на создание приемлемых условий  жизни: действия, направленные на создание и (или) сохранение стабильных условий жизни в целом (в политическом, институциональном, социально-культурном и экономическом отношении, которые способствуют полному соблюдению прав отдельного человека.

Более того, сейчас важнее, чем всегда, уметь сочетать местный, региональный и глобальный элементы при проведении анализа ситуаций и обеспечить последовательность гуманитарной деятельности в средне- и долгосрочном плане при определении места и сроков ее проведения.

Координация деятельности многочисленных организаций, работающих в гуманитарной сфере, также является все более сложной и жизненно важной задачей.

Для эффективного и последовательного  осуществления соответствующих  видов деятельности МККК должен располагать  как на местах, так и в штаб-квартире оперативным руководством для координации действий как специалистов широкого, так и узкого профиля, а также многопрофильных бригад, которые определяют политику, осуществляют программы, намечают основные направления деятельности, осуществляют мониторинг и оценку деятельности МККК.3

 

  1. Кодекс поведения, программы и рекомендации МККК

 

Существует Кодекс поведения МККК и неправительственных организаций при осуществлении операций помощи в случае стихийных бедствий и катастроф. Кодекс является добровольным, его соблюдение обеспечивается «стремлением присоединившейся к нему организации поддерживать изложенные в нем нормы».

Кодекс имеет три  приложения с описанием условий  работы, которые способствуют эффективному оказанию гуманитарной помощи, и создания которых нам хотелось бы ожидать от принимающих государств, государств - доноров и межправительственных организаций. Право получать гуманитарную помощь и оказывать ее, по этому Кодексу, является основополагающим гуманитарным принципом, и граждане всех стран должны иметь возможность пользоваться этим правом.

Помощь предоставляется  независимо от расы, вероисповедания  или национальности того, кто ее получает, и без каких-либо различий неблагоприятного характера. Очередность  предоставления помощи определяется только потребностями. Относясь с уважением к культуре, внутренней организации и обычаям отдельных групп населения и стран, в которых работает МККК, работа этой организации опирается на местные возможности. Там, где это возможно, МККК осуществляет свою деятельность через местные организации.

Кодекс также гласит, что при оказании гуманитарной помощи необходимо стремиться не только удовлетворить  основные потребности, но и снизить  уязвимость по отношению к стихийным  бедствиям и катастрофам в  будущем. Подчеркивается, что лица, пострадавшие в результате стихийных бедствий и катастроф, должны признаваться обладающими достоинством личностями, а не объектом жалости

Формулируя стоящие  перед ним задачи, МККК составил стандартный перечень, состоящий  из восьми целевых групп, которые можно сгруппировать в две более широкие категории. Они определяются следующим образом:

Жертвы – это отдельные лица или группы населения, пострадавшие прямо или косвенно от сложившейся или возникающей ситуации насилия, которые не принимают или прекратили принимать участие в военных действиях или насилии. Цель деятельности МККК в отношении подобной категории людей – обеспечить уважение их прав и их защиту и смягчить последствия конфликта и ситуации насилия, в соответствии с положениями МГП и международно-признанными стандартами. МККК выделяет три типа жертв:

Гражданское население -  все гражданские лица, не принимающие активного участия в военных действиях, чьей физической и психической неприкосновенности, а также человеческому достоинству угрожает опасность или чья физическая и психическая неприкосновенность, а также человеческое достоинство пострадали в результате конфликта или ситуации насилия.

 Лица, лишенные свободы - все лица, лишенные свободы в связи с конфликтом или ситуацией насилия, например, военнопленные, гражданские интернированные лица и лица, содержащиеся под стражей по соображениям безопасности.

Раненые и больные - лица, раненные или заболевшие в ситуации вооруженного конфликта или насилия.

Кроме этого, имеются отдельные лица и организации, которые в силу своей роли или занимаемой должности могут предпринимать непосредственные действия или оказывать косвенное влияние с тем, чтобы сдержать или предотвратить насилие или положить конец нарушениям МГП или основных прав человека и защитить или оказать помощь тем, кто пострадал в результате возникновения проблем гуманитарного характера. МККК может убеждать их изменить образ действий или таким образом использовать свои возможности, чтобы в наибольшей мере обеспечить соблюдение МГП и основных прав человека, а также оказание помощи и предоставление защиты нуждающимся в этом людям. Эта вторая широкая категория включает в себя.

Также Кодекс устанавливает  еще ряд понятий.

 Власти - политические, гражданские, административные и юридические органы власти, как официальные, так и неформальные.

 Вооруженные силы и другие имеющие оружие структуры и лица - вооруженные силы, полиция и силы безопасности, а также все официальные и неофициальные участники вооруженного насилия.

 Гражданское общество - граждане и представители гражданского общества. К этой группе принадлежат различные ассоциации, НПО, религиозные лидеры, другие влиятельные личности, молодежь, студенты и научные работники, представители частного сектора и население в целом.

Во всех целевых группах  МККК уделяет особое внимание некоторым  индивидуальным особенностям и ситуациям, которые усиливают уязвимость жертв. По мере того, как вооруженный конфликт все больше и больше затрагивает  гражданское население, вынужденные  переселенцы, женщины, дети, старики и представители меньшинств сталкиваются с конкретными проблемами, которые усугубляют их уязвимость.

Все большее количество гражданских лиц подвергаются насильственному  перемещению по мере того, как воюющие  стороны пытаются получить контроль над территорией. Это делается с тем, чтобы ослабить силы противника, нападая на населенные пункты, население которых, как считается, его поддерживает, или получить доступ к природным ресурсам. Вынужденным переселенцам (лицам, перемещенным внутри страны) часто приходится покидать дома, оставляя практически все свое имущество, и перебираться в перенаселенные пригородные районы, где они живут в ужасающей нищете, не имея приносящей доход работы, а часто и возможности пользоваться чистой водой, услугами здравоохранения и образования.

Особое внимание уделено  детям. МККК устанавливает, что дети должны пользоваться общей защитой, предоставляемой лицам, не принимающим  участия в военных действиях, и особой защитой как особо уязвимая группа населения4). Тем не менее, трое из пяти лиц, пострадавших от военных действий, которым оказывает помощь МККК, - это дети. Часто они оказываются беспомощными свидетелями зверств, творимых над их родственниками. Многие из них гибнут, получают ранения или попадают в тюрьму, их разлучают с семьями, насильно заставляют участвовать в военных действиях, вынуждают спасаться бегством и даже забыть, кто они такие.

Женщины и девочки, в основном, сталкиваются с вооруженным конфликтом как гражданские лица, и в этом качестве часто подвергаются насилию. Подобное насилие заключается не только в гибели и травмах, получаемых при нападениях неизбирательного характера и взрывах мин, но также в невозможности получить доступ к элементарным средствам существования и медицинской помощи. Учитывая их статус, важно понять, каким образом воздействует на них ситуация насилия и, следовательно, каким образом можно уменьшить это воздействие в ходе осуществления гуманитарных программ. Стороны в вооруженном конфликте часто прибегают к сексуальному насилию как к средству ведения войны против гражданского населения, и главными жертвами становятся женщины и девочки.

В программах МККК должным  образом учитываются конкретные потребности и уязвимость этих групп  гражданского населения. Однако МККК в  своих действиях стремится использовать комплексный подход и работать в интересах всего населения, затронутого вооруженным конфликтом. Таким образом, ни программы МККК (по защите, предоставлению помощи, превентивным действиям и сотрудничеству с национальным обществами), ни, соответственно, их финансирование не нацелены на предоставление помощи исключительно какой-то одной из упомянутых выше конкретных групп населения. Вот почему для обеспечения наиболее эффективного расходования средств, выделяемых на его программы, МККК привлекает внимание доноров к критериям, определяющим допустимую степень адресности финансирования.5

В конце 2001г. МККК приступил к осуществлению проекта "Пропавшие без вести", целью которого было обратить внимание правительств, руководства вооруженных сил, международных и национальных организаций на трагедию лиц, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта, и на страдания их близких. Процесс консультаций, в ходе которого к работе привлекались специалисты из самых разных стран мира, завершился в 2003 г. созывом в Женеве по инициативе МККК международной конференции по проблеме лиц, пропавших без вести и их семей. Конференция, будучи первой конференцией такого типа, стала важным событием (в ее работе приняли участие 350 человек из 86 стран).

Информация о работе Международный красный крест