Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 01:39, творческая работа
Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). Однако, Российская Федерация оставляет за собой право изменить юридическое действие определенных положений международного договора, которые не отвечают её национальным интересам, при условии, что принимаемые оговорки не вступают в противоречие с базовыми условиями договора и нормами международного права.
Эссе на тему
«Международный договор
Выполнил магистрант I курса
Международное право признает, что государства имеют право делать оговорки. Основными источниками международно-правовых норм, относящихся к оговоркам, являются Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г., Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров 1978 г. и Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями 1986 г., а также обычные нормы международного права. Право делать оговорки к международным договорам закреплено в статьях 19 Венских конвенций 1969 и 1986 года. Государства не могут делать оговорки в тех случаях, когда они договором запрещены либо не совместимы с его объектом и целями.
Международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).
Федеральным Законом №101 «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. установлено, что к международным договорам Российской Федерации могут быть сделаны оговорки (ст. 25). Согласно ФЗ, оговорка - это одностороннее заявление, сделанное при подписании, ратификации, утверждении, принятии договора или присоединении к нему, посредством которого выражается желание исключить или изменить юридическое действие определенных положений договора в их применении к Российской Федерации. Оговорки могут быть сделаны при соблюдении условий договора и соответствующих норм международного права (п. 1 ст. 25 ФЗ №101). Оговорки могут быть сняты в любое время в том же порядке, в каком они были сделаны (п. 2 ст. 25 ФЗ №101).
Таким образом, Российская Федерация оставляет за собой право изменить юридическое действие определенных положений международного договора, которые не отвечают её национальным интересам, при условии, что принимаемые оговорки не вступают в противоречие с базовыми условиями договора и нормами международного права.
Одним из примеров ратификации международного договора РФ с оговоркой служит ратификация Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.
Конвенция ООН против коррупции была открыта для подписания 9 декабря 2003 года в Мексике. Россия подписала Конвенцию в числе первых, а ратифицировала третьей среди подписавших стран в 2006 году с оговорками, установленными Федеральным законом Российской Федерации от 8 марта 2006 г. (№40-ФЗ). В первой статье этого закона было сделана оговорка в отношении 11 положений Конвенции.
Таким образом, Конвенция ООН против коррупции фактически стала частью российского законодательства и основой для принятия соответствующих правовых актов антикоррупционной направленности. При ратификации Конвенции было сделано заявление, в отношении каких ее статей Россия обладает юрисдикцией.
После ратификации Конвенции в законодательных органах РФ и СМИ развернулась дискуссия по статье 20 Конвенции, озаглавленной «Незаконное обогащение»1. Статья 20 не указана в заявлении, поскольку ее содержание вступает в противоречие с российским законодательством, и частности, с Конституцией. Статья 49 Конституции РФ во втором пункте гласит: «Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность». Именно это несоответствие Конституции и стало причиной того, что в 2006 году статья 20 не была упомянута в толковательном заявлении.
Использованная литература и источники в сети Интернет:
1 Текст статьи 20 Конвенции гласит: «При условии соблюдения своей конституции и основополагающих принципов своей правовой системы каждое Государство-участник рассматривает возможность принятия таких законодательных и других мер, какие могут потребоваться, с тем чтобы признать в качестве уголовно наказуемого деяния, когда оно совершается умышленно, незаконное обогащение, т.е. значительное увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое оно не может разумным образом обосновать».
Информация о работе Международный договор Российской Федерации с оговоркой