Международно-правовое регулирование трудящихся-мигрантов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:03, контрольная работа

Краткое описание

Внешняя трудовая миграция относится к одному из видов международной миграции населения, который характеризуется перемещением рабочей силы, как правило, из менее развитых в экономически более развитые страны на временную работу с последующим возвращением на родину.

Оглавление

Введение
Глава I. Понятие международного рынка рабочей силы
1.1. Сущность и причины возникновения мирового
рынка рабочей силы
1.2. Основные направления и центры трудовой
миграции
1.3. Виды международной трудовой миграции
Глава II. Международно-правовые основы международной
миграции рабочей силы
Глава III. Миграционная политика Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа по международному правую.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

Какие положительные последствия  трудовой миграции сегодня признаются и используются?

Прежде всего учитывается, что  процессы трудовой миграции способствуют смягчению условий безработицы, появлению для страны–экспортера рабочей силы дополнительного источника валютного дохода в форме поступлений от эмигрантов, а также приобретению ими знаний и опыта. По возвращении домой они, как правило, пополняют ряды среднего класса, вкладывая заработанные средства в собственное дело, создавая дополнительные рабочие места.

К отрицательным последствиям трудовой миграции следует отнести тенденции  роста потребления заработанных за границей средств, желание скрыть получаемые доходы, «утечку умов», иногда и понижение квалификации работающих мигрантов и т.п.

Для нейтрализации отрицательных  последствий и усиления положительного эффекта, получаемого страной в  результате трудовой миграции, используют средства государственной политики. Просчеты в выборе ориентиров миграционной политики вызывают нежелательную реакцию в виде роста нелегальной миграции и последующей социальной активности возвращающихся мигрантов и др. В этой области особенно очевидны неэффективность жестких, директивных мер и необходимость косвенных, координирующих воздействий со стороны государств и правительств.

В России создана правовая и организационная  база эмиграции и иммиграции трудовых ресурсов, разработана федеральная  миграционная программа, заключены двусторонние соглашения с рядом стран по миграции населения и трудовых ресурсов. Важным направлением интегрирования России в мировое сообщество должна стать ратификация международных конвенций, регламентирующих процессы трудовой миграции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННой литературы

 

1. Авдокушин Е. ф. Международные экономические отношения. М., 2004.

2. Буглай В. Б., Ливенцев Н. Н. Международные экономические отношения М, 2006.

3. Киреев Л. П. Международная экономика. Ч. 1-2. – М., 2007.

4. Международные экономические отношения / Под ред. С.Ф. Сутырина. – СПб., 2001.

5. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / Под ред. Рыбалкина В.Е. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

6. Мировой рынок труда. – М.: Наука, 2002.

7. Сергеев Е.Ю. Международные экономические отношения: Курс лекций. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

      1. Щербинин Ю.А., Рожков К.Л., В.Е. Рыбалкин, Фишер Георг. Международные экономические отношения. Интеграция. – М.: ЮНИТИ, 2004.

 

 

 

 

 

Практическое задание

«Работа с текстом международного договора»

Изучите текст Венской  Конвенции и ответьте на вопросы:

    1. Исходя из норм ст. 1, предусмотрены следующие категории работников дипломатических представительств:

      • "членами персонала представительства" являются члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства;
      • "членами дипломатического персонала" являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг;
      • "дипломатический агент" есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;

  2. Не одно государство не может принуждать другое государство к установлению дипломатических отношений, в соответствии ст. 2, установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.

 

 3. В соответствии со ст. 3 п. 1, Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

а) в представительстве  аккредитующего государства в государстве  пребывания;

b) в защите  в государстве пребывания интересов  аккредитующего государства и  его граждан в пределах, допускаемых  международным правом;

c) в ведении  переговоров с правительством  государства пребывания;

d) в выяснении  всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщения о них правительству аккредитующего государства;

е) в поощрении  дружественных отношений между  аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений  в области экономики, культуры и науки.

  

   4. Исходя из ст. 14 п. 1, Главы представительств подразделяются на три класса, а именно:

а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при  главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;

b) класс посланников  и интернунциев, аккредитуемых при  главах государств;

с) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах  иностранных дел.

  

     5. Исходя из статьи 22:

  1. Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства.
  2. На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства.
  3. Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

  Статья 24 гласит, Архивы и документы представительства  неприкосновенны в любое время  и независимо от их местонахождения.

          Статья 27 гласит:

1. Государство пребывания должно  разрешать и охранять свободные сношения представительства для всех официальных целей. При сношениях с правительством и другими представительствами и консульствами аккредитующего государства, где бы они ни находились, представительство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая дипломатических курьеров и закодированные или шифрованные депеши. Тем не менее, представительство может устанавливать и эксплуатировать радиопередатчик лишь с согласия государства пребывания.

2. Официальная  корреспонденция представительства неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция, относящаяся к представительству и его функциям.

3. Дипломатическая  почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

4. Все места,  составляющие дипломатическую почту,  должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

5. Дипломатический  курьер, который должен быть снабжен  официальным документом с указанием его статуса и числа мест, составляющих дипломатическую почту, пользуется при исполнении своих обязанностей защитой государства пребывания. Он пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.

6. Аккредитующее государство или представительство могут назначать дипломатических курьеров ad hoc. В таких случаях положения пункта 5 настоящей статьи также применяются, с тем исключением, что упомянутые в нем иммунитеты прекращаются в момент доставки таким курьером порученной ему дипломатической почты по назначению.

7. Дипломатическая  почта может быть вверена командиру  экипажа гражданского самолета, направляющегося в аэропорт, прибытие  в который разрешено. Командир  должен быть снабжен официальным  документом с указанием числа мест, составляющих почту, но он не считается дипломатическим курьером. Представительство может направить одного из своих сотрудников принять дипломатическую почту непосредственно и беспрепятственно от командира самолета.

 

6. Согласно ст.1:

"глава представительства" есть лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом качестве;

 

    7. Исходя из ст. 1:

b) "сотрудниками  представительства" являются  глава представительства и члены  персонала представительства;

с) "членами  персонала представительства" являются члены дипломатического персонала, административно-технического персонала  и обслуживающего персонала представительства;

d) "членами  дипломатического персонала"  являются члены персонала представительства,  имеющие дипломатический ранг;

е) "дипломатический  агент" есть глава представительства  или член дипломатического персонала  представительства;

f) "членами  административно-технического персонала"  являются члены персонала представительства,  осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства;

g) "членами  обслуживающего персонала" являются  члены персонала представительства,  выполняющие обязанности по обслуживанию  представительства;

h) "частный  домашний работник" есть лицо, выполняющее обязанности домашнего работника у сотрудника представительства и не являющееся служащим аккредитующего государства;

i) "помещения  представительства" означают  здания или части зданий, используемые  для целей представительства,  включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок.

 

   8. Согласно со ст. 29 — 40 дипломатический агент пользуется следующими иммунитетами и привилегиями:

  • личная неприкосновенность;
  • неприкосновенность частной резиденции;
  • пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания;
  • пользуется иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции;
  • не обязан давать показаний в качестве свидетеля;
  • освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением случаев указанных в ст. 34;
  • государство пребывания разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги указанные в ст. 36 п.1;
  • личный багаж освобождается от досмотра;
  • если дипломатический агент проезжает через территорию третьего государства, которое выдало ему визу, если таковая необходима, или находится на этой территории, следуя для занятия своего поста или возвращаясь на этот пост или же в свою страну, это третье государство предоставляет ему неприкосновенность и такие другие иммунитеты, какие могут потребоваться для обеспечения его проезда или возвращения.

 

       9. В соответствии со ст. 44, Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, оказать содействие, необходимое для возможно скорого выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, и членов семей таких лиц, независимо от их гражданства. Оно должно, в частности, предоставить в случае необходимости в их распоряжение перевозочные средства, которые требуются для них самих и их имущества.

           В соответствии со ст. 45, В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства,

а) государство  пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения  представительства вместе с его имуществом и архивами;

b) аккредитующее  государство может вверить охрану  помещений своего представительства  вместе с его имуществом и  архивами третьему государству,  приемлемому для государства  пребывания;

с) аккредитующее  государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.

 

    10. Государство, принимающее дипломатического представителя,  является  государством пребывания.

         Аккредитующее государство, которое направляет своего представителя в то государство для дипломатических отношений.

 

 

Проанализировать  и охарактеризовать:

1. К структуре договора относятся его составные части, такие как название договора, преамбула (в ней обычно указываются цели заключения данного договора, стороны договора и др.), основная часть (предмет договора, права и обязанности сторон), заключительная часть (в ней предусматриваются условия вступления договора в силу, срок его действия, порядок прекращения и т.д.). Международные договоры часто имеют приложения в виде протоколов, дополнительных протоколов, правил, обменных писем и т. д.

Иногда договоры сопровождаются приложениями, в которых  содержатся нормы, поясняющие основной текст, правила процедуры, разрешение споров и т.д. Все части договора имеют одинаковую юридическую силу.

Договоры независимо от того, к какой категории они  относятся согласно классификации, являются юридически обязательными  и создают международно-правовые нормы, которым должны следовать  участники договоров. Однако договоры имеют неодинаковое значение. В зависимости от характера договора, его целей и объекта, круга участников они могут по-разному влиять на формирование общепризнанных принципов и норм международного права. Существуют договоры, которые в этом отношении имеют большее значение. К их числу относятся общие многосторонние договоры, в которых кодифицируется и прогрессивно развивается международное право, объект и цели которых представляют интерес для международного сообщества в целом и в которых участвуют все или почти все государства. Среди таких договоров основополагающую роль играет Устав ООН. Что касается договоров, регулирующих относительно узкие вопросы, число участников которых сравнительно невелико, то их роль менее значительна.

Информация о работе Международно-правовое регулирование трудящихся-мигрантов