Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:03, контрольная работа
Внешняя трудовая миграция относится к одному из видов международной миграции населения, который характеризуется перемещением рабочей силы, как правило, из менее развитых в экономически более развитые страны на временную работу с последующим возвращением на родину.
Введение
Глава I. Понятие международного рынка рабочей силы
1.1. Сущность и причины возникновения мирового
рынка рабочей силы
1.2. Основные направления и центры трудовой
миграции
1.3. Виды международной трудовой миграции
Глава II. Международно-правовые основы международной
миграции рабочей силы
Глава III. Миграционная политика Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Какие положительные последствия трудовой миграции сегодня признаются и используются?
Прежде всего учитывается, что процессы трудовой миграции способствуют смягчению условий безработицы, появлению для страны–экспортера рабочей силы дополнительного источника валютного дохода в форме поступлений от эмигрантов, а также приобретению ими знаний и опыта. По возвращении домой они, как правило, пополняют ряды среднего класса, вкладывая заработанные средства в собственное дело, создавая дополнительные рабочие места.
К отрицательным последствиям трудовой миграции следует отнести тенденции роста потребления заработанных за границей средств, желание скрыть получаемые доходы, «утечку умов», иногда и понижение квалификации работающих мигрантов и т.п.
Для нейтрализации отрицательных последствий и усиления положительного эффекта, получаемого страной в результате трудовой миграции, используют средства государственной политики. Просчеты в выборе ориентиров миграционной политики вызывают нежелательную реакцию в виде роста нелегальной миграции и последующей социальной активности возвращающихся мигрантов и др. В этой области особенно очевидны неэффективность жестких, директивных мер и необходимость косвенных, координирующих воздействий со стороны государств и правительств.
В России создана правовая и организационная база эмиграции и иммиграции трудовых ресурсов, разработана федеральная миграционная программа, заключены двусторонние соглашения с рядом стран по миграции населения и трудовых ресурсов. Важным направлением интегрирования России в мировое сообщество должна стать ратификация международных конвенций, регламентирующих процессы трудовой миграции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННой литературы
1. Авдокушин Е. ф. Международные экономические отношения. М., 2004.
2. Буглай В. Б., Ливенцев Н. Н. Международные экономические отношения М, 2006.
3. Киреев Л. П. Международная экономика. Ч. 1-2. – М., 2007.
4. Международные экономические отношения / Под ред. С.Ф. Сутырина. – СПб., 2001.
5. Международные экономические отношения: Учебник для вузов / Под ред. Рыбалкина В.Е. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
6. Мировой рынок труда. – М.: Наука, 2002.
7. Сергеев Е.Ю. Международные экономические отношения: Курс лекций. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
Практическое задание
«Работа с текстом международного договора»
Изучите текст Венской Конвенции и ответьте на вопросы:
1. Исходя из норм ст. 1, предусмотрены следующие категории работников дипломатических представительств:
2. Не одно государство не может принуждать другое государство к установлению дипломатических отношений, в соответствии ст. 2, установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.
3. В соответствии со ст. 3 п. 1, Функции дипломатического представительства состоят, в частности:
а) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;
b) в защите
в государстве пребывания
c) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;
d) в выяснении
всеми законными средствами
е) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.
4. Исходя из ст. 14 п. 1, Главы представительств подразделяются на три класса, а именно:
а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;
b) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств;
с) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.
5. Исходя из статьи 22:
Статья 24 гласит,
Архивы и документы
Статья 27 гласит:
1. Государство пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения представительства для всех официальных целей. При сношениях с правительством и другими представительствами и консульствами аккредитующего государства, где бы они ни находились, представительство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая дипломатических курьеров и закодированные или шифрованные депеши. Тем не менее, представительство может устанавливать и эксплуатировать радиопередатчик лишь с согласия государства пребывания.
2. Официальная
корреспонденция представительс
3. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.
4. Все места,
составляющие дипломатическую
5. Дипломатический
курьер, который должен быть снабжен
официальным документом с указа
6. Аккредитующее государство или представительство могут назначать дипломатических курьеров ad hoc. В таких случаях положения пункта 5 настоящей статьи также применяются, с тем исключением, что упомянутые в нем иммунитеты прекращаются в момент доставки таким курьером порученной ему дипломатической почты по назначению.
7. Дипломатическая
почта может быть вверена
6. Согласно ст.1:
"глава представительства" есть лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом качестве;
7. Исходя из ст. 1:
b) "сотрудниками
представительства" являются
глава представительства и
с) "членами персонала представительства" являются члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства;
d) "членами
дипломатического персонала"
являются члены персонала
е) "дипломатический агент" есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;
f) "членами
административно-технического
g) "членами
обслуживающего персонала"
h) "частный домашний работник" есть лицо, выполняющее обязанности домашнего работника у сотрудника представительства и не являющееся служащим аккредитующего государства;
i) "помещения
представительства" означают
здания или части зданий, используемые
для целей представительства,
включая резиденцию главы
8. Согласно со ст. 29 — 40 дипломатический агент пользуется следующими иммунитетами и привилегиями:
9. В соответствии со ст. 44, Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, оказать содействие, необходимое для возможно скорого выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, и членов семей таких лиц, независимо от их гражданства. Оно должно, в частности, предоставить в случае необходимости в их распоряжение перевозочные средства, которые требуются для них самих и их имущества.
В соответствии со ст. 45, В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства,
а) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами;
b) аккредитующее
государство может вверить
с) аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.
10. Государство, принимающее дипломатического представителя, является государством пребывания.
Аккредитующее государство, которое направляет своего представителя в то государство для дипломатических отношений.
Проанализировать и охарактеризовать:
1. К структуре договора относятся его составные части, такие как название договора, преамбула (в ней обычно указываются цели заключения данного договора, стороны договора и др.), основная часть (предмет договора, права и обязанности сторон), заключительная часть (в ней предусматриваются условия вступления договора в силу, срок его действия, порядок прекращения и т.д.). Международные договоры часто имеют приложения в виде протоколов, дополнительных протоколов, правил, обменных писем и т. д.
Иногда договоры сопровождаются приложениями, в которых содержатся нормы, поясняющие основной текст, правила процедуры, разрешение споров и т.д. Все части договора имеют одинаковую юридическую силу.
Договоры независимо
от того, к какой категории они
относятся согласно классификации,
являются юридически обязательными
и создают международно-
Информация о работе Международно-правовое регулирование трудящихся-мигрантов