Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа
Право вооруженных конфликтов, которое ранее было известно как право войны, представляет собой особый раздел международного права, действующего в условиях вооруженного конфликта.
Однако следует четко себе представлять разницу между понятиями «война» и «вооруженный конфликт», так как эти понятия не идентичны. Если каждая война одновременно является и вооруженным конфликтом, то далеко не каждый вооруженный конфликт можно назвать войной.
1. Понятие войны и вооруженного конфликта
2. Участники вооруженного конфликта
3. Военнопленные
4. Мирное население и мирные объекты
5. Право вооруженных конфликтов
Данная позиция Совета Безопасности
ООН, не сумевшего за четыре своих
заседания выработать какой либо
резолюции по ситуации в Южной
Осетии, заставила Россию предпринять
самостоятельные шаги к урегулированию
грузино-южноосетинского
Так, 9 августа 2008 г. по указанию заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - главного военного прокурора С. Фридинского сразу же после поступления информации об обстреле подразделениями грузинской армии расположения российских миротворцев в г. Цхинвал, была создана специальная группа в составе прокурорских работников военных прокуратур Северо-Кавказского военного округа, имеющих опыт работы в условиях боевого применения войск. В нее вошли более 30 человек во главе с заместителем главного военного прокурора.
Целью работы данной группы являлось обеспечение законности при решении задач по защите жизни и здоровья российских граждан, находящихся в Южной Осетии.
Офицеры группы осуществляли прием жалоб и заявлений от граждан России, пострадавших в ходе агрессии со стороны силовых структур Республики Грузии. Эта функция реализовывалась органами военной прокуратуры в соответствии с требованиями ст. 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской'; Федерации», поскольку на территории Южной Осетии, где в полном соответствии с международными договорами находятся российские миротворцы, отсутствуют правоохранительные органы России.
Военными прокурорами была организована
координация деятельности между
сотрудниками МЧС, пограничных органов
России, подразделениями Вооруженных
Сил, привлекаемыми к выводу из Южной
Осетии мирного населения, экспертными
учреждениями, проводящими судебно-
Также органами прокуратуры проводилась работа по рассмотрению обращений большого количество пострадавших российских граждан с требованием привлечения к ответственности руководителей Грузии, которых они обвиняли в геноциде, массовых убийствах мирных российских граждан, детей, стариков, уничтожении их домов, имущества, преступлениях против человечества.
Реализуя правозащитную
В свете изложенного выше представляется,
что право вооруженных
В то же время мировое сообщество ввиду амбициозных притязаний отдельных государств на мировое лидерство и на лидерство в тех или иных регионах мира не может скоординировать свои усилия в борьбе с данной угрозой, а также в поддержании мира в зонах вооруженных конфликтов и регионах с неспокойной межнациональной обстановкой. Эти факторы ставят перед государствами очень важную цель - разработку глобального плана сотрудничества в борьбе с терроризмом и совместного сотрудничества по поддержанию мира в «горячих точках». Однако некоторые страны, прикрываясь этой «благой» целью, стремятся осуществить свои корыстные интересы в отдельных регионах планеты, что, в свою очередь, вынуждает другие страны, в том числе и Россию, принимать адекватные меры, направленные на защиту своего суверенитета и обеспечение безопасности своих граждан.
Как представляется, совершенствование права вооруженных конфликтов должно осуществляться на основе межгосударственных соглашений и закрепления их в соответствующих международных актах, которые должны ратифицироваться всеми странами без исключения.
Информация о работе Международное право вооруженных конфликтов