Международное право вооруженных конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 18:58, курсовая работа

Краткое описание

Право вооруженных конфликтов, которое ранее было известно как право войны, представляет собой особый раздел международного права, действующего в условиях вооруженного конфликта.
Однако следует четко себе представлять разницу между понятиями «война» и «вооруженный конфликт», так как эти понятия не идентичны. Если каждая война одновременно является и вооруженным конфликтом, то далеко не каждый вооруженный конфликт можно назвать войной.

Оглавление

1. Понятие войны и вооруженного конфликта
2. Участники вооруженного конфликта
3. Военнопленные
4. Мирное население и мирные объекты
5. Право вооруженных конфликтов

Файлы: 1 файл

международное право.docx

— 23.54 Кб (Скачать)

Данная позиция Совета Безопасности ООН, не сумевшего за четыре своих  заседания выработать какой либо резолюции по ситуации в Южной  Осетии, заставила Россию предпринять  самостоятельные шаги к урегулированию грузино-южноосетинского конфликта  и привлечению к ответственности  лип, виновных в массовых убийствах  мирного населения Южной Осетии.

Так, 9 августа 2008 г. по указанию заместителя  Генерального прокурора Российской Федерации - главного военного прокурора  С. Фридинского сразу же после поступления информации об обстреле подразделениями грузинской армии расположения российских миротворцев в г. Цхинвал, была создана специальная группа в составе прокурорских работников военных прокуратур Северо-Кавказского военного округа, имеющих опыт работы в условиях боевого применения войск. В нее вошли более 30 человек во главе с заместителем главного военного прокурора.

Целью работы данной группы являлось обеспечение законности при решении  задач по защите жизни и здоровья российских граждан, находящихся в  Южной Осетии.

Офицеры группы осуществляли прием  жалоб и заявлений от граждан  России, пострадавших в ходе агрессии со стороны силовых структур Республики Грузии. Эта функция реализовывалась  органами военной прокуратуры в  соответствии с требованиями ст. 46 Федерального закона «О прокуратуре Российской'; Федерации», поскольку на территории Южной Осетии, где в полном соответствии с международными договорами находятся  российские миротворцы, отсутствуют  правоохранительные органы России.

Военными прокурорами была организована координация деятельности между  сотрудниками МЧС, пограничных органов  России, подразделениями Вооруженных  Сил, привлекаемыми к выводу из Южной  Осетии мирного населения, экспертными  учреждениями, проводящими судебно-медицинское  исследование погибших и раненых, а  также следователями военно-следственных органов Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, проводящими следственные действия по уголовному делу, возбужденному в тот же день в связи с умышленным убийством более 10 российских военнослужащих и других граждан в зоне проведения миротворческой операции.

Также органами прокуратуры проводилась  работа по рассмотрению обращений большого количество пострадавших российских граждан  с требованием привлечения к  ответственности руководителей  Грузии, которых они обвиняли в  геноциде, массовых убийствах мирных российских граждан, детей, стариков, уничтожении  их домов, имущества, преступлениях  против человечества.

Реализуя правозащитную функцию  прокуратуры, в лагерях беженцев работали бригады по оказанию юридической  помощи в оформлении жалоб в международные  судебные инстанции, в том числе  в Европейский суд по правам человека и Международный уголовный суд-

В свете изложенного выше представляется, что право вооруженных конфликтов далеко не совершенная отрасль международного права. На сегодняшний день мир столкнулся с угрозой глобального терроризма, не признающего нормы международного права, не соблюдающего общепризнанные нормы и правила ведения военных  действий.

В то же время мировое сообщество ввиду амбициозных притязаний отдельных государств на мировое лидерство и на лидерство в тех или иных регионах мира не может скоординировать свои усилия в борьбе с данной угрозой, а также в поддержании мира в зонах вооруженных конфликтов и регионах с неспокойной межнациональной обстановкой. Эти факторы ставят перед государствами очень важную цель - разработку глобального плана сотрудничества в борьбе с терроризмом и совместного сотрудничества по поддержанию мира в «горячих точках». Однако некоторые страны, прикрываясь этой «благой» целью, стремятся осуществить свои корыстные интересы в отдельных регионах планеты, что, в свою очередь, вынуждает другие страны, в том числе и Россию, принимать адекватные меры, направленные на защиту своего суверенитета и обеспечение безопасности своих граждан.

Как представляется, совершенствование  права вооруженных конфликтов должно осуществляться на основе межгосударственных соглашений и закрепления их в  соответствующих международных  актах, которые должны ратифицироваться всеми странами без исключения.


Информация о работе Международное право вооруженных конфликтов