Кредитная система США

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 18:53, реферат

Краткое описание

США - единственная страна мира, чья экономика вышла из второй мировой войны значительно окрепшей. В первые послевоенные десятилетия лидирующее положение США в мировом хозяйстве было бесспорно. Война избавила эту страну от серьезных конкурентов, но ненадолго. Экономический подъем Западной Европы, и промышленный рывок Японии существенно изменили это положение.

Оглавление

Введение 3
1. Федеральная резервная система США 4
2. Совет управляющих 5
3. Федеральные резервные банки 8
4. Коммерческие банки 10
Заключение 11
Список использованных источников 12

Файлы: 1 файл

Кредитная система США.rtf

— 220.51 Кб (Скачать)

Федеральные резервные банки делают для депозитных учреждении тоже самое, что депозитные учреждения делают для людей. Они принимают вклады банков и сберегательных учреждений и предоставляют им ссуды. Таким образом, федеральные резервные банки являются "банками банкиров".

Кроме того у федеральных резервных банков есть функция, которую не выполняют коммерческие банки и сберегательные учреждения: выпуск наличных денег. Конгресс уполномочил их пускать в обращение банкноты федерального резервного банка, которые образуют предложение бумажных денег в экономике.

Функции Центральных банков2:

- эмиссия банкнот;

- хранение государственных золотовалютных резервов;

- хранение резервного фонда других кредитных учреждений;

- денежно-кредитное регулирование экономики;

- кредитование коммерческих банков и осуществление кассового обслуживания государственных учреждений;

- проведение расчетов и переводных операций;

- контроль за деятельностью кредитных учреждений.

 

4. Коммерческие банки.

 

Роль "рабочих лошадок" финансовой системы США играют около 13 800-14 000 ее коммерческих банков. 

Коммерческие банки - главные центры кредитной системы. Современные коммерческие банки - это кредитно-финансовые учреждения универсального характера. Он не только принимает вклады населения, предприятий, выдает кредиты, но и выполняет финансовое обслуживание клиентов.

Примерно 2/3 из них являются банками штатов, то есть частными банками, действующими в соответствии с чартером штата. Остальная треть получает чартеры от федерального правительства, то есть является национальными банками. На этом я немного остановлюсь и расскажу поподробнее:

Принятые в 1862 году «Национальный валютный акт», а в 1864 году «Национальный банковский акт» наделили федеральное правительство правом санкционировать ведение банковских операций выдавать чартер. С этого времени банки, получившие чартер от федерального правительства стали называться национальными банками. Банки, получившие чартер от правительства штатов, получили название банков штатов. Сосуществование национальных банков и банков штатов создало банковскую систему двойного подчинения.

Получение чартера от правительства штата приносит преимущества в тех штатах, где принятая система правовых ограничений имеет менее жесткий характер, чем система федеральных ограничений. В разных штатах действуют самые разные ограничения: так, в отдельных случаях установлен потолок банковских штрафов за выписывание чеков на суммы, превышающие суммы, лежащие на счетах; ограничена доля банковских активов, которые можно вкладывать в недвижимость за пределами данного штата; иногда требуется даже специальное разрешение правительства штата на проведение операций с недвижимостью.

В наши дни заявки на открытие новых банков, как и прежде, подвергаются серьезной экспертизе с целью определения экономической безопасности и целесообразности их открытия, однако ограничения ослабли на столько, что позволяют сотням новых банков выходить на рынок.

 

Заключение

 

ФРС осуществляет достаточно успешный контроль над предложением денег. Это осуществляется с помощью инструментов кредитно-денежной политики, а именно: операций на открытом рынке, изменении нормы учётной ставки, установлении нормы обязательных резервов для коммерческих банков.

Однако, по причине того, что абсолютный контроль над денежными потоками физически невозможен, ФРС сталкивается с двумя проблемами, способными повлиять на нормальное функционирование кредитно-денежной системы.

Первая проблема состоит в том, что ФРС не контролирует размеры средств, которые население собирается держать на вкладах в банках. А чем больше сумма вкладов населения, тем выше резервы банков и тем больше денег генерирует банковская система. Иными словами, объём денежной массы в экономике может изменяться без вмешательства ФРС.

Вторая проблема состоит в том, что ФРС не контролирует объёмы выдаваемых банками ссуд. Средства, помещённые в банк, создают новые деньги только при условии, что они выдаются в виде кредитов. Однако банки могут иметь в резервах больше средств, чем это определено требованиями ФРС, то есть обладать избыточными резервами.

Поэтому там, где действует система частичного денежного резервирования, количество денег в экономике зависит и от поведения вкладчиков, и от действий банкиров. А так как ФРС не в состоянии предугадать действия этих экономических агентов или существенно повлиять на их действия, она лишена возможности осуществлять абсолютный контроль за предложением денег.

 

Список использованных источников.

 

  1. Голубев С.Г., Галочкин В.В. Коммерческие банки. Учеб. пособие. - Мн.: Алгоритм, 1997
  2. Дадалко В.А. Финансы и кредит: Курс лекций. - Мн., Менеджмент, 1999
  3. Деньги. Кредит. Банки. / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова - М.: ЮНИТИ, 1999
  4. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: (Курс лекций). - Мн.: Мисанта, 1997
  5. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под. ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ, 1997
  • 1 Деньги. Кредит. Банки. / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова - М.: ЮНИТИ, 1999, стр. 91

    2 Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: (Курс лекций). - Мн.: Мисанта, 1997, стр. 73


    Информация о работе Кредитная система США