Комиссия ООН по праву международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:31, реферат

Краткое описание

Комиссия ООН по праву международной торговли, сокр. ЮНСИТРАЛ (от англ. United Nations Commission on International Trade Law — UNCITRAL) — вспомогательный орган Генеральной Ассамблеи ООН, созданный в 1966 году в целях содействия развитию права международной торговли.

Файлы: 1 файл

ЮНСИТРАЛ.docx

— 28.94 Кб (Скачать)

- Правовое руководство ЮНСИТРАЛ по международным встречным торговым сделкам

Цель этого Правового руководства, принятого ЮНСИТРАЛ 12 мая 1992 года, заключается  в оказании помощи сторонам, заключающим  международные встречные торговые сделки, в которых одна сторона  поставляет товары или услуги другой стороне, в обмен на обязательство  заключить другой контракт или контракт. В нем определяются правовые вопросы, связанные с такими сделками, и  рассматриваются возможные договорные решения.

- Конвенция о международных переводных векселях и международных простых векселях - принята ООН 9 декабря 1988 г.

Эта Конвенция, принятая Генеральной  Ассамблеей 9 декабря 1988 года, призвана устранить серьезные несоответствия и неопределенность, существующие в  настоящее время в отношении  инструментов, используемых для международных  платежей. Конвенция применяется  в том случае, если стороны используют оборотный инструмент в особой форме  с указанием, что на этот инструмент распространяется действие Конвенции  ЮНСИТРАЛ.

- Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов - "Роттердамскиe правила"

Конвенция, принятая Генеральной Ассамблеей 11 декабря 2008 года, устанавливает единообразный  современный правовой режим, регулирующий права и обязанности грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей в  соответствии с договором перевозки  груза на условиях "от двери к  двери", которая включает этап международной  морской перевозки. Конвенция основана на принятых ранее конвенциях, касающихся международной морской перевозки  грузов, в частности на Международной  конвенции об унификации некоторых  правил, касающихся коносаментов (Брюссель, 25 августа 1924 года) ("Гаагские правила"), и протоколах к ней ("Гаагско-Висбийские правила"), а также на Конвенции  Организации Объединенных Наций  о морской перевозке грузов (Гамбург, 31 марта 1978 года) ("Гамбургские правила"), и является их современной альтернативой.

Роттердамские правила обеспечивают правовую основу, которая учитывает  многие технические и коммерческие изменения, произошедшие в секторе  морских перевозок после принятия этих более ранних конвенций, включая  расширение контейнерных перевозок, стремление к организации перевозок на условиях "от двери до двери" в рамках единого договора и развитие практики использования электронных транспортных документов. Конвенция предусматривает  для грузоотправителей и перевозчиков имеющий обязательную силу сбалансированный универсальный режим, способствующий исполнению договоров морской перевозки  грузов, которая может быть связана  с использованием других видов транспорта.- Конвенция Организации Объединенных Наций о независимых гарантиях и резервных аккредитивах (Нью-Йорк, 1995 год)

- Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международном торговом арбитраже (1985 год) (с поправками, принятыми в 2006 году)

Типовой закон призван оказывать  государствам помощь в реформировании и обновлении их законодательства об арбитражной процедуре, с тем  чтобы учесть особые черты и потребности  международного коммерческого арбитража. Он охватывает все этапы арбитражного процесса: от заключения арбитражного соглашения, определения состава арбитражного суда и решения вопросов, связанных с его компетенцией и масштабами возможного вмешательства со стороны судов общей юрисдикции, до вопросов признания и приведения в исполнение арбитражного решения. Закон отражает достигнутый во всемирном масштабе консенсус по ключевым аспектам практики международного арбитража, принятой во многих государствах мира, представляющих все регионы и обладающих различными правовыми и экономическими системами.

Седьмого июля 2006 года ЮНСИТРАЛ приняла  поправки к статьям 1 (2), 7 и 35 (2), а  также новую главу IV A взамен статьи 17 и новую статью 2А. Пересмотренный вариант статьи 7 направлен на модернизацию требования о форме арбитражного соглашения с целью приведения его  в более полное соответствие с  современной международной договорной практикой. В новой главе IV A предусмотрен более всеобъемлющий правовой режим, регулирующий вопросы обеспечительных  мер, выносимых в поддержку арбитражного разбирательства. Начиная с 2006 года стандартным вариантом Типового закона является пересмотренный вариант. Ниже приводится также текст первоначального  варианта Типового закона 1985 года, ввиду  того что многие национальные законодательные  акты разработаны на его основе.

- Типовой закон ЮНСИТРАЛ о международных кредитовых переводах (1992 год)

Этот Типовой закон, принятый ЮНСИТРАЛ 15 мая 1992 года, касается операций, начинающихся приказом перевододателя банку передать в распоряжение бенефициара указанную  сумму денег. Он охватывает такие  вопросы, как обязательства отправителя  приказа и банка-получателя, время  платежа банка-получателя и ограничение  ответственности банка перед  его отправителем или перевододателем  в случае задержки перевода или совершения другой ошибки.

- Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров (работ) и услуг и Руководство по его принятию (1994 год)

В Типовом законе, принятом ЮНСИТРАЛ 15 июня 1994 года, признается, что некоторые  аспекты закупки услуг регулируются на основе соображений, отличных от тех, на основании которых регулируются закупки товаров (работ). Вследствие этого Типовой закон содержит изменения, которые необходимо было бы внести в Типовой закон о  закупке товаров (работ) с целью  охвата закупки услуг, не отменяя  ранее принятого текста.

- Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности (1997 год)

Типовой закон о трансграничной несостоятельности, принятый ЮНСИТРАЛ 30 мая 1997 года, призван оказать государствам помощь в обеспечении их законодательства о несостоятельности современными, унифицированными и справедливыми  рамками для более эффективного урегулирования случаев трансграничной несостоятельности. К таким случаям  относятся дела, при которых несостоятельный  должник имеет активы в нескольких государствах или когда в числе  кредиторов должника имеются кредиторы  из другого государства, чем то, в  котором осуществляется производство по делу о несостоятельности. Типовой  закон исходит из уважения различий в национальных процессуальных законах, и в нем не предпринимается  попыток провести материально-правовую унификацию законодательства о несостоятельности. В нем предлагаются решения, которые  могут оказать помощь в ряде весьма важных моментов, включая следующие: иностранная помощь в связи с  производством по делу о несостоятельности, осуществляемым в принимающем Типовой  закон государстве; доступ иностранного представителя к судам государства, принимающего Типовой закон; признание  иностранного производства; трансграничное сотрудничество и координация параллельных производств.

- Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле (12 июня 1996 года) и Руководство по принятию с дополнительной статьей 5 bis, принятой в 1998 году

Типовой закон об электронной торговле (ТЗЭТ) имеет целью сделать возможным  и облегчить ведение торговли с использованием электронных средств  путем предоставления в распоряжение национальных законодателей свода  признанных на международном уровне норм, направленных на устранение правовых препятствий для электронной  торговли и повышение ее юридической  предсказуемости. В частности, он предназначен для преодоления препятствий, возникающих  в связи с положениями закона, которые не могут быть изменены на основании договора, путем установления равного режима для бумажной и  электронной информации. Такой равный режим имеет важнейшее значение применительно к созданию возможностей для использования безбумажных  средств передачи сообщений, что  способствует повышению эффективности  международной торговли.

Ключевые положения 

Помимо разработки правовых понятий  недискриминации, технологической  нейтральности и функциональной эквивалентности в ТЗЭТ устанавливаются  нормы в отношении составления  и действительности контрактов, заключаемых  с помощью электронных средств, атрибуции сообщений данных, подтверждения  получения и определения времени  и места отправления и получения  сообщений данных.

Следует отметить, что ряд положений  ТЗЭТ был изменен в соответствии с Конвенцией об использовании электронных  сообщений в свете современной  практики электронной торговли. Кроме  того, часть II ТЗЭТ, касающаяся электронной  торговли в области перевозки  грузов, была дополнена положениями  других законодательных текстов, в  том числе Конвенции Организации  Объединенных Наций о договорах  полностью или частично морской  международной перевозки грузов ("Роттердамские правила"), и  может стать объектом дополнительной работы ЮНСИТРАЛ в будущем.

- Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях (5 июля 2001 года)

Типовой закон об электронных подписях (ТЗЭП) имеет целью сделать возможным  и облегчить использование электронных  подписей путем установления критериев  технической надежности, определяющих эквивалентность электронных и  собственноручных подписей. Таким образом, ТЗЭП может помочь государствам в  создании современной, согласованной  и взвешенной законодательной базы для эффективного решения вопроса  о правовом режиме электронных подписей и придания определенности их статусу.

Ключевые положения 

В основу ТЗЭП положены фундаментальные  принципы, общие для всех текстов  ЮНСИТРАЛ, касающихся электронной торговли, а именно принципы недискриминации, технологической нейтральности  и функциональной эквивалентности. В ТЗЭП устанавливаются критерии технической надежности, определяющие эквивалентность электронных и  собственноручных подписей, а также  базовые правила поведения, которые  могут служить в качестве руководящих  принципов для оценки обязанностей и ответственности в отношениях между подписавшим, полагающейся стороной и доверенными третьими сторонами, участвующими в процессе подписания. Наконец, в ТЗЭП содержатся положения, благоприятствующие признанию иностранных  сертификатов и электронных подписей на основе принципа эквивалентности  по существу, в соответствии с которым  место происхождения иностранной  подписи не принимается во внимание.

- Правовое руководство ЮНСИТРАЛ по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (1987 год)

В этом Правовом руководстве, принятом ЮНСИТРАЛ 14 августа 1987 года, рассматриваются  многие правовые вопросы, возникающие  в связи со строительством промышленных объектов и охватывающие этап до заключения контракта, а также этапы строительства  и после строительства, и предлагаются возможные пути решения этих вопросов сторонами в своих контрактах. Разъясняя многие контрактные вопросы, возникающие в связи с контрактами  на строительство, это Руководство  особенно полезно сторонам, имеющим  ограниченный опыт составления таких  контрактов.

- другие документы.


Информация о работе Комиссия ООН по праву международной торговли