Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:06, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение на основании доступного нормативного и теоретического материала особенностей перевозки грузов и пассажиров различными видами транспорта в международном частном праве.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить понятие и нормативно – правовые основы международных перевозок грузов и пассажиров;
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Понятие международных перевозок грузов и пассажиров
1.1 Понятие международных перевозок ……………………………………….. 5
1.2 Нормативно – правовые основы регулирования организации международных перевозок ………………………………………………………6
Глава 2. Виды международных перевозок грузов и пассажиров
2.1 Международные железнодорожные перевозки ………………………… 10
2.2 Международные морские перевозки …………………………………….. 14
2.3 Международные воздушные перевозки ………………………………… 25
2.4 Международные автомобильные перевозки ………………………………31
Заключение ……………………………………………………………………....36
Список использованных источников и литературы………………………… 39
Запрещаются перевозки грузов и пассажиров транспортными средствами, принадлежащими иностранным перевозчикам, в том числе временно ввезенными ими на территорию РФ, между пунктами, расположенными на территории РФ.
Заключение
Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.
В настоящее время основным источником правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные соглашения. Многие из них охватывают все или несколько видов транспорта. Например, таковой является Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов 1980 г.
Помимо международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок большая роль принадлежит внутригосударственным актам. В Российской Федерации это Гражданский кодекс, Воздушный кодекс 1997 г., Кодекс торгового мореплавания 1999 г., Транспортный устав железных дорог Российской Федерации 1998 г., Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации 2001 г.
По сравнению с другими видами транспорта железнодорожный транспорт имеет серьезные преимущества. Во-первых, он способен перевозить самые различные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров. Во-вторых, железнодорожный транспорт имеет большую дальность и относительно высокую скорость перевозок. В-третьих, перевозки по железной дороге имеют сравнительно низкую себестоимость перевозок и высокую безопасность доставки грузов.
Важной организационной формой морских перевозок в настоящее время является линейное судоходство.
В линейном судоходстве морской транспорт является основным средством перевозки внешнеторговых грузов. Такие перевозки осуществляются на основании заключенных грузоотправителями и перевозчиками договоров на фрахтование судна. По договору перевозчик (фрахтовщик) обязуется перевезти вверенный ему отправителем (фрахтователем) груз в порт назначения и выдать грузополучателю, а отправитель (фрахтователь) обязуется уплатить за морскую перевозку груза установленную плату — фрахт. В договоре обозначены порты погрузки и выгрузки, порядок информации о приходе и уходе судна, порядок исчисления сталийного времени, т. е. максимального времени, в течение которого судно находится под погрузкой и выгрузкой, а также обязательства сторон в случае нарушения сталийного времени.
В отличие от других видов транспорта в перевозках на воздушном транспорте первое место занимают пассажиры. Воздушный транспорт широко используется для перевозки срочных, скоропортящихся ценных и других грузов, багажа и почты.
Перед другими видами транспорта авиационный имеет определенные преимущества. К наиболее важным из них относятся: высокая скорость движения пассажиров и грузов; сокращение пути, что оказывает существенное влияние на экономию времени по доставке пассажиров и грузов; быстрота организации воздушного сообщения; высокая маневренность и приспособляемость авиатранспорта к различным объектам перевозок, к их сезонным колебаниям.
Международные воздушные перевозки регламентируются в основном Конвенцией о Международной гражданской авиации 1944 г., Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок 1929 г. (Варшавская конвенция), двусторонними договорами РФ и национальным законодательством государств.
Автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта при осуществлении внешнеторговых перевозок: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе).
Основными договорами, регламентирующими международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении 1971 г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.
Список использованных источников и литературы
1. Нормативные и нормативно – правовые акты
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
2. Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ
3. Кодекс торгового мореплавания РФ (КТМ РФ) от 30.04.1999 N 81-ФЗ
4. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (КВВТ РФ) от 25.10.2001 N 136-ФЗ
2. Литература
1. Богуславский М.М. Международное частное право: Учебник. - 3-е изд., пере-раб. и доп. – М.: Юристъ, 1999.
2. Баринова И.И. Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам. М.: Транспорт.1988.
3. Волосов М.Е. Правовое регулирование морского торгового судоходства: Учебное пособие. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002
4. Воздушные перевозки: нормативные акты, комментарии и рекомендации, судебная практика, образцы доказательств / Авт.-сост. Б. П. Елисеев. М., 2001.
5. Дмитриев Г. Международное частное право: учебник. – М., 2006.
6. Звеков В. П. Международное частное право. Курс лекций. М., 1999.
7. Карбанович И. И, Международные автомобильные перевозки. Минск, 1999.
8. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
9. Садиков О. И. Правовое регулирование международных перевозок М., 1981.
10. Свидерстй В. В. Виды коносаментов / Торговое мореплавание и морское право. М., 1986.
11. Транспорт по внешней торговле СССР. М., 1977.
12. Тетлей В. Претензии и иски при перевозке грузов морем. М., 1983.
[1] Садиков О. И. Правовое регулирование международных перевозок М., 1981. С. 5.
[2] Транспорт по внешней торговле СССР. М., 1977. С. 221.
[3] Звеков В. П. Международное частное право. Курс лекций. М., 1999. С. 314.
[4] Садиков О. И. Правовое регулирование международных перевозок М., 1981. С. 227-228.
[5] Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности, М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
[6] Свидерстй В. В. Виды коносаментов / Торговое мореплавание и морское право. М., 1986. С. 3-14.
[7] Тетлей В. Претензии и иски при перевозке грузов морем. М., 1983. С. 344-346.
[8] Баринова И.И. Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам. М.: Транспорт.1988. С 20.
[9] Баринова И.И. Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам. М.: Транспорт. 1988. С 13.
[10] Баринова И.И. Комментарий судебной и арбитражной практики по морским делам. М.: Транспорт. 1988. С 25
[11] Волосов М.Е. Правовое регулирование морского торгового судоходства: Учебное пособие. - М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002
[12] Транспорт во внешней торговле СССР. М, 1977. С. 296-297.
[13] Воздушные перевозки: нормативные акты, комментарии и рекомендации, судебная практика, образцы доказательств / Авт.-сост. Б. П. Елисеев. М., 2001. С. 241.
[14] Карбанович И. И, Международные автомобильные перевозки. Минск, 1999. С 3.
Информация о работе Коллизионные вопросы права собственности