Вич инфекция и спид и система здравоохранения в рф

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

К началу XXI в. удалось полностью ликвидировать или поставить под контроль многие инфекционные заболевания, в том числе и особо опасные инфекции: натуральную оспу, чуму, холеру. Казалось, что проблема инфекций решена и следует уделять основное внимание неэпидемическим заболеваниям (сердечно-сосудистым, онкологическим и т.д.). Однако человечество столкнулось с новой инфекцией, а именно ВИЧ-инфекцией, вирусом иммунного дефицита человека, вызывающим синдром приобретенного иммунного дефицита, т. е. СПИД.

Оглавление

1. ВИЧ-инфекция и СПИД. Пути передачи, группы риска,
причины смерти, распространенность. 2
2. Система охраны здоровья населения в РФ 10
3. Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

соц медицина.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

  Федеральный фонд ОМС следит за деятельностью 89 территориальных фондов ОМС, положение которых в системе ОМС соответствует положению региональных органов управления здравоохранением. Федеральный фонд ОМС прежде всего обязан управлять всей системой ОМС и следить за равенством финансовых условий, в которых осуществляется ОМС в регионах.

  Территориальные фонды ОМС отвечают за сбор страховых  взносов и обеспечение населения  договорным набором медицинских  услуг.

         Страховые компании.

  Следующий ключевой элемент, установленный законом о медицинском страховании, - независимые организации, осуществляющие оплату медицинских услуг от лица застрахованных. Существует два вида таких организаций: самостоятельные страховые компании и филиалы территориальных фондов ОМС, которые берут на себя роль страховых компаний в их отсутствие в данном районе. Страховые компании (и филиалы территориальных фондов ОМС) заключают договоры с территориальными фондами ОМС, получают по ним средства на каждого застрахованного и выбирают медицинские учреждения, с которыми заключают договор на предоставление медицинских услуг. Выбирать медицинские учреждения страховые компании должны тщательно, чтобы способствовать конкуренции между ними, поощрять их к снижению затрат и повышению качества медицинских услуг. Страховые компании следят за объемом и качеством медицинских услуг и в соответствии с ними выдают медицинскому учреждению средства. Они должны способствовать укреплению роли первичного медицинского обслуживания и профилактики. Кроме того, страховые компании имеют право осуществлять добровольное медицинское страхование.

  Страховые компании, соответственно отведенной им в законе роли, могут организовывать свою деятельность самым разным образом (создавать медицинские объединения, предоставляющие платные медицинские услуги определенной группе населения по заранее согласованным тарифам, либо учреждения общей практики на подушевом финансировании и т.п.). Закон о медицинском страховании прямо эти формы деятельности не упоминает, но говорит о дальнейшем развитии страховых компаний; следовательно, появление разного рода медицинских страховых объединений зависит лишь от желания страховых компаний.

 Финансирование  охраны здоровья граждан

  Как и  в большинстве стран, в России важную роль в здравоохранении играет Министерство финансов, поскольку именно от него зависит финансирование здравоохранения. Тем не менее средства государственного бюджета (в отличие от собираемых местными властями налогов) составляют лишь малую часть общего бюджета здравоохранения. Министерство финансов по-прежнему определяет федеральный бюджет и сообщает местным властям, сколько они должны потратить на здравоохранение.

  Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются:        

  -средства бюджетов всех уровней;

   -средства, направляемые на обязательное и добровольное медицинское страхование в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";       

-средства целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;      

-средства государственных и муниципальных предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов, общественных объединений; 

-доходы от ценных бумаг;

-кредиты банков и других кредиторов

-безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;       

-иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 

 

                     Список использованной литературы. 

1.Малый В.П. ВИЧ. СПИД. Новейший медицинский справочник — М.: Эксмо, 2009. — 672 с. 

2 Тен Е.Е. Основы социальной медицины: Учебное пособие  - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 256с.

3.Шевченко Ю. Российское здравоохранение: итоги и планы / Ю. Шевченко // Мед. вестник. - 2002. - №9

4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ(редакция 2007)// СЗ РФ.1996. 

5. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)» от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ (с изменениями от 18.07.1996 г. № 112-ФЗ, от 07.01.1997 г. № 8-ФЗ).

6.http://ru.wikipedia.org/wiki/2009.

Информация о работе Вич инфекция и спид и система здравоохранения в рф