Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 20:09, реферат
Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя: изменение дополнительного сопротивления цепи ротора, изменение напряжения, подводимого к обмотке статора, двигателя изменение частоты питающего напряжения, а также переключение числа пар полюсов.
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя путем введения резисторов в цепь ротора
Введение резисторов в цепь ротора приводит к увеличению потерь мощности и снижению частоты вращения ротора двигателя за счет увеличения скольжения, поскольку n = nо (1 - s).
Учреждение
образования «государственный
профессионально-технический колледж»
Реферат
На
тему: «Способы регулирования
скоростей АД»
Выполнил:
Руководитель:
2012
Регулирование
скорости асинхронного
двигателя
Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя: изменение дополнительного сопротивления цепи ротора, изменение напряжения, подводимого к обмотке статора, двигателя изменение частоты питающего напряжения, а также переключение числа пар полюсов.
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя путем введения резисторов в цепь ротора
Введение резисторов в цепь ротора приводит к увеличению потерь мощности и снижению частоты вращения ротора двигателя за счет увеличения скольжения, поскольку n = nо (1 - s).
Из рис. 1 следует, что при увеличении сопротивления в цепи ротора при том же моменте частота вращения вала двигателя уменьшается.
Жесткость
механических характеристик значительно
снижается с уменьшением
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения на статоре
Изменение напряжения, подводимого к обмотке статора асинхронного двигателя, позволяет регулировать скорость с помощью относительно простых технических средств и схем управления. Для этого между сетью переменного тока со стандартным напряжением U1ном и статором электродвигателя включается регулятор напряжения.
При
регулировании частоты
Рис. 1.
Механические
характеристики асинхронного
двигателя с фазным
ротором при различных
сопротивлениях резисторов,
включенных в цепь
ротора
Рис. 2.
Схема
регулирования скорости
асинхронного двигателя
путем изменения
напряжения на статоре
Рис. 3.
Механические
характеристики асинхронного
двигателя при
изменении напряжения
подводимого к
обмоткам статора
Если
момент сопротивления рабочей машины
больше пускового момента
Регулировать частоту вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей таким способом можно только при вентиляторном характере нагрузки. Кроме того, должны использоваться специальные электродвигатели с повышенным скольжением. Диапазон регулирования небольшой, до nкр.
Для изменения напряжения применяют трехфазные автотрансформаторы и тиристорные регуляторы напряжения.
Рис. 4.
Схема
замкнутой системы
регулирования скорости
тиристорный регулятор
напряжения - асинхронный
двигатель (ТРН - АД)
Замкнутая схема управления асинхронным двигателем, выполненным по схеме тиристорный регулятор напряжения - электродвигатель позволяет регулировать скорость асинхронного двигателя с повышенным скольжением (такие двигатели применяются в вентиляционных установках).
Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением частоты питающего напряжения . Так как частота вращения магнитного поля статора nо = 60f/р, то регулирование частоты вращения асинхронного двигателя можно производить изменением частоты питающего напряжения.
Принцип частотного метода регулирования скорости асинхронного двигателя заключается в том, что, изменяя частоту питающего напряжения, можно в соответствии с выражением при неизменном числе пар полюсов р изменять угловую скорость nо магнитного поля статора.
Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне, а механические характеристики обладают высокой жесткостью.
Для
получения высоких
Схема
частотного электропривода приведена
на рис. 5, а механические характеристики
АД при частотном регулировании
— на рис. 6.
Рис. 5.
Схема частотного электропривода
Рис. 6.
Механические
характеристики асинхронного
двигателя при
частотном регулировании
С уменьшением частоты f критический момент несколько уменьшается в области малых частот вращения. Это объясняется возрастанием влияния активного сопротивления обмотки статора при одновременном снижении частоты и напряжения.
Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя позволяет изменять частоту вращения в диапазоне (20 - 30) : 1. Частотный способ является наиболее перспективным для регулирования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Потери мощности при таком регулировании невелики, поскольку минимальны потери скольжения.
Большинство
современных преобразователей частоты
построено по схеме двойного преобразования.
Они состоят из следующих основных
частей: звена постоянного тока (неуправляемого
выпрямителя), силового импульсного
инвертора и системы
Звено постоянного тока состоит из неуправляемого выпрямителя и фильтра. Переменное напряжение питающей сети преобразуется в нем в напряжение постоянного тока.
Силовой трехфазный импульсный инвертор содержит шесть транзисторных ключей. Каждая обмотка электродвигателя подключается через соответствующий ключ к положительному и отрицательному выводам выпрямителя. Инвертор осуществляет преобразование выпрямленного напряжения в трехфазное переменное напряжение нужной частоты и амплитуды, которое прикладывается к обмоткам статора электродвигателя.
В выходных каскадах инвертора в качестве ключей используются силовые IGBT-транзисторы. По сравнению с тиристорами они имеют более высокую частоту переключения, что позволяет вырабатывать выходной сигнал синусоидальной формы с минимальными искажениями. Регулирование выходной частоты Iвых и выходного напряжения осуществляется за счет высокочастотной широтно-импульсной модуляции.
Регулирование
частоты вращения асинхронного двигателя
переключение числа пар полюсов.
Ступенчатое регулирование
Из выражения nо = 60f/р следует, что при изменении числа пар полюсов р получаются механические характеристики с разной частотой вращения nо магнитного поля статора. Так как значение р определяется целыми числами, то переход от одной характеристики к другой в процессе регулирования носит ступенчатый характер.
Существует
два способа изменения числа
пар полюсов. В первом случае в
пазы статора укладывают две обмотки
с разным числом полюсов. При изменении
скорости к сети подключается одна
из обмоток. Во втором случае обмотку
каждой фазы составляют из двух частей,
которые соединяют параллельно
или последовательно. При этом число
пар полюсов изменяется в два раза.
Рис. 7.
Схемы
переключения обмоток
асинхронного двигателя:
а - с одинарной
звезды на двойную; б -
с треугольника на
двойную звезду
Регулирование
скорости путем изменения числа
пар полюсов экономично, а механические
характеристики сохраняют жесткость.
Недостатком этого способа
Литература