Семья готовиться встретить мать и ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 23:50, реферат

Краткое описание

Подготовка к встрече новорожденного начинается задолго до родов.
Чистое помещение к приезду новорожденного — это в значительной мере залог его здоровья.
Еще перед уходом беременной в родильный дом в семье должны подумать о том, как правильно организовать уголок ребенка, то есть то место, где он будет находиться.

Файлы: 1 файл

СЕМЬЯ ГОТОВИТСЯ ВСТРЕТИТЬ МАТЬ И РЕБЕНКА.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

  Вода, как и свежий воздух, является одним из важнейших факторов закаливания. Действие холодной воды на кожу аналогично действию воздуха, но вода в большей степени влияет на теплорегуляцию, так как проводит тепло в 25—28 раз лучше, чем воздух.

  Наиболее  простой и доступный вид закаливания — обтирание, оно рекомендуется детям начиная с 6—8 месяцев. Температура воды должна быть вначале не менее 35°, то есть почти равной температуре тела. Для последующих обтираний температуру воды постепенно снижают каждые 2—3 дня на один градус и доводят до 30°. Обтирание лучше делать утром после ночного сна.

  Закаливающим  фактором является уже упоминавшееся обливание ребенка после купания водой, температура которой на один градус ниже, чем температура воды в ванне. Другие водные процедуры детям до года не рекомендуются.

 В раннем возрасте для правильного физического развития ребенка большое значение имеют массаж и гимнастика. Систематическое выполнение гимнастических упражнений дает положительные результаты: у детей вырабатываются хорошая осанка, ловкость, смелость, исчезает плаксивость.

 Систематическая гимнастика и массаж повышают защитно-приспособительные реакции здорового ребенка и очень важны при некоторых заболеваниях.

     Массаж действует на кожу, которая является самой обширной воспринимающей поверхностью организма. В результате массажа раздражения с поверхности кожи передаются в центры коры головного мозга, где создаются очаги возбуждения, которые тонизируют центральную нервную систему и тем самым улучшают ее функции.

   Различные приемы массажа оказывают неодинаковое действие на нервную систему. Поглаживание, растирание и разминание успокаивают нервную систему, усиливают тормозные процессы, похлопывание и вибрация усиливают возбудительные процессы. Наряду с этим массаж влияет на лимфообращение, ускоряя ток лимфы и тем самым способствуя освобождению тканей от продуктов обмена. Вот почему утомленные мышцы при массаже отдыхают быстрее, чем при полном покое, и это широко используется в спорте.

  Под  влиянием массажа наступает расширение периферических  кровеносных сосудов, проявляющееся порозовением кожи. Усиление притока крови к массируемому участку обеспечивает лучшее в нем питание — кожа становится розовой, эластичной, блестящей. Но при массаже оживляется кровообращение не только в массируемой области, но и в глублежащих тканях и органах. В связи с расширением капиллярных кровеносных сосудов значительно увеличивается и теплоотдача. Последним объясняется  теплорегулирующее действие массажа в жаркое время года.

   Учитывая, что при массаже увеличивается теплоотдача, летом его целесообразно делать в самые жаркие часы дня, а в холодную погоду надо позаботиться о том, чтобы тело ребенка, за исключением массируемой области, было прикрыто.

  Массаж  в зависимости от используемых приемов по-разному действует на мышцы. Поглаживание, растирание и разминание расслабляют мышцы, поколачивание и вибрация сокращают их. Поэтому весьма положительно влияет массаж при вялости брюшного пресса, а при метеоризме (вздутии кишечника) он содействует освобождению кишечника от газов.

  Во  всех случаях правильно выполняемый  массаж дает оздоравливающий эффект, улучшая все функции кожи (выделительную, дыхательную, терморегулирующую). Способствует он и повышению тонуса и эластичности мышц, улучшает подвижность суставов, активизирует процессы окостенения.

  Применять массаж рекомендуется с 1,5—2-месячного  возраста. Приемам его мать может  обучиться в кабинете лечебной гимнастики в детской поликлинике.

  Делать  массаж можно и в домашних условиях. При этом следует соблюдать некоторые правила:

  1. массаж производить по направлению тока лимфы (на верхних конечностях — от кисти к плечу, на нижних — от стопы к бедрам);
  2. тело ребенка во время массажа должно находиться в горизонтальном, а конечности — в слегка согнутом положении ;
  3. массировать всегда нужно бережно, щадя область суставов, печени, не затрагивая половых органов, а при поколачивании — щадить область почек;
  4. в помещении, где проводится массаж, должно быть тепло;
  5. не следует пользоваться тальком или вазелином, так как они засоряют поры кожи. Руки должны быть чистыми и теплыми.

    В возрасте от 1,5 до 3 месяцев можно делать:

  1. массаж рук (поглаживание);
  2. массаж ног (поглаживание); ,
  3. выкладывание на живот;
  4. массаж спины;
  5. массаж живота;
  6. массаж стоп (растирание);
  7. упражнение для стоп (рефлекторное); й) выкладывание на живот (феномен ползания). С детьми старше 3 месяцев выполняют все указанные

упражнения,   кроме   восьмого (после 2,5—3 месяцев  феномен ползания исчезает).

    С   3   месяцев  в   комплекс   занятий  включают  такие упражнения:

    1) «положение   пловца»;

  2)  разгибание позвоночника в положении на боку при проведении пальцами вдоль спины от крестца к шее;

    3)  повороты  со  спины на  живот при поддержке за одну из ручек;

    4) пассивное сгибание и разгибание рук (скрещивание рук).

  Для детей в возрасте 4-6 месяцев применяются:

  1. массаж рук (поглаживание);
  1. скрещивание рук на груди (пассивное);
  1. массаж ног (поглаживание и разминание);
  2. топание (пассивное) 12 раз;
  1. поворот на живот вправо при поддержке за правую руку (пассивно-рефлекторный);
  1. массаж спины (поглаживание и разминание);
  2. «положение пловца» (рефлекторное);
  3. массаж живота (все приемы);
  4. парение на спине (рефлекторное);
  5. массаж стоп (растирание и похлопывание);
  6. упражнения для стоп (рефлекторные);
  7. поворот со спины на живот влево при поддержке за левую руку (пассивно-рефлекторный);
  8. сгибание и разгибание рук (пассивное);
  9. приподнимание туловища при поддержке за обе отведенные руки (активное);

15)   к 6 месяцам — ползание. 
      В возрасте от 6 до 10 месяцев следует продолжать массаж и уже разученные упражнения (2, 4, 7, 9, 13, 15 приведенного выше комплекса); упражнения 5 и 12 следует выполнять со словесными распоряжениями, а 14 — при поднимании за одну руку и со словесным указанием. Из дополнительных упражнений нужно упомянуть сгибание и разгибание ног попеременно и вместе, круговые движения руками и приподнимание за выпрямленные руки (активное).

  Для детей старше 10 месяцев увеличивают  количество упражнений со словесными распоряжениями, а часть из них  проводят при активном удерживании ребенком предмета (кольца). Упражнения следующие:

    1. скрещивание рук на груди с кольцами (пассивное) ;
    2. топание по указанию (активное);
    3. массаж живота;
    4. поднимание выпрямленных ног через палочку по речевому указанию (активное);
    5. поворот вправо по речевому указанию;
    6. массаж спины (все приемы);
    7. поднимание туловища из положения на животе за выпрямленные ноги — на колени и на ноги (активное);
    8. сгибание и разгибание рук сидя с кольцом (пассивов);
    9. присаживание при поддержке за одну руку или только с фиксацией колен со словесным указанием (активное);
    10.    наклон и выпрямление (активное);
  1. поворот влево по речевому указанию (активный);
    1. круговые движения руками с кольцами (пассивные);
    2. приседание при поддержке за руки, в дальнейшем с кольцами (активное);
    3. присаживание при поддержке за руки, разведение рук на ширину плеч, в дальнейшем с кольцами или с палочкой (активные).

  Кроме гимнастики и массажа, ребенку нужно  предоставить возможность свободно двигаться. Для этой цели служит манеж. С 7—7,5 месяца соответственно одетому ребенку можно играть на покрытом одеялом полу.

Информация о работе Семья готовиться встретить мать и ребенка