Первая помощь при травмах и ранениях нижней конечности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 18:20, контрольная работа

Краткое описание

Травмы опорно-двигательного аппарата являются очень распространёнными. Они варьируют от обычных синяков до тяжёлых переломов или вывихов. Первая помощь при подобных травмах направлена облегчение боли и предотвращение дальнейших повреждений. Хотя переломы, мышечные и суставные травмы почти всегда сопровождаются болью, они редко представляют угрозу для жизни. Однако без оказания первой помощи они могут привести к серьёзным последствиям и вызвать инвалидность.
Во многих случаях при ранении мягких тканей нижней конечности достаточно наложить повязку и не беспокоить рану. Но встречаются случаи, когда требуется выполнить несколько элементов первая помощь.

Оглавление

1. Вступление.
2. Анатомические особенности нижней конечности.
3. Признаки травм и переломов нижней конечности.
4. Принципы оказания первой помощи при ранениях нижней конечности.
5. Повязки на нижнюю конечность.
6. Иммобилизация нижней конечности.

Файлы: 1 файл

8.doc

— 417.00 Кб (Скачать)

4. Недостаточно толстый слой  ваты на шине, особенно в области  костных выступов, что может привести к образованию пролежней.

5. Сдавление нижней конечности при тугом бинтовании.

Иммобилизация подручными средствами. Выполняется при отсутствии стандартных  шин. Для обездвиживания используют деревянные рейки, лыжи, ветки и другие предметы достаточной длины, чтобы обеспечить обездвиживание в трех суставах поврежденной нижней конечности (тазобедренном, коленном и голеностопном). Стопу необходимо установить под прямым углом в голеностопном суставе и применить прокладки из мягкого материала, особенно в области костных выступов (рис. 3).

Рис. 3. Транспортная иммобилизация  подручными средствами при повреждениях бедра: а – из узких досок; б – при помощи лыж и лыжных палок.

В тех случаях, когда отсутствуют  какие-либо средства для осуществления  транспортной иммобилизации, следует  применить метод фиксации «нога  к ноге». Поврежденную конечность в  двух-трех местах связывают со здоровой ногой (рис. 4 а), либо укладывают поврежденную конечность на здоровую и также связывают в нескольких местах (рис. 4 б).


Рис. 4. Транспортная иммобилизация  при повреждении нижних конечностей методом «нога к ноге»: а – простая иммобилизация; б – иммобилизация с легким вытяжением.

Иммобилизация поврежденной конечности методом «нога к ноге» должна быть заменена на иммобилизацию стандартными шинами при первой возможности. Эвакуация пострадавших с повреждениями бедра осуществляется на носилках в положении лежа. Для предупреждения и своевременного выявления осложнений транспортной иммобилизации необходимо следить за состоянием кровообращения в периферических отделах конечности. Если конечность обнажена, то следят за окраской кожи. При неснятой одежде и обуви необходимо обращать внимание на жалобы пострадавшего. Онемение, похолодание, покалывание, усиление боли, появление пульсирующей боли, судороги в икроножных мышцах являются признаками нарушения кровообращения в конечности. Необходимо немедленно расслабить или рассечь повязку в месте сдавления.

Первая медицинская  помощь при переломах голени. Общие  правила наложения шин.

Основные признаки повреждений  голени:

  • боль в месте повреждения, которая усиливается при движении поврежденной голени;
  • деформация в месте повреждения голени;
  • движения в голеностопном суставе невозможны или значительно ограничены;
  • обширные кровоподтеки в области повреждения.

Лучше всего иммобилизация достигается  Г-образно изогнутой отмоделированной задней лестничной шиной длиной 120см и двумя боковыми лестничными  или фанерными шинами длиной по 80 см (рис. 5).

Рис. 5. Иммобилизация  тремя лестничными шинами повреждений  голени: а – подготовка лестничных шин; б – наложение и фиксация шин.

Верхний конец шин должен доходить до середины бедра. Нижний конец боковых  лестничных шин изогнут Г-образно. Нога незначительно согнута в  коленном суставе. Стопа устанавливается  по отношению к голени под прямым углом. Шины укрепляют марлевыми бинтами. Иммобилизация может быть выполнена двумя лестничными шинами длиной по 120см (рис. 6).

 
Рис. 6. Иммобилизация двумя лестничными  шинами повреждений голени.

Ошибки транспортной иммобилизации  повреждений голени лестничными  шинами:

1. Недостаточное моделирование  лестничной шины (отсутствует углубление  для пятки и икроножной мышцы,  нет выгибания шины в подколенной области).

2. Иммобилизация выполнена только задней лестничной шиной без дополнительных боковых шин.

3. Недостаточная фиксация стопы  (нижний конец боковых шин не  изогнут Г-образно), что приводит к ее подошвенному отвисанию.

4. Недостаточная иммобилизация  коленного и голеностопного  суставов.

5. Сдавление ноги тугим бинтованием при укреплении шины.

6. Фиксация конечности в положении,  когда сохраняется натяжение  кожи над костными отломками  (передняя поверхность голени, лодыжки), что приводит к повреждению  кожи над костными отломками  или образованию пролежней. Натяжение кожи сместившимися костными отломками в верхней половине голени устраняется обездвиживанием коленного сустава в положении полного разгибания.

Иммобилизация повреждений голени при отсутствии стандартных шин  может быть выполнена подручными средствами (рис. 7).

Рис. 7. Транспортная иммобилизация  повреждений голени подручными средствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОЗМОЖНЫЕ      ВОПРОСЫ      ТЕСТОВОГО    КОНТРОЛЯ.

1. Нижняя конечность  ограничена латерально:

1. паховой складкой,

2. гребнем подвздошной  кости;

3. линией, соединяющей  заднюю верхнюю подвздошную ость с копчиком.

 

2. Нижняя конечность  ограничена медиально:

1. паховой складкой;

2. гребнем подвздошной кости;

3. промежностно-бедренной  складкой.

 

3. При кровотечении  из артерий нижней конечности  жгут накладывается на:

1. на нижнюю треть  бедра;

2. на среднюю треть  бедра;

3. на нижнюю треть  бедра.

 

4. Максимальные сроки,  на которые может быть наложен жгут в теплое время года:

1. не более 120 минут; 

2. не более 90 минут; 

3. не более 60 минут.

 

5. При большом зиянии  раны и отсутствии артериального  кровотечения наиболее адекватным  способом  остановки кровотечения  является:

1. пальцевое прижатие артерий;

2. сведение вместе  краёв  раны;

3. прямое давление на рану.


Информация о работе Первая помощь при травмах и ранениях нижней конечности