Адаптация детей к МДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 11:19, реферат

Краткое описание

Цель работы - изучение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
Согласно поставленной цели, задачами являются:
-дать определение адаптации,
-выявить характерные черты процесса адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению,

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………......3
1.Определение адаптации детей в МДОУ………………………………………………........4
2.Анализ нормативно-правовой базы……………………………………………………..….9
3.Модель социально-медицинской работы…………………………………………………11
4.Рекомендации (социально-медицинская характеристика)……………………………...13
Заключение……………………………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………………………..19

Файлы: 1 файл

соц.медицина.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Организация жизни детей  в адаптационный период решается не только врачом детского учреждения. Такая задача может быть осуществлена лишь совместными усилиями заведующей, врача, воспитателя, педагога, родителей. Параллельно с медицинским и педагогическим наблюдением врач и педагоги дошкольного учреждения с родителями ребенка и персоналом групп систематически проводят санитарно-просветительскую и воспитательную работу по преемственности методов ухода и воспитания. Нельзя допускать, чтобы персонал - няни, сестры, воспитатели - привыкали как к «неизбежности» к беспокойству, нервным срывам, капризам, плохому аппетиту, сну вновь поступивших детей.

В случае диагностики  неблагоприятного течения адаптации  ребенок должен быть поставлен на диспансерный учет, а при невозможности посещения дошкольного учреждения медико-психологическая реабилитация должна быть продолжена в поликлинике по месту жительства. После ее завершения можно попытаться записать ребенка в другое дошкольное учреждение либо в группу кратковременного пребывания детей, либо организовать воспитание в учреждениях дополнительного образования с учетом возраста ребенка. Сведения о неблагоприятной адаптации к яслям и детскому саду обязательно должны быть отражены в выписном эпикризе при поступлении в школу, так как это является фактором риска нарушения адаптации к школе.

Итак, для успешной адаптации младшего дошкольника к условиям дошкольного учреждения необходимо, прежде всего, создать у него положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.

 

                                             Заключение

Поступление ребенка  в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера  питания, системы поведенческих  реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости  устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

На процесс адаптации  ребенка влияют достигнутый уровень  психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.

Период адаптации к  изменению микросоциальных условий, в том числе при поступлении  в дошкольное учреждение - сложный, своеобразный критический период в  жизни ребенка, который определяется переживаемым психологическим и биологическим стрессом. Наиболее актуальна проблема адаптации у детей раннего возраста, часто болеющих, перенесших перинатальную гипоксию, которые характеризуются несовершенством, незрелостью адаптационных механизмов и иммунной системы. Адаптация у таких детей нередко протекает в виде "адаптационной болезни" с выраженными поведенческими нарушениями и снижением резистентности, что обусловливает значительное возрастание восприимчивости в этот период к вирусно-бактериальным инфекциям.

Для профилактики дошкольной дезадаптации в последнее время создаются различные специализированнее классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в воспитании по отношению к детям как готовым, так и не готовым к ДОУ, чтобы избежать в дальнейшем серьезных психологических проблем у ребенка и школьной дезадаптации.

Поэтому первый этап подготовки детей в ДОУ необходимо начинать со сбора информации о потенциальных  воспитанниках (эту информацию можно  получить в детской поликлинике, на педиатрических участках), организация родительских собраний. На таких мероприятиях решаются многие проблемы, связанные с поступлением ребенка в детский сад: родители могут детально ознакомиться с организацией жизни малышей в детском саду, режимом питания, режимом дня, с образовательной программой, с воспитанием у малышей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, с особенностями адаптационного периода, показателями адаптации и т.д.

Родителям рекомендуется не бояться трудностей адаптационного периода. Для этого необходимо заранее готовить ребенка к поступлению в детский сад, ясли и таким образом, можно будет избежать неприятностей. Подготовка ребенка к поступлению в дошкольное учреждение включает:

-укрепление здоровья.

-формирование опыта и навыков общения со взрослыми и сверстниками.

-приучение к режиму дня.

-рациональное питание. Приближение домашнего рациона к рациону детского сада.

-формирование навыков самообслуживания; культурно-гигиенических навыков и привычек.

-развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений.

-выработка единого подхода к воспитанию ребенка, согласование воздействий на него дома и в дошкольном учреждении - важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни. 

В заключении необходимо подчеркнуть, что тип личности ребенка существенно обусловлен определенными условиями воспитания в семье, особенностями отношении, общения с ребенком, организации его деятельности, характером оценок близких, стилем жизни семьи и местом, которое в нем занимает ребенок.

В дошкольном возрасте на фоне благоприятной обстановки воспитания в детском саду могут создаться  условия, когда влияние среды  становится "патогенным" для развития личности, поскольку ущемляет его. Подобная ситуация возникает в случаях, когда  имеется противоречие: между требованиями сверстников и объективными возможностями ребенка в игре (последние оказываются ниже требований) или между ведущими потребностями ребенка (сформированными в семье) и сверстников.

Современная педагогическая наука предлагает множество методик и приёмов для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

                     Список использованной литературы 

1. Бабенко А. Помочь ребёнку [адаптироваться в детском саду] // Дошкольное воспитание. - 1990. - №11. с.32-34

2.  Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2001.с. 15-18

3.  Брэдвей Л., Хил Б.А. Ребёнок от 3 до 7 лет. - М.: ЮНВЕС,1997. 160с.

4.  Ватутина Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение,1983. 80с.

5.  Видра Д. Детский сад с точки зрения психоанализа // Дошкольное воспитание. - 2004. - №4. с.58-64

6.  Воспитание и обучение детей раннего возраста: Книга для воспитателя детского сада/ А.М. Фонарёв, С.Л. Новосёлова, Л.И. Каплан и др. - М.: Просвещение,1986. 176с.

7.  Воспитание и развитие детей раннего возраста/ Г.М. Ляминой. - М.: Просвещение, 1981. 224с.

8.  Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса,2002. 120с.

9.  Григорян М. В детский сад [как нужно готовить ребёнка к детскому саду] // Работница. - 2007. - №8. с.20-24

10.  Евдокимова Е. Образ взрослого в событийной картине дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 2008. - №11. с.47-49




Информация о работе Адаптация детей к МДОУ