Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 19:12, курсовая работа
Задание: Профиль судна , погружено 34%.
Цели работы:
1. Изучить модель;
2. Посчитать кривую центров;
3. Найти опасную область для центра масс загруженного судна
Постановка задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . ….. . . . . 3
Введение . . . . . . . . . …. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Краткие теоретические сведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……5
Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . ... 8
Вычисление кривой центров величины . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . .10
Вычисление кривой метацентров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Мх=-0.753
Хс=-0.692
Му=0.361
Ус=0.332
В результате получили ряд точек, принадлежащих кривой центров величины:
(учитываем также
симметричные относительно оси
у точки)
Х | -0.692 | -0.662 | 0 | 0.662 | 0.692 |
У | 0.332 | 0.117 | 0.07 | 0.117 | 0.332 |
Уравнение кривой центров величины: у=0.547х2+0.07
Вычислим кривую метацентров.
Каждая точка кривой центров перейдет в точку кривой метацентров:
(x,t)→(x+Nx ∙t; y+Ny∙t)
Где (Nx, Ny) – координаты вектора нормали к касательной к кривой центров в рассматриваемой точке. t выбирается из условия(по которому удовлетворяет точке кривой метацентров)
у=0.547х2+0.07 и точке (х0,у0):
у’=2 ∙ 0.577∙х0
вектор n(1,2∙0.577∙x0) – касательная к графику, а вектор (-2∙0ю577∙х0,1) – нормаль касательной.
1 случай (0,0.07)
=> (0;0.936)
2 случай (0.662,0.117)
=> (-0.386;1.682)
3 случай (0.692,0.332)
=> (-0.441;1.751)
Остальные точки можем получить, учитывая симметрию:
х | -0,441 | -0,386 | 0 | 0,386 | 0,441 |
у | 1,751 | 1,682 | 0,936 | 1,682 | 1,751 |
>> x1=[-2:0.001:2];
>> x2=[-0.441:0.001:0];
>> x3=[0:0.001:0.441];
>> y1=(x1/2).^4;
>> y2=0.547*x1.^2+0.07;
>> y3=0.356;
>> y4=-1.5376*x2.^2-2.5263*x2+0.
>> y5=-1.5376*x3.^2+2.5263*x3+0.
>> plot(x1,y1,x1,y2,x1,y3,x2,y4,
Вывод: в процессе,
проделанной работы, была изучена данная
модель. Были построены кривые центра
величины и метацентров. Метацентрическая
высота, измеряющаяся от кривой центров
величины, до кривой метацетров при нулевом
угле крена – является критерием остойчивости
судна. В нашем случае, мы получили, что
судно будет остойчивым до углов крена,
при которых вода начнет переливаться
за борт.
Литература
Остойчивость судов Тим Постон, Йен Стюарт « Теория катастроф и ее приложения»