Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:33, контрольная работа
1. Макаронная фабрика производит два вида изделий А и В, используя три вида сырья: муку, яйца, соль. Общие запасы каждого вида сырья соответственно равны 3000, 252, 120 усл. ед. Норма расхода сырья
при ограничениях
При этом оптимальное решение (X1;X2) задачи (L) и оптимальное решение (u1;u2;u3)
Задачи (L*) связаны соотношениями:
Которые называются отношениями двойственности, в линейном программировании,
или соотношениями «дополняющей нежесткости».
Решение задачи (L) известно x1= 12 x2= 18 Z(мах)=10800
Найдём решение задачи (L*) не прибегая к симплекс-методу, используя соотношение двойственности.
Так как x1=12>0 то для оптимальных решений задачи (L*) первое ограничение должно выполняться как равенство: 120u1+3u2+4u3=300
Так как x2=18>0 то для оптимальных решений задачи (L*) первое ограничение должно выполняться как равенство: 40u1+12u2+4u3=400
Подставляем оптимальное решение x1=12 x2=18 в первое неравенство задачи (L), видим, что 120*12+40*18=2160<3000 т.е. оно выполняется строго. Значит для оптимальных решений задачи (L*) u1=0
Подставляем оптимальное решение x1=12 x2=18 во второе неравенство задачи (L), видим, что 3*12+12*18=252 сказать, что u2=0 нельзя.
Подставляем оптимальное решение x1=12 x2=18 в третье неравенство задачи (L), видим, что 4*12+4*18=120 сказать, что u3=0 нельзя.
Таким образом, оптимальное решение двойственной задачи (L*) удовлетворяет системе уравнений
Решая систему получаем
Оптимальное
значение задачи (L*) равно Zmin=3000*0+252*100/9+120*200/
Т.е выполнено второе условие, связывающее оптимальные решения задач (L) и (L*).
Zmin= Zmax=10800
Транспортная задача
На трех станциях отправления сосредоточен однородный груз, который следует перевезти в четыре пункта назначения, имеющих потребность в этом грузе. Стоимость перевозок единицы груза от каждой станции до каждого пункта назначения считается известной и содержится в таблице. Требуется составить такой план перевозок, при котором их общая стоимость окажется минимальной.
Решить транспортную
задачу методом потенциалов.
|
Первоначальный план найдём методом минимальной стоимости затрат на перевозку
Алгоритм нахождения базисного плана перевозок методом Фогеля
Пункты назначения |
Запасы
Груза Ai |
Номер шага | ||||||||
B1 | B2 |
B3 | B4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||
Пункты
отправления |
А1 |
16 |
34 |
|
|
50 | 1 | 1 | 1 | |
А2 |
|
|
22 |
16 |
38 | 2 | 2 | 3 | - | |
А3 |
14 |
|
|
6 |
20 | 1 | 1 | 1 | ||
Потребности в грузе Bj |
|
|
|
|
108 | |||||
Номер шага |
1 | 3 | 1 | 2 | ||||||
1 | - | 1 | 2 | |||||||
1 | - | 2 | ||||||||
- |
Стоимость плана
S=2*16+1*34+5*22+7*16+3*14+4*
Определим, является ли этот план оптимальным
Метод потенциалов
Сосчитаем потенциалы по формуле
Формуле vj -ui=Cij i=1,2,3 j=1,2,3,4
Поставщики | Потребители и потребительский спрос | Запасы | |||
B1
V1=2 |
B2
V2=1 |
B3
V3=-3 |
B4
V4=-1 | ||
A1 U1=0 |
16 |
34 |
|
|
50 |
A2 U2=-8 |
|
|
22 |
16 |
38 |
A3 U3=-5 |
14 |
|
|
6 |
20 |
|
|
|
|
108 |
Предполагаем u1=0 и постепенно вычисляем остальные числа
Клетка А1В1: v1 -u1=C11 v1 -0=2 v1 =2
Клетка А1В2: v2 –u1=C12 v2 -0=1 v2 =1
Клетка А3В1: v1 –u3=C31 2-u3=3 u3=-5
Клетка А3В4: v4 –u3=C34 v4 –(–5)=4 v4=-1
Клетка А2В4: v4 –u2=C24 -1-u2=7 u2 =-8
Клетка А2В3: v3 –u2=C33 v3 –(-8)=5 v3 =-3
После того как все потенциалы найдены для каждой из свободных клеток определяем числа: aij=vj -ui -Cij
Клетка А1В3: a13=v3 –u1 –C13 a13=-3-3-0 = -6
Клетка А1В4: a14=v4 –u1 –C14 a14=-1-6-0 = -7
Клетка А2В1: a21=v1 -u2–C21 a21=2-(-8)-10 =0
Клетка А2В2: a22=v2 -u2–C22 a22=1-(-8)-11 =-2
Клетка А3В2: a32=v2 -u3 –C32 a32=1-(-5)-4 =0
Клетка А3В3: a33=v3
–u3 –C33 a33=-3-(-5)-2 =0
Среди чисел aij нет положительных чисел .
Значит план
оптимальный.
S=2*16+1*34+5*22+7*16+3*14+4*