Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 11:32, реферат
На протяжении всей своей истории, человек искал и накапливал знания об окружающем его мире. Опираясь на полученные знания, люди упорядочивали объекты в соответствии с их схожестью. Зачастую подобная группировка имела важнейшее значение для выживания, например разделение растений на съедобные и несъедобные, животных – по признаку опасности и так далее. Этот процесс группировки объектов человеком по некоторым признакам получил название классификация. С ростом знаний об окружающем мире, роль классификации так же росла. Как отмечает в одной из своих статей Р. Сокэл, классификация является интеллектуальной деятельностью высокого уровня, необходимой нам для понимания природы [1]. При этом, способность собирать раздражители в группы, для которых нужна определенная реакция, присуща всем живым существам и является результатом обучения, инстинктов, генетической памяти.
1. Введение в кластерный анализ	4
2. История развития кластерного анализа	7
3. Выполнение кластерного анализа	10
3.1 Формулировка проблемы. Задача кластерного анализа	10
3.2 Выбор способа измерения расстояния или меры сходства	11
3.3 Выбор метода кластеризации	13
3.4 Принятие решения о количестве кластеров	18
3.5 Интерпретация и профилирование кластеров	19
3.6 Оценка надежности и достоверности	19
4. Применение кластерного анализа	21
Вывод	21
Список литературы