Значение маркетингового планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, чтобы определить роль планирования, описать виды и структуру планов в маркетинге, проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Для достижения этой цели поставлены следующие Задачи:
 дать понятие содержания планирования в маркетинге;
 рассмотреть этапы планирования;
 охарактеризовать структуру планов предприятия;
 ознакомиться с видами маркетингового планирования;
 определить роль маркетингового планирования.

Оглавление

Введение
Глава 1. Сущность маркетингового планирования
1.1 Понятие маркетингового планирования
1.2 Виды планов маркетинга
Глава 2. Значение маркетингового планирования
2.1 Роль планирования в маркетинге
2.2 Организация планирования маркетинга
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

                    программ действий;

                    организационной структуры;

                    систем решений и поощрений;

                    людских ресурсов;

                    управленческого климата и культуры организации.

Программа действий и оргструктура управления маркетингом были охарактеризованы выше. Ниже дается характеристика остальных элементов системы реализации плана маркетинга.

Система решений и поощрений — это формальные и неформальные рабочие процедуры, определяющие содержание и логику процессов планирования, сбора информации, разработки бюджета; деятельность по найму, обучению сотрудников и контролю их работой, а также по оценке и поощрению сотрудников.

Людские ресурсы — люди, обладающие необходимыми профессиональными навыками, мотивационными и персональными характеристиками, достаточными для того, чтобы эффективно выполнять функции маркетинга, являются важным источником завоевания преимуществ в конкурентной борьбе. Особые, специфические качества, которыми должны обладать руководители и ее сотрудники маркетинговой службы, также были рассмотрены выше.

Управленческий климат в организации определяется стилем, методами работы руководителей со своими подчиненными степень жесткости контроля, степень поощрения инициативы делегирования полномочий, возможность использовать в работе и формальные связи.

Под культурой организации понимается система ценностей и взглядов, разделяемых членами организации, выражающих коллективное отношение к целям организации и методам их достижения. Необходимо, чтобы стратегии маркетинга не противоречь культуре организации, иначе возникнут трудности при их реализации.

 

 

 


Заключение

Маркетинговое планирование включает в себя множество аспектов, таких как: определение цели компании, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.

Основную ответственность за приведение в действие процесса стратегического планирования несет штаб-квартира компании. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес- единиц.

Компания должна сопоставлять показатели потенциальных покупателей её продукции, определять основных конкурентов, взять на заметку новые достижения в области технологии, новые законы, постановления и стандарты, которые могут повлиять на характеристики оборудования и маркетинг, проанализировать свое финансовое положение и состояние каналов распределения выпускаемой продукции. Обобщая сказанное, компания должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики),которые влияют на возможности получения прибыли.

В ходе данной работы были рассмотрены виды маркетингового планирования, обозначено понятие и сущность планирования в маркетинге, была определена роль маркетингового планирования в жизни компании, освещены теоретические и практические аспекты применения планирования.

 

 

 

Список литературы

1. Носова С.С. Экономическая теория. Краткий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2001.

2. Основы экономической теории. Политэкономия: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Д.Д. Москвина. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.

3. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2009. – 400 с.

4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2005. - 304 с.

5. Дихтль Е.А. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2002. - 140 с.

6. Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер. - Москва: Инфра-М, 2007. - 434 с.

7. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2000. – 286 с.

8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.

9. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2001. - 271 с.

10. Семин О.А. Маркетинг и управление качеством торговых услуг/ М.: «Дело и сервис», 2006. – 216 с.

11. Соловьев Б.А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 381 с.

12. http://www.aup.ru.

13. http://www.marketologi.ru.

 

19

 



[1] Дуайт Эйзенхауэр

[2] Дихтль Е.А. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2002. - 140 с

[3] Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2005. - 304 с.

 

[4] Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер. - Москва: Инфра-М, 2007. - 434 с.

[5] Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2009. – 400 с

[6] Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2005. - 304 с


Информация о работе Значение маркетингового планирования