Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:37, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы определить роль планирования, описать виды и структуру планов в маркетинге, проанализировать маркетинговую деятельность предприятия.
Для достижения этой цели поставлены следующие Задачи:
дать понятие содержания планирования в маркетинге;
рассмотреть этапы планирования;
охарактеризовать структуру планов предприятия;
ознакомиться с видами маркетингового планирования;
определить роль маркетингового планирования.
Введение
Глава 1. Сущность маркетингового планирования
1.1 Понятие маркетингового планирования
1.2 Виды планов маркетинга
Глава 2. Значение маркетингового планирования
2.1 Роль планирования в маркетинге
2.2 Организация планирования маркетинга
Заключение
Список литературы
программ действий;
организационной структуры;
систем решений и поощрений;
людских ресурсов;
управленческого климата и культуры организации.
Программа действий и оргструктура управления маркетингом были охарактеризованы выше. Ниже дается характеристика остальных элементов системы реализации плана маркетинга.
Система решений и поощрений — это формальные и неформальные рабочие процедуры, определяющие содержание и логику процессов планирования, сбора информации, разработки бюджета; деятельность по найму, обучению сотрудников и контролю их работой, а также по оценке и поощрению сотрудников.
Людские ресурсы — люди, обладающие необходимыми профессиональными навыками, мотивационными и персональными характеристиками, достаточными для того, чтобы эффективно выполнять функции маркетинга, являются важным источником завоевания преимуществ в конкурентной борьбе. Особые, специфические качества, которыми должны обладать руководители и ее сотрудники маркетинговой службы, также были рассмотрены выше.
Управленческий климат в организации определяется стилем, методами работы руководителей со своими подчиненными степень жесткости контроля, степень поощрения инициативы делегирования полномочий, возможность использовать в работе и формальные связи.
Под культурой организации понимается система ценностей и взглядов, разделяемых членами организации, выражающих коллективное отношение к целям организации и методам их достижения. Необходимо, чтобы стратегии маркетинга не противоречь культуре организации, иначе возникнут трудности при их реализации.
Маркетинговое планирование включает в себя множество аспектов, таких как: определение цели компании, анализ возможностей и внешних угроз, анализ внутренних сильных и слабых сторон, формулирование стратегии, (в частности, возможности создания стратегических союзов), разработку программ поддержки, реализацию программ, установление обратной связи и осуществление контроля.
Основную ответственность за приведение в действие процесса стратегического планирования несет штаб-квартира компании. Корпоративная стратегия призвана установить границы и структуру стратегических планов подразделений и бизнес- единиц.
Компания должна сопоставлять показатели потенциальных покупателей её продукции, определять основных конкурентов, взять на заметку новые достижения в области технологии, новые законы, постановления и стандарты, которые могут повлиять на характеристики оборудования и маркетинг, проанализировать свое финансовое положение и состояние каналов распределения выпускаемой продукции. Обобщая сказанное, компания должна постоянно отслеживать основные факторы макросреды (демографические, экономические, технологические, социальные, культурные), а также моменты микросреды (клиентура, конкуренты, каналы распределения, поставщики),которые влияют на возможности получения прибыли.
В ходе данной работы были рассмотрены виды маркетингового планирования, обозначено понятие и сущность планирования в маркетинге, была определена роль маркетингового планирования в жизни компании, освещены теоретические и практические аспекты применения планирования.
1. Носова С.С. Экономическая теория. Краткий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2001.
2. Основы экономической теории. Политэкономия: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Д.Д. Москвина. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.
3. Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2009. – 400 с.
4. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2005. - 304 с.
5. Дихтль Е.А. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2002. - 140 с.
6. Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер. - Москва: Инфра-М, 2007. - 434 с.
7. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостиничном и ресторанном бизнесе. – М.: Товарищ, 2000. – 286 с.
8. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 400 с.
9. Похабов В.И. Основы маркетинга: Учебное пособие - Мн.: Вышейшая школа. 2001. - 271 с.
10. Семин О.А. Маркетинг и управление качеством торговых услуг/ М.: «Дело и сервис», 2006. – 216 с.
11. Соловьев Б.А. Маркетинг. - М.: Юнити-Дана, 2003. - 381 с.
12. http://www.aup.ru.
13. http://www.marketologi.ru.
19
[1] Дуайт Эйзенхауэр
[2] Дихтль Е.А. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2002. - 140 с
[3] Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2005. - 304 с.
[4] Котлер Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер. - Москва: Инфра-М, 2007. - 434 с.
[5] Амблер Т. Практический маркетинг. - СПб: Питер, 2009. – 400 с
[6] Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы. - М.: Издательский центр Книга, 2005. - 304 с