Жизненный цикл

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 17:34, реферат

Краткое описание

Проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Все проекты, в общих чертах, имеют определенные характеристики.
Все они имеют начало и завершение.
Все проекты уникальны. Они могут быть похожи на предыдущие проекты, но будут уникальны по временным рамкам, ресурсам, бизнес-окружению и т.д.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..
3
Жизненный цикл проекта……………………………………………………..
5
Модели жизненного цикла………………………………………………........
7
Классификация математических моделей……………………………………
9
Имитационная модель…………………………………………………………
14
Имитационная модель жизненного цикла проекта…………………………..
20
Управление проектами…………………………………………………………
25
Методы управления проектами…………………………………………..........
27
Содержание процессов управления ресурсами проекта…………………......
30
Заключение………………………………………………………………………
34
Содержание……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Реферат - Жизненный цикл проекта, модели жизненного цикла.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

Иной подход к управлению проектами рассматривает следующие три ограниченности: финансы, время и человеческие ресурсы. При необходимости сократить сроки (время) можно увеличить количество занятых людей для решения проблемы, что непременно приведет к увеличению бюджета (стоимость). За счет того, что эта задача будет решаться быстрее, можно избежать роста бюджета, уменьшая затраты на равную величину в любом другом сегменте проекта.

План управления проектом:

План управления является основным документом, с которого должен начинаться любой проект

В Плане управления проектом должно быть отражено:

  • Содержание и границы проекта
  • Ключевые вехи проекта
  • Плановый бюджет проекта
  • Предположения и ограничения
  • Требования и стандарты

Методы управления проектами.

Совокупность формальных, логических, организационных методов и

технических приемов управления проектами, затрагивающих обширные области знаний и дисциплины по выработке и принятию решений образуют ядро технологии и организации управления проектами, и именно за счет их

применения во многом обеспечивается эффективная реализация проектов. На

разных фазах и этапах жизненного цикла и для разных типов и видов проектов используются различные методы и техника управления. Перечислим основные из них в порядке развития основных фаз жизненного цикла проекта.

При разработке концепции проекта используются: методы определения целей проекта; методы описания и анализа целей: морфологические деревья, дерево целей, методы маркетинга, социологические методы, экспертные системы; методы концептуального проектирования: формализованное описание предметной области, начальных условий и ограничений, выбор критериев, поиск решений, анализ альтернатив; методы предпроектного анализа.

При разработке проекта используются: методы структурной декомпозиции; методы построения композиционных структурных моделей; методы решения задач на структурных моделях; методы моделирования процессов осуществления проектов; методы построения систем моделей (в т.ч. иерархических) с заданными свойствами; имитационное моделирование; методы календарного планирования: временной, стоимостной, ресурсный анализ, планирование ресурсов и затрат; методы функционально-стоимостного анализа, учет риска, надежности и др.; методы управления качеством; методы управления риском; методы проектного анализа на стадии разработки.

При реализации проекта используются: методы оперативного планирования работ, времени, ресурсов. Стоимости; методы мониторинга проекта: учет. Контроль, анализ хода работ и динамики показателей; актуализация планов. Прогноз развития проекта и регулирование; методы контроля затрат; методы управления запасами; методы управления изменениями; методы проектного анализа на стадии реализации проекта. Метод критического пути и метод оценки и пересмотра планов.

При завершении проекта используются: методы анализа эффективности проекта; методы разработки исполнительных графиков и анализа данных о запланированном и фактическом ходе выполнения проектов.

Существует множество методов управления реализацией проектов. Рассмотрим, например, метод критического пути и метод оценки и пересмотра планов. Цель первого метода - сокращение до минимума продолжительности разработки проектов. Второй метод допускает неопределенность продолжительности разработки проектов. Сейчас во всем мире в основном применяют только метод критического пути.

Метод критического пути включает четыре этапа:

  1. Определение целей и ограничений проекта. Их разработка связана с продолжительностью, стоимостью и качеством реализации проекта; наличием рабочей силы и оборудования; и др.
  2. Продолжительность операций. На этом этапе определяется длительность работ и операций, входящих в проект.
  3. Сетевой график работ. На этом этапе производится анализ очередности операций, их последовательность, определяются операции, которые могут выполняться параллельно. Порядок проведения операций определяется техническими причинами, либо с учетом эффективности, качества, либо с учетом требований техники безопасности.
  4. Календарный сетевой график. Он составляется на основе расчетов и оценок продолжительности операций проекта.

В этом методе критический путь проекта - это самый продолжительный по времени последовательный путь выполнения операций проекта.

Стратегии малого и среднего бизнеса ориентируются на три основные модели - плановую модель, модель предпринимательского типа, модель обучения на опыте.

  Плановая модель включает в себя:

- определение стратегии - обдуманный, полностью осознанный и контролируемый  мыслительный процесс;

- определение предполагаемого  результата;

- выделение главного исполнителя (руководителя, организатора) реализации  модели, поддерживаемого штатом сотрудников;

- временная регламентация и  централизация построения и осуществления  модели.

Модель предпринимательского типа состоит из следующей совокупности элементов:

- изучение логики функционирования  рынков и анализ рыночных тенденций - разработка модели рынка;

- формирование стратегии бизнеса, которое может осуществляться  с помощью различных методов (оптимизации, имитации экспертного или интуитивного  моделирования);

- моделирование будущего предпринимательского  поведения (бизнес-план);

- разработка детальных планов, конкретных решений, соответствующих  операций в рамках моделируемого  сценария.

Модель обучения на опыте рассматривает два аспекта. Первый связан с развивающимся повторением определения стратегии, когда одновременно осуществляются два процесса: повторение логики, методики, механизма и процедур, и развитие модельных построений их качественные и структурные изменения. Второй аспект рассматривает необходимость и возможность учета внешних импульсов, влияющих на процесс реализации моделей, стратегий, который управляется на основе приобретенного опыта в области реализации. Использование моделей обучения на опыте относится к числу наиболее перспективных направлений управления бизнесом. Областью их применения может стать, например, бенчмаркинг, в рамках которого организуется изучение опыта отдельных представителей рыночной среды (конкурентов или партнеров), добившихся наиболее высоких результатов.

 

Содержание процессов управления ресурсами проекта.

 

Необходимость координации использования человеческих и материальных ресурсов по мере реализации проекта с помощью современных методов и техники управления связана с массовым ростом масштабов и сложности проектов, повышением требований к срокам их осуществления, качеству выполняемых работ. Применение управления проектами в процессе деятельности предприятий позволяет эффективно управлять временными, затратными, качественными параметрами будущей продукции. Одной из основных подсистем в управлении проектами является управление ресурсами – подсистема, в которой протекают процессы, результаты которых прямо сказываются на конечном результате проекта.

Управление ресурсами — одна из главных подсистем управления проектом.

Подсистема проекта:

- Управление коммуникациями

- Управление рисками 

  - Управление работами

- Управление командой

- Управление стоимостью

- Управление ресурсами

- Управление качеством

Данная подсистема включает процессы планирования, закупок, поставок, распределения, учета и контроля ресурсов (трудовых и материально-технических, поскольку управление финансовыми ресурсами осуществляется в рамках управления стоимостью).

Понятие ресурс в методологии управления проектами – это все, чем располагает проект, — в том числе трудовые, финансовые и материально-технические ресурсы, команда проекта, время (продолжительность, сроки ограничения), информация, знания и технологии - является взаимосвязанными ресурсами проекта.

Основной задачей управления ресурсами является обеспечение их оптимального использования для достижения конечной цели управления проектом — формирования результата проекта с запланированными показателями.

Понятие ресурса взаимосвязано с понятием «работа», поскольку  ресурсы соотносятся не с проектом, а с определенными работами, выполняемыми в запланированной последовательности, соответствующей календарному плану работ по проекту.

Подсистема управления ресурсами проекта включает совокупность последовательных действий, т.е. определенных процессов. Процесс (от лат. processus - продвижение) - совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата.

Мазур И.И. использует структурную модель процессов управления ресурсами, включающую функции планирования, регулирования и контроля. Предлагается расширить структурную модель управления ресурсами.

Управление ресурсами

 Планирование

- Определение вида и объема  ресурсов, необходимых для реализации  проекта

- Разработка графиков обеспечения  работ проекта ресурсами

Организация и управление закупками и поставками

- Выбор поставщиков

- Заключение договоров

- Составление графиков доставки

- Обеспечение поставок

-Организация бухучета

Распределение

- Планирование распределения

- Организация доставки ресурсов  к месту их применения

- Формирование запасов

- Организация хранения ресурсов

-  Реализация ресурсов

Контроль

- Планирования

- Организации и управления

- распределения

- Регулирования

Регулирование

- Регулирование поставок ресурсов  по проекту

- Регулирование распределения  ресурсов

- Регулирование запасов ресурсов

Управление ресурсами проекта начинается с процесса планирования. Этот процесс осуществляются на основе данных проектно-сметной документации в увязке с общим планом проекта. На этапе планирования проводится сбалансированный анализ комплексов работ и потребляемых ресурсов с учетом ограничений и их прогнозное распределение на основе графиков потребности в ресурсах. Планирование ресурсов по проекту — основа определения во времени потребностей в ресурсах и определения возможности обеспечения ресурсами для заключения контрактов по закупкам ресурсов, планирования поставок ресурсов, а также основа распределения уже закупленных ресурсов по работам проекта.

Как основная составляющая управления проектами ресурсное планирование включает в себя ряд компонентов, в том числе: разработку и сбалансированный анализ комплексов работ и ресурсов, направленных на достижение целей проекта; разработку системы распределения ресурсов и назначение ответственных исполнителей; контроль за ходом работ — сравнение плановых параметров работ с фактическими и выработка корректирующих воздействий.

Основные отличия модели заключаются в более полном перечне основных процессов, протекающих в подсистеме управления ресурсами проекта, и уточнении их содержания. Также в данной модели отражены логические взаимосвязи между основными процессами, которые дают более полное представление о рассматриваемой подсистеме в целом.

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Жизненным циклом проекта называется промежуток времени между разработкой проекта и моментом его ликвидации.

Все состояния, через которые проходит проект, называют фазами (этапами, стадиями).

Невозможно дать универсальный подход к разделению процесса реализации проекта на конкретные фазы. Решая для себя такую задачу, участники проекта могут руководствоваться своей ролью в проекте, своим опытом и конкретными условиями выполнения проекта. Поэтому деление проекта на фазы может быть самым разнообразным – лишь бы такое деление выявляло некоторые важные контрольные точки, при наступлении которых поступает дополнительная информация и анализируются возможные направления развития проекта.

В свою очередь каждая выделенная фаза (этап) может делиться на фазы (этапы) следующего уровня (подфазы, подэтапы) и т. д.

С целью обеспечения эффективности произвольного жизненного цикла его потребуется аккуратно выбрать и зачастую настроить (подогнать и разработать) в соответствии с задачами и целями определенного проекта.

Информация о работе Жизненный цикл