Жизненный цикл функционирования молодежной организации (объединения)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 13:33, доклад

Краткое описание

Любая социальная, общественная или экономическая (предпринимательская) организация в своем развитии проходит в принципе следующие стадии (этапы):
• Возникновение идеи и определение миссии организации;
• Организационное создание организации;
• Развитие организации;
• Достижение максимальной эффективности в выполнении миссии организации;
• «затухании» деятельности организации в результате изменения состояния внешней среды (экономическая, социальная, политическая) или полного выполнения своей миссии.

Файлы: 1 файл

лекция 7.docx

— 22.71 Кб (Скачать)

Тема: Жизненный цикл функционирования молодежной организации (объединения)

     Любая социальная, общественная или экономическая (предпринимательская) организация  в своем развитии проходит в принципе следующие стадии (этапы):

  • Возникновение идеи и определение миссии организации;
  • Организационное создание организации;
  • Развитие организации;
  • Достижение максимальной эффективности в выполнении миссии организации;
  • «затухании» деятельности организации в результате изменения состояния внешней среды (экономическая, социальная, политическая) или полного выполнения своей миссии.

     В рамках «педагогической синергетики» молодежная организация (объединение) рассматривается как целостная  самоорганизующаяся система, имеющая  свой «жизненный цикл», в котором  выделяют следующие этапы:

    • Возникновение организации (объединения);
    • Развитие;
    • Функционирование.

     Наиболее  полное описание стадий развития молодежных организаций (объединений) приведено  ниже.

  1. Инициативная стадия, в процессе которой происходит оформление идеи (миссии) организации (объединения), выдвигается лидер инициативной группы, определяются стержневые и целевые группы организации.
  2. Юридическая стадия предполагает оформление уставных документов организации (объединения) и ее юридическую регистрацию в Минюсте РФ или другому уполномоченному для этого органе власти.
  3. Программная стадия включает в себя инициирование и разработку программ и проектов деятельности организации (объединения). Кроме того, в этот период очень важна разработка или выбор из существующих образовательных программ для подготовки участников организации (объединения).
  4. Количественная стадия ставит задачу роста числа членов объединения, структурных подразделений, программ и проектов, публикаций в СМИ.
  5. Стадия создания системы устойчивого финансирования развития объединения, включающего в себя упорядочение сбора членских взносов, активный поиск дополнительных источников финансирования, привлечение ресурсов региона, участие во всех грантах и конкурсах проектов и программ.
  6. Качественная стадия стимулирует достижение значительной компетентности руководителей и членов удовлетворения нематериальных потребностей членов организации и участников программ, обеспечение достойного уровня репутации объединения, стабильности развития с ориентацией на успех и доверие.
  7. Имиджевая стадия направлена на создание фирменного стиля (имиджа) организации, а также собственной субкультуры, выражающейся в символах, ритуалах, атрибутах, традициях, униформе, общих мероприятиях, определяющих силу и привлекательность организации (объединения).
  8. Корпоративная стадия дополняет, вычленяет и фиксирует особенности организации (объединения) в нормативно-правовой деятельности Российской Федерации и региона, что возможно только при наличии высокой репутации организации (объединения) и высокой активности в деятельности законодательных институтов.
  9. Научно-обобщающая стадия направлена на обобщение достигнутых результатов деятельности организации (объединения) на научном уровне, что сопровождается выпуском научной, учебной и методической литературы, фиксирующей достижения и способствующей профессиональной подготовке специалистов в сфере молодежной политики и других областях общественной и профессиональной деятельности.

     Некоторые стадии могут осуществляться одновременно (программная, количественная, фандрайзинговая, качественная, имиджевая, корпоративная), существовать на протяжении всей деятельности организации или объединения (корпоративная, качественная), могут не осуществляться вообще (научно-обобщенная). Безусловно, осуществление всех указанных стадий деятельности обеспечивает долгое и  продуктивное существование организации (объединения). Создание, развитие и выполнение последующих стадий в молодежной организации следует оценивать с позиции системного,  жизнециклического, маркетингового и проектного доходов, сущность положений и требований, а также достигаемые при этом результаты которых рассмотрены и обобщены в табл. 3.1.

     Таблица3.1

     Схема интеграции системного, жизнециклического, маркетингового и  проектного доходов  в создании и развитии организаций молодежи

Подходы и концепции Формы реализации и их результаты
Системный подход
  1. Рассмотрение молодежной организации как сложной иерархической социально-экономической и научно-технической системы
  1. Логичность приемов и методов воздействия, оптимальность функций миссии организации
  1. Анализ внешней и внутренний среды системы.
2.  На основании анализа применение синтетических и обоснованных решений
3.    Расчленение системы на управляющую, управляемую, обеспечивающую подсистемы 3. Повышение эффективности управленческих решений, их результативности
4. Вычленение из системы научно-технической и «человеческой» составляющих 4. Применение технических, социально-психологических, экономических, эргономических и других методов
5. Учет прямых, обратных связей, эффектов взаимодействия и взаимообусловленности 5. Гибкость, адаптивность и приспособляемость к требованиям и целям организации
6. Функциональное  единство элементов и подсистем 6. Оптимальное  функционирование всех подсистем  с высокой экономической эффективностью
Жизнециклический  подход
1. Рассмотрение жизненного цикла организации как социального и экономического организма 1. Четкое планирование, координация и руководство
2. Изучение стадий жизненных циклов 2. Повышение  информированности и компетентности
3. Определение критических точек развития 3.Принятие более  точных и оптимальных решений
4. Прогнозирование и планирование на основании жизненных циклов 4. Возможность  разработки эффективной стратегии
5. Выявление  тенденций роста 5. Прогнозирование роста развития организации и нахождение путей диверсификации и экспансии на новые рынки
Маркетинговый подход
1. Ориентация организации на стратегию маркетинга 1. Направленность  деятельности организации, ее  подсистем, структур и персонала  на цели и задачи с учетом  запросов потенциального потребителя
2. Разработка конкретных  стратегий маркетинга: конкурентных преимуществ, лидерства, экспансии и т.д. 2. Комплексное  исследование окружающей среды  как рынка идей и запросов. Анализ и прогноз конъюнктуры. Исследование емкости, структуры, сегментации рынка. Исследование и прогноз спроса, поведение конкурентов, видов и форм конкуренции общественных организаций
3. Разработка стратегии проникновения новых идей и новшеств в общество 3. Установление  цели, выбор варианта и времени  выхода новшества в общество  и отдельные
Проектный подход
1. Организация разработки, внедрения и коммерциализации новшества в виде проекта 1. Особый тип  стратегического планирования, подбор  необходимых организационных, технических  и маркетинговых мероприятий
2. Разработка проекта. Планирование бизнес-процессов 2. Многошаговая  процедура по исследования новшества,  его потребительских и стоимостных  показателей. Исследование ресурсных,  технологических и финансовых  возможностей
3. Диагностический анализ проекта 3. Проведение  социального, правового, коммерческого,  экологического и  финансового анализа на основе балансовой отчетности и движения ресурсных потоков
4. Экспертиза и оценка проекта 4. Проведение  экспертизы на предмет социально-общественной  значимости проекта. Оценка финансовой  устойчивости и коммерческой  эффективности проекта. Расчет  срока окупаемости, индекса доходности. Учет рисков
5. Организация  финансирования проекта 5. Определение  потребности в финансировании, поиск  источников и организация потоков  денежных средств под проект
 
 

     Как видно из рассмотрения моделей молодежных организаций, ставящих своей целью  решение молодежных проблем, в том  числе и в контурах ГМП, вопросы  экономики занимают в них значительное место и их решение требует  затрат определенных трудовых, производственных и финансовых ресурсов. Так, невозможно осуществит ни одной модели молодежной деятельности без наличия имущества (помещения для работы членов организации; средств сбора, обработки, хранения и передачи информации, Интернета, транспортных средств), финансовых ресурсов для оплаты сторонних услуг и т.д. кроме того, при занятии предпринимательской деятельностью возникает необходимость в бизнес-планировании, проведении учетной политики, выполнении процессов, связанных с куплей-продажей, оплатой труда, взаимодействия с кредитно-финансовой системой и налоговыми органами, мониторинга и оценки эффективности действий и др. Механизмы решения всех этих вопросов по сути представляют экономические основы функционирования молодежных организаций и ГМП. 

Информация о работе Жизненный цикл функционирования молодежной организации (объединения)