Влияние инфляции на результативность деятельности фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:45, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить понятие инфляции, показать способы её измерения и методологические проблемы, возникающие при этом.
Задачей данной работы является анализ влияния инфляционных процессов на результаты финансовой деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы.docx

— 24.86 Кб (Скачать)

3) монополизм  фирм. Все виды монополий и  олигополий удерживают цены за  счет недопроизводства продукции  по сравнению с конкурентным  объемом выпуска. Происходит завышенная  оценка ресурсов по отношению  к их предельной производительности, а также завышение цен на  продукцию. Распространяясь по  всей экономике, искаженные ценовые  сигналы с каждым производственным  циклом развивают тенденцию к  завышенному ценообразованию по  сравнению с тем, какими должны  быть цены при данном уровне  технологического развития.

4) административное  регулирование экономики. Например, частое изменение правовых норм, расплывчатость законодательства, усложнение и частое изменение  процедур регистрации и отчетности  фирм, усиление регламентации сфер  предпринимательства, дробление  лицензий, сокращение сроков их  действий и т.д. Все это усиливает  административные издержки в  частности и транзакционные издержки  в целом, а значит, может привести  к повышению уровня цен в  стране и к сокращению легального  производства.

Механизм раскручивания  инфляции издержек характеризуется  тем, что первоначально в результате роста издержек повышается уровень  цен, а лишь затем расширяется  денежная масса.

1.5 Стагфляция

Стагфляция –  ситуация, когда возрастание общего уровня цен происходит с одновременным  сокращением производства, т.е. цена и объем выпуска изменяются в  разных направлениях.

Экономисты по-разному  объясняют причины стагфляции. Одна точка зрения: существование структурных  несовершенств. В экономике с  хорошо отлаженным рыночным механизмом рост цен на одни товары ведет к  снижению цен на другие товары, т.е. должно соблюдаться рыночное равновесие, а при отсутствии должного уровня конкуренции наблюдается «жесткость»  цен в направлении их понижения.

Другая точка  зрения: стагфляцию вызывают монополии  и их власть над рынком. Ведь кривая спроса фирмы-монополиста совпадает  с кривой спроса на товар, следовательно, количество продукции, которое может  быть продано, растет по мере того, как  снижается цена и часто монополисту  выгоднее производить меньше и продавать  дороже.

Существует также  мнение, что причиной стагфляции могут  быть инфляционные ожидания, когда  владельцы факторов производства начинают завышать стоимость своих услуг, ожидая падения своих доходов  от инфляции.

1.6 Причины возникновения  инфляции

Существует множество  причин, способных изменить темпы  прироста уровня цен. Как уже говорилось ранее, инфляция – результат нарушения  равновесия между спросом и предложением. Поэтому для более детального изучения воздействия инфляционных факторов на экономику их делят на две категории: на факторы, лежащие  на стороне совокупного спроса и  факторы, лежащие на стороне совокупного  предложения. На этой основе экономисты различают два типа инфляции.

1.7 Последствия инфляции

В экономической  практике субъектам рынка важно  не только всесторонне и правильно  измерить инфляцию, но и соответственно оценить ее последствия и адаптироваться к ним. С этой точки зрения, прежде всего, имеют значение структурные  характеристики динамики цен. При так  называемой сбалансированной инфляции цены товаров растут, сохраняя прежние  соотношения между собой. Особое значение при этом имеет сбалансированность их общего роста с ценами на рынке  труда, в таком случае уровень  реальных доходов трудящихся не снижается, хотя накопленные ранее денежные сбережения теряют свою ценность. Несбалансированная же инфляция вызывает перераспределение  доходов, структурные изменения  в производстве товаров и услуг, поскольку цены различных товаров  постоянно изменяются по отношению  друг к другу, причем в различных  пропорциях. Особенно быстро растут цены на повседневные товары неэластичного  спроса. Как правило, отстают от других темпы роста цен на рынках труда, что ведет к снижению уровня жизни  и росту социальной напряженности.

В какой-то мере, говоря о показателях и типах  инфляции, я уже затронул вопрос о ее последствиях, влиянии на экономику. В западных странах инфляция стала  практически неотъемлемым атрибутом  рыночной системы хозяйствования. Это  позволяет вести речь не просто о  следствии, а о некоторых специфических  функциях инфляции.

Ряд экономистов  придерживаются той точки зрения, что незначитель-ная по размерам инфляция (скажем, ежегодное повышение цен составляет 3-4%), сопр овождаемая соответствующим ростом денежной массы, способна стимулировать производство. В соответствии с «уравнением обмена» (Mv=PQ) некоторый рост М создает своеобразный стимул для увеличения объема выпускаемой продукции, иными словами, для увеличения Q.

При этом расширение производства будет тем значительнее, чем больше имеется неиспользуемых факторов производства. Рост массы  обращающихся денег ускоряет платежный  оборот, способствует активизации инвестиционной деятельности. В свою очередь, рост производства приведет к восстановлению равновесия между товарной и денежной массой при более высоком уровне цен.

Процесс этот противоречив. С одной стороны, увеличиваются  денежные прибыли, расширяются капиталовложения, а с другой стороны, рост цен ведет  к обесценению неиспользуемого  капитала. Выигрывают не все, а прежде всего наиболее сильные фирмы, имеющие  современное оборудование, наиболее совершенную организацию производства.

Информация о работе Влияние инфляции на результативность деятельности фирмы