Виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан: во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей; во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.

Файлы: 1 файл

маркетинг титульник и контрольная.docx

— 50.44 Кб (Скачать)

Таким образом коротко и схематично можно изложить основы партизанского маркетинга, хотя и сами его создатели во всем проповедуют простоту и краткость. На практике принципы партизанского маркетинга неоднократно использовали как мелкие и средние компании, так и корпорации-монстры, а курс Guerilla Marketing включен во многие программы МВА. В общем, даже если в области маркетинга кто-то и не найдет здесь ничего нового, то отказать «партизанам» в следовании собственным заветам нельзя - ниша на рынке найдена и занята, уникальное предложение разработано, инструменты продвижения задействованы по максимуму. Как бизнес это точно работает.  
 

      2.2 Вирусный маркетинг 

      Первое  упоминание о “вирусном маркетинге” было отмечено в 1994 году в книге медиа критика Дугласа Рушкофа (Douglas Rushkoff) «Media Virus», понятие определялось как реклама, которая рассчитана на поддающихся убеждению пользователей, она «заражает» их нужной информацией и рассчитывает на ее дальнейшее распространение. Срабатывает эффект «снежного кома»: пользователи, рассылая рекламные сообщения другим, образуют целую «эпидемию». Сам термин “вирусный маркетинг” был предложен предпринимателями Тимом Драпером (Tim Draper) и Стивом Юрветсаном (Steve Jurvetson) в 1997 году. Рассылая Hotmail-письма клиентам, предприниматели стали размещали в них свои рекламные объявления. Этот процесс они стали назвать вирусным маркетингом. “Вирусный маркетинг” сегодня — это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Т.е. создаются такие условия, при которых ваш товар или услуги активно рекомендуют сами клиенты. Вирусный маркетинг органично вливается в инструментарий скрытого. "Обитает" в основном в интернете. В места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается "вирус" – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей. Таким образом: Вирусный маркетинг - это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. Эта та идея, о которой вы сами добровольно расскажете друзьям и поместите в своем блоге.

      В последнее время традиционная реклама  стала предметом всеобщего раздражения: потребителям навязывают продукты во время любимой передачи, а рекламодателей ограничивают в средствах и приемах. Недовольны и те, и другие, что  в результате сказывается на эффективности  рекламной кампании. Западные маркетологи уже давно нашли инструмент, позволяющий обойти такое обоюдное недовольство. Этот инструмент — вирусный маркетинг и вирусная реклама.

           Вирусная реклама — один из самых эффективных способов рекламы. Вирусный маркетинг использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией. Методы вирусного маркетинга не новы и появились около ста лет назад. Их суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами клиенты. Вы всегда сможете понять с первого взгляда, является ли какая-то идея основой “чистого” вирусного маркетинга. Эта та идея, о которой вы сами добровольно расскажете друзьям или поместите в своем блоге.

           Вирусный маркетинг - это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем.

      Сам термин «вирусный», означает автономное распространение, которое ложится  в основу всей сути этого процесса. Оригинальные ролики, тексты и другую вирусную информацию передают друг другу  в виде рекомендуемых ссылок, в  результате чего, информация ассоциируется  скорее с досугом, нежели с навязанным рекламным обращением.

      Самый простой пример вирусного маркетинга, это так называемая желтая пресса, с помощью которой звезды шоу-бизнеса  распространяют о себе сплетни и  слухи, которые подхватываются печатными  и электронными СМИ, и в итоге  муссируются дома, в метро, по телефону, словом там, где есть свободное время.

      Популярность  вирусного маркетинга в последнее  время заметно растет: быстрые  интернет-каналы позволяют пользователям  легко обмениваться видеоклипами, фотографиями и музыкальными файлами; способствует распространению вирусного маркетинга и растущая популярность всевозможных онлайновых сообществ и блогов. Почти  каждый третий, получивший интересное сообщение, пересылает его своему знакомому. IBM, Microsoft, Volvo, Mercedes, Adobe, American Express, Procter & Gamble, Nissan и многие другие крупные корпорации активно используют вирусный маркетинг для продвижения своих продуктов. 

      Преимущества  вирусного маркетинга:

      1. Распространение вирусной рекламы  экономически выгодно.

      Реклама на телевидении, помимо затрат на производство видео ролика, требует значительных вложений в прокат. В случае с  вирусной рекламой, распространение  информации бесплатно. Даже если заказчик отдает внедрение и распространение  вирусной рекламы на аутсорсинг, стоимость  услуг в десятки, а иногда и  в сотни раз ниже стоимости  размещения на ТВ.

      2. Вирусная реклама формирует отношение  потребителей.

      Как известно, для того, чтобы заставить  человека купить продукт, необходимо сформировать у него потребность в этом продукте.

      Люди  пересылают ссылки, которые считают  интересными, те, которые подсознательно затрагивают сферу их интересов  и потребностей. Таким образом, грамотно сделанный вирусный продукт актуализирует  проблему, решить которую, призван продукт.

      3. Вирусная реклама свободна от  цензуры и ограничений Закона  о рекламе.

      Основной  интерес широкой публики обращен  в сторону материалов сексуальной  или скандальной направленности, которые не всегда находят место  на телевидении, ровно, как и использование  в рекламе образов детей или  медработников. Кроме этого, существуют рекламодатели, не имеющие возможности  трансляции в СМИ, согласно закону о  рекламе. Это производители алкоголя, табака и ряда других «запрещенных»  продуктов, для которых вирусная реклама представляется наиболее перспективной областью продвижения.

      4. Жизненный цикл вирусной рекламы  не менее трех лет.

      На  ТВ ролик демонстрируется в строго определенное время, которое тщательно  подбирается, чтобы застать целевую  аудиторию. В Интернет информация распространяется в удобное для пользователя время. Ролик, сохраненный в виде ссылки, можно просматривать в любое  удобное время и любое количество раз. В результате этого, по оценкам  экспертов, период жизненной активности вирусной рекламы не менее трех лет.

      5. Вирусная реклама как искусство.

      Некоторые образцы вирусных работ можно  отнести к области искусства. Такие работы, помимо прямого назначения вирусной рекламы, выставляются также  на фестивалях рекламы и рекламных  идей.

          В фундаменте любой вирусной акции лежит идея. Безусловно, использование юмора усиливает "вирусный" эффект, но есть немало случаев, когда вирусная акция обходится без него.

      Но  для того, чтобы не превратить рекламный  продукт в обычный способ для  создания слухов и шумихи, который  обсудят и забудут, необходимо воздействовать на эмоциональную сторону восприятия целевой аудитории, не забывая о  выделении уникальных свойств продукта.

      Часто допускаемая ошибка - создание обращения  с указанием продукта или просто логотипом. В этом случае оригинальная идея может «задавить» бренд, т.е. продукт  или услуга становится как бы спонсором  обращения, и получается простое  напоминание о бренде, но не формирование отношения к нему. 
 

2.3 Скрытый маркетинг 

      Скрытый маркетинг (также его называют тайным маркетингом, или «маркетингом под  прикрытием», а в англоязычной литературе — buzz marketing, stealth marketing, undercover marketing, и даже «ловлей на приманку», roach baiting) — это метод передачи коммерческого сообщения таким образом, чтобы потребитель не осозновал себя объектом маркетинговых манипуляций. Например, компания может заплатить актеру или человеку, пользующемуся авторитетом в определенной социальной группе, за публичное использование какого-либо продукта. Также актер может рассказывать об этом продукте, даже раздавать его, если такой ход будет экономически выгоден. Таким образом, потребители даже не замечают, что становятся объектом воздействия рекламы

      Цель  скрытого маркетинга — создание слухов, мощнейшего инструмента маркетинга, который способен достигать даже изолированных от основного сообщества людей, к тому же, слухам верят больше чем официальным сообщениям или  рекламе. Однако слухи — это такие  сообщения, чье появление и поведение  очень сложно предсказать, не говоря уже о том, чтобы самим их создавать. В тех случаях, когда это все  же удается, скрытый маркетинг оказывается  чрезвычайно эффективным: потребитель  не только сам покупает продукт, но и рассказывает о нем друзьям  и знакомым, инициируя начало вирусной маркетинговой кампании, которая  выглядит совершенно естественной. Метод  скрытого маркетинга очень сложен, но в этом случае довольно низкий уровень  финансовых рисков, так как сама по себе кампания обычно довольно низкозатратная, а в случае удачи приносит ощутимую прибыль. Скрытый маркетинг используют в тех случаях, когда исчерпан арсенал традиционных методов и компании нужны новые, более эффективные маркетинговые решения.

      У потребителя возникает ощущение, что рекомендация товара или услуги была спонтанной и ненавязчивой, у  него не возникает отторжения к этому  сообщению, и более того, появляется желание передать его дальше. Крайне важно, чтобы инициирующее появление  слухов сообщение выглядело естественным, а не рекламным. Тот, кто осуществляет скрытый маркетинг, должен выглядеть  равным тем, кто является его целевой  аудиторией, должно создаваться впечатление, что у него нет никаких причин продвигать продукт, кроме искренней  позитивной оценки. Например, служащие компании не могут этим заниматься, так как очевидна их заинтересованность, то же относится и к знаменитостям, — в этом случае маркетинг будет скрытым только в том случае если аудиторией рекламного сообщения являются другие знаменитости. 

      Партизанский - «здесь нужно меньше денег, но больше мозгов».     

      Скрытый - информация, передаваемая из нерекламного источника. Она не воспринимается как реклама, а является мнением или описанием жизненного опыта.

      Вирусный - люди сами добровольно распространяют информацию среди друзей. Система распространения информации "снежным комом", т.е. народ делится друг с другом ссылками.

           Сегодня существуют различные трактовки маркетинга. Причина большого разнообразия в определении маркетинга - в специфике и масштабах проблем, решаемых в процессе производства, сбыта, технического обслуживания и т. д. В термин “маркетинг” специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночных отношений.

      В качестве функции управления маркетинг  имеет не большее и не меньшее  значение, чем любая другая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, опытно-конструкторскими работам материально-техническим  снабжением и т. п., т. е. все компании выполняют функцию маркетинга, даже если он состоит лишь в выборе посредника для продажи своей продукции. Но это не значит, что они руководствуются  философией маркетинга.

      В качестве философии бизнеса маркетинг  требует, чтобы компания рассматривала  потребление как демократический  процесс, при котором потребители  имеют право «голосовать» за нужный им продукт своими деньгами. Это  определяет успех той компании, которая  ставит перед собой задачу изучить  характер потребностей и удовлетворить  их возможно более полно. Обеспечение  максимального объема выпуска продукции  при снижении издержек производства за счет исключения из производственной программы изделий нестандартных, но нужных потребителю противоречит маркетингу как философии бизнеса.

      Проанализировав всю вышеизложенную информацию можно  сделать вывод о том, что маркетинг  является незаменимым для успешного  ведения любого бизнеса. Это дисциплина, в которой каждый имеет возможность  реализовать себя творчески. Соответственно эта область может развиваться, пока не иссякнут человеческие идеи, то есть до бесконечности!

Информация о работе Виды маркетинга