Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 17:29, контрольная работа
Маркетинг как средство повышения эффективности функционирования предпринимательских структур обязательно связан: во-первых, с предвидением и прогнозированием спроса, что становится возможным, только благодаря постоянному изучению потребителей с точки зрения их потребностей; во-вторых, с управлением спросом посредством стимулирования потребителей к приобретению предлагаемых фирмой товаров; в-третьих, удовлетворением спроса как с точки зрения функциональных характеристик продукта, так и безопасности, послепродажного обслуживания и т.д.
Таким
образом коротко и схематично можно изложить
основы партизанского маркетинга, хотя
и сами его создатели во всем проповедуют
простоту и краткость. На практике принципы
партизанского маркетинга неоднократно
использовали как мелкие и средние компании,
так и корпорации-монстры, а курс Guerilla
Marketing включен во многие программы МВА.
В общем, даже если в области маркетинга
кто-то и не найдет здесь ничего нового,
то отказать «партизанам» в следовании
собственным заветам нельзя - ниша на рынке
найдена и занята, уникальное предложение
разработано, инструменты продвижения
задействованы по максимуму. Как бизнес
это точно работает.
2.2
Вирусный маркетинг
Первое упоминание о “вирусном маркетинге” было отмечено в 1994 году в книге медиа критика Дугласа Рушкофа (Douglas Rushkoff) «Media Virus», понятие определялось как реклама, которая рассчитана на поддающихся убеждению пользователей, она «заражает» их нужной информацией и рассчитывает на ее дальнейшее распространение. Срабатывает эффект «снежного кома»: пользователи, рассылая рекламные сообщения другим, образуют целую «эпидемию». Сам термин “вирусный маркетинг” был предложен предпринимателями Тимом Драпером (Tim Draper) и Стивом Юрветсаном (Steve Jurvetson) в 1997 году. Рассылая Hotmail-письма клиентам, предприниматели стали размещали в них свои рекламные объявления. Этот процесс они стали назвать вирусным маркетингом. “Вирусный маркетинг” сегодня — это способ продвижения бренда в интернете, который заключается в том, что информацию о компании распространяют сами потребители путем личных рекомендаций. Т.е. создаются такие условия, при которых ваш товар или услуги активно рекомендуют сами клиенты. Вирусный маркетинг органично вливается в инструментарий скрытого. "Обитает" в основном в интернете. В места скопления общительных интернетчиков (форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.д.) засылается "вирус" – оригинальное сообщение о продукте, которое, зацепив аудиторию, начнет "передаваться из уст в уста" – активно обсуждаться, генерируя трафик на сайт бренда или покупателей. Таким образом: Вирусный маркетинг - это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем. Эта та идея, о которой вы сами добровольно расскажете друзьям и поместите в своем блоге.
В
последнее время традиционная реклама
стала предметом всеобщего
Вирусная реклама — один из самых эффективных способов рекламы. Вирусный маркетинг использует привычку людей делиться с ближними забавной информацией. Методы вирусного маркетинга не новы и появились около ста лет назад. Их суть заключается в создании таких условий, при которых ваш товар или услуги активно рекомендовали бы сами клиенты. Вы всегда сможете понять с первого взгляда, является ли какая-то идея основой “чистого” вирусного маркетинга. Эта та идея, о которой вы сами добровольно расскажете друзьям или поместите в своем блоге.
Вирусный маркетинг - это стратегия, при которой товар, услуга или их реклама, так влияют на человека, что он «заражается» идеей распространения этого продукта и сам становится активным ее рекламоносителем.
Сам термин «вирусный», означает автономное распространение, которое ложится в основу всей сути этого процесса. Оригинальные ролики, тексты и другую вирусную информацию передают друг другу в виде рекомендуемых ссылок, в результате чего, информация ассоциируется скорее с досугом, нежели с навязанным рекламным обращением.
Самый простой пример вирусного маркетинга, это так называемая желтая пресса, с помощью которой звезды шоу-бизнеса распространяют о себе сплетни и слухи, которые подхватываются печатными и электронными СМИ, и в итоге муссируются дома, в метро, по телефону, словом там, где есть свободное время.
Популярность
вирусного маркетинга в последнее
время заметно растет: быстрые
интернет-каналы позволяют пользователям
легко обмениваться видеоклипами, фотографиями
и музыкальными файлами; способствует
распространению вирусного
Преимущества вирусного маркетинга:
1.
Распространение вирусной
Реклама на телевидении, помимо затрат на производство видео ролика, требует значительных вложений в прокат. В случае с вирусной рекламой, распространение информации бесплатно. Даже если заказчик отдает внедрение и распространение вирусной рекламы на аутсорсинг, стоимость услуг в десятки, а иногда и в сотни раз ниже стоимости размещения на ТВ.
2.
Вирусная реклама формирует
Как известно, для того, чтобы заставить человека купить продукт, необходимо сформировать у него потребность в этом продукте.
Люди пересылают ссылки, которые считают интересными, те, которые подсознательно затрагивают сферу их интересов и потребностей. Таким образом, грамотно сделанный вирусный продукт актуализирует проблему, решить которую, призван продукт.
3. Вирусная реклама свободна от цензуры и ограничений Закона о рекламе.
Основной
интерес широкой публики
4.
Жизненный цикл вирусной
На
ТВ ролик демонстрируется в строго
определенное время, которое тщательно
подбирается, чтобы застать целевую
аудиторию. В Интернет информация распространяется
в удобное для пользователя время.
Ролик, сохраненный в виде ссылки,
можно просматривать в любое
удобное время и любое
5.
Вирусная реклама как
Некоторые образцы вирусных работ можно отнести к области искусства. Такие работы, помимо прямого назначения вирусной рекламы, выставляются также на фестивалях рекламы и рекламных идей.
В фундаменте любой вирусной акции лежит идея. Безусловно, использование юмора усиливает "вирусный" эффект, но есть немало случаев, когда вирусная акция обходится без него.
Но
для того, чтобы не превратить рекламный
продукт в обычный способ для
создания слухов и шумихи, который
обсудят и забудут, необходимо воздействовать
на эмоциональную сторону
Часто
допускаемая ошибка - создание обращения
с указанием продукта или просто
логотипом. В этом случае оригинальная
идея может «задавить» бренд, т.е. продукт
или услуга становится как бы спонсором
обращения, и получается простое
напоминание о бренде, но не формирование
отношения к нему.
2.3
Скрытый маркетинг
Скрытый маркетинг (также его называют тайным маркетингом, или «маркетингом под прикрытием», а в англоязычной литературе — buzz marketing, stealth marketing, undercover marketing, и даже «ловлей на приманку», roach baiting) — это метод передачи коммерческого сообщения таким образом, чтобы потребитель не осозновал себя объектом маркетинговых манипуляций. Например, компания может заплатить актеру или человеку, пользующемуся авторитетом в определенной социальной группе, за публичное использование какого-либо продукта. Также актер может рассказывать об этом продукте, даже раздавать его, если такой ход будет экономически выгоден. Таким образом, потребители даже не замечают, что становятся объектом воздействия рекламы
Цель скрытого маркетинга — создание слухов, мощнейшего инструмента маркетинга, который способен достигать даже изолированных от основного сообщества людей, к тому же, слухам верят больше чем официальным сообщениям или рекламе. Однако слухи — это такие сообщения, чье появление и поведение очень сложно предсказать, не говоря уже о том, чтобы самим их создавать. В тех случаях, когда это все же удается, скрытый маркетинг оказывается чрезвычайно эффективным: потребитель не только сам покупает продукт, но и рассказывает о нем друзьям и знакомым, инициируя начало вирусной маркетинговой кампании, которая выглядит совершенно естественной. Метод скрытого маркетинга очень сложен, но в этом случае довольно низкий уровень финансовых рисков, так как сама по себе кампания обычно довольно низкозатратная, а в случае удачи приносит ощутимую прибыль. Скрытый маркетинг используют в тех случаях, когда исчерпан арсенал традиционных методов и компании нужны новые, более эффективные маркетинговые решения.
У
потребителя возникает
Партизанский - «здесь нужно меньше денег, но больше мозгов».
Скрытый - информация, передаваемая из нерекламного источника. Она не воспринимается как реклама, а является мнением или описанием жизненного опыта.
Вирусный - люди сами добровольно распространяют информацию среди друзей. Система распространения информации "снежным комом", т.е. народ делится друг с другом ссылками.
Сегодня существуют различные трактовки маркетинга. Причина большого разнообразия в определении маркетинга - в специфике и масштабах проблем, решаемых в процессе производства, сбыта, технического обслуживания и т. д. В термин “маркетинг” специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночных отношений.
В
качестве функции управления маркетинг
имеет не большее и не меньшее
значение, чем любая другая деятельность,
связанная с финансами, производством,
научными исследованиями, опытно-конструкторскими
работам материально-
В
качестве философии бизнеса маркетинг
требует, чтобы компания рассматривала
потребление как
Проанализировав всю вышеизложенную информацию можно сделать вывод о том, что маркетинг является незаменимым для успешного ведения любого бизнеса. Это дисциплина, в которой каждый имеет возможность реализовать себя творчески. Соответственно эта область может развиваться, пока не иссякнут человеческие идеи, то есть до бесконечности!