Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:33, контрольная работа
Контроллинг — это функционально обособленное направление экономической работы на предприятии, связанное с реализацией финансово-экономической комментирующей функции и менеджмента для принятия оперативных и стратегических управленческих решении.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: КОНТРОЛЛИНГ
На
тему: «Виды контроллинга. Сущность
оперативного контроллинга»
студентка
группы 2 курса
2011 г.
Контроллинг
— это функционально
Основная цель контроллинга — ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием.
Современный
менеджмент разделяет цели предприятия
на две группы: оперативные (краткосрочные)
и стратегические (долгосрочные, перспективные).
Контроллинг позволяет осуществлять постоянный
контроль за достижениями как стратегических,
так и оперативных целей деятельности
предприятия. Следовательно, контроллинг,
как система, включает в себя два основных
аспекта: стратегический и оперативный.
Стратегический
контроллинг
Цель стратегического контроллинга — обеспечение выживаемости предприятия и "отслеживание" движения предприятия к намеченной стратегической цели развития.
Установление стратегических целей начинают с анализа информации о внешних и внутренних условиях работы предприятия. Стратегический контроллинг несет ответственность за обоснованность стратегических планов.
Прежде чем осуществлять контроль за достижением какой-либо цели, необходимо установить, насколько обоснованно она выбрана и насколько реально ее достижение. Проверка стратегических планов включает в себя, как минимум, проверку на полноту планов, их взаимоувязку и отсутствие внутренних противоречий. По результатам проведенной проверки следует либо разработать систему контроля за выполнением плана, либо приступить к разработке альтернативных вариантов стратегического плана.
Если
выбранный вариант
• стратегические цели (как качественные, так и количественные);
•
критические внешние и
• узкие и слабые места, выявленные в результате анализа стратегического плана.
При
определении системы
• объем показателей должен быть ограничен;
• показатели должны содержать данные по всему предприятию в целом, а также по всем его подразделениям;
•
выбранные показатели должны быть динамичными
и перспективными (необходимо обеспечить
возможность сопоставления
• показатели должны иметь характер раннего предупреждения;
• при выборе показателей необходимо обращать внимание на то, чтобы они били сопоставимыми (с прошлыми достижениями, с другими предприятиями отрасли и т. п.).
Анализ выбранных подконтрольных показателей включает в себя следующее:
•
сравнение нормативных и
• выявление причин и виновников отклонений;
• определение зависимости между полученными отклонениями и конечными результатами деятельности предприятия;
• анализ влияния полученных отклонений на конечные результаты.
Аналитическую
информацию передают с определенной
периодичностью руководству предприятия
для принятия управленческих решений.
Оперативный
контроллинг
Цель оперативного контроллинга — создание системы управления достижением текущих целей предприятия, а также принятие своевременных решений по оптимизации соотношения "затраты - прибыль".
В отличие от стратегического оперативный контроллинг ориентирован на достижение краткосрочных целей.
Задачи оперативного контроллинга:
1)
Определение фактического
2)
Заблаговременное определение
3)
Оперативное управление
4)
Управление факторами,
5)
Совместно со службой
Виды оперативного контроллинга:
1. Предварительный
2. Направляющий
3. Фильтрующий
4. Последующий.
Контроллинг участвует в реализации функций планирования, анализа, учета и контроля. Он использует все их методы.
Систему оперативного контроллинга используют для поддержания оперативных решений по недопущению кризисного состояния.
Информация о работе Виды контроллинга. Сущность оперативного контроллинга