Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:54, курсовая работа
Цель работы – показать основные моменты в процессе становления, современном положении российского аудита.
Объектом работы является аудит и аудиторская деятельность.
Предметом работы служит законодательская деятельность в области аудита.
Задачи, требующие решения в процессе исследования:
- дать понятие сущности аудита и аудиторской деятельности;
- определить правовое регулирование аудита и аудиторской деятельности;
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1.Сущность аудита и аудиторской деятельности 5
1.2. Правовое регулирование 7
2.ВИДЫ АУДИТА И КЛАССИФИКАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
2.1. Виды аудита и аудиторской деятельности 11
2.2. Услуги, сопутствующие аудиту 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ГЛОССАРИЙ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………………….25
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………………….26
«виды аудита, классификация их деятельности»
Содержание
Введение 3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1.Сущность аудита и аудиторской деятельности 5
1.2. Правовое регулирование 7
2.Виды аудита и классификация аудиторской деятельности 11
2.1. Виды аудита и аудиторской деятельности 11
2.2. Услуги, сопутствующие аудиту 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
глоссарий 21
Список использованных источников 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………………….25
приложение
2 ……………………………………………………………………….26
В
России аудиторская деятельность –
явление достаточно новое, обусловленное
переходом к рыночной экономике.
В начале 90-х годов, когда по мере
акционирования предприятий сократилась
сфера государственного контроля и
ведомственные ревизионные
Аудит
– это вид деятельности, заключающийся
в сборе и оценке фактов, касающихся
функционирования и положения экономического
объекта (самостоятельного хозяйственного
подразделения) или касающихся информации
о таком положении и
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.
Наличие
достоверной информации позволяет
повысить эффективность
Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Достоверность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Аудиторские
проверки необходимы и государственным
органам, судьям, прокурорам и следователям
для подтверждения
В связи с этим становится очевидной актуальность исследований, посвященных аудиту в России.
Цель работы – показать основные моменты в процессе становления, современном положении российского аудита.
Объектом работы является аудит и аудиторская деятельность.
Предметом работы служит законодательская деятельность в области аудита.
Задачи, требующие решения в процессе исследования:
- дать понятие сущности аудита и аудиторской деятельности;
-
определить правовое
- рассмотреть виды аудита и аудиторской деятельности;
-
выявить услуги, сопутствующие аудиту.
Аудит
– это лицензируемая
Данное определение отражает:
Под
аудитом бухгалтерской
На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
Данное
определение можно
Помимо
аудиторских проверок аудиторы и
аудиторские фирмы могут
Согласно определению проверка достоверности отчетности проводится независимыми аудитором.
Независимость аудитора определяется:
- свободным выбором аудитора (аудиторской фирмы) хозяйствующим субъектом;
- договорными отношениями между аудитором (аудиторской фирмой) и клиентом, что позволяет аудитору свободно выбирать своего клиента и быть независимым от указаний каких-либо государственных органов;
- возможностью отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков;
- невозможностью аудиторской проверки при родственных или деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности;
- запрещение аудиторам и аудиторским фирмам заниматься хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельностью, не связанной с выполнением аудиторских, консультационных и других услуг, разрешенных законодательством.
Аудиторская
деятельность в России организуется
с учетом опыта, сложившегося в мировой
практике. Особенности регулирования
аудита в России – регламентация
централизованными органами - относят
нашу страну к первой концепции регулирования
аудиторской деятельности, характерной
для стран континентальной
Сейчас в отечественном аудите преобладает государственное регулирование. В нем можно выделить два аспекта: долговременный и оперативный. Первый из них связан в основном с созданием и вводом в действие законодательных и иных нормативных актов, второй - с воздействием на отдельные аудиторские организации: аудиторские фирмы и аудиторов - индивидуальных предпринимателей. Определяющим из них является первый, поскольку действие второго в значительной степени именно на нем и базируется. А первый канал реализуется преимущественно через систему нормативного регулирования аудиторской деятельности.
Правовое регулирование представляет собой деятельность государства по внесению организованности, упорядоченности в различные сферы хозяйства.
К
основным нормативным актам, регулирующим
вопросы аудиторской
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
-
Федеральный закон от 07.08.2001 №
119-ФЗ «Об аудиторской
-
Федеральный закон от 08.08.2001 №
128-ФЗ «О лицензировании
-
Постановление Правительства
-
Постановление Правительства
-
Положение о лицензировании
В
России система нормативного регулирования
аудиторской деятельности находится
в стадии становления. Происходит процесс
определения прав и обязанностей
органов, регулирующих аудиторскую
деятельность, определение роли и
функций государственных и
Наиболее целесообразной представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности2.
Первый (самый верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Закон относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Определяет цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.
Для
России это особенно важно, поскольку
исторически государственный
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся:
1)
Федеральные правила (
Информация о работе Виды аудита, классификация их деятельности