Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:54, курсовая работа
Цель работы – показать основные моменты в процессе становления, современном положении российского аудита. 
Объектом работы является аудит и аудиторская деятельность.
Предметом работы служит    законодательская деятельность в области аудита.
Задачи, требующие решения в процессе исследования:
- дать понятие сущности аудита и аудиторской деятельности;
- определить правовое регулирование аудита и аудиторской деятельности;
ВВЕДЕНИЕ	3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	5
1.1.Сущность аудита и аудиторской деятельности	5
1.2. Правовое регулирование	7
2.ВИДЫ АУДИТА И КЛАССИФИКАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	11
2.1. Виды аудита и аудиторской деятельности	11
2.2. Услуги, сопутствующие аудиту	15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	18
ГЛОССАРИЙ	21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………………….25
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………………….26
«виды аудита, классификация их деятельности»
Содержание 
Введение 3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1.Сущность аудита и аудиторской деятельности 5
1.2. Правовое регулирование 7
2.Виды аудита и классификация аудиторской деятельности 11
2.1. Виды аудита и аудиторской деятельности 11
2.2. Услуги, сопутствующие аудиту 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
глоссарий 21
Список использованных источников 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………………….25
приложение 
2 ……………………………………………………………………….26
 
 
 
 
 
 
     В 
России аудиторская деятельность – 
явление достаточно новое, обусловленное 
переходом к рыночной экономике. 
В начале 90-х годов, когда по мере 
акционирования предприятий сократилась 
сфера государственного контроля и 
ведомственные ревизионные 
     Аудит 
– это вид деятельности, заключающийся 
в сборе и оценке фактов, касающихся 
функционирования и положения экономического 
объекта (самостоятельного хозяйственного 
подразделения) или касающихся информации 
о таком положении и 
Потребность в услугах аудитора возникла в связи с обособлением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства как потребителя информации о результатах деятельности предприятий.
     Наличие 
достоверной информации позволяет 
повысить эффективность 
Проведение аудиторской проверки даже в тех случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Достоверность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
     Аудиторские 
проверки необходимы и государственным 
органам, судьям, прокурорам и следователям 
для подтверждения 
В связи с этим становится очевидной актуальность исследований, посвященных аудиту в России.
Цель работы – показать основные моменты в процессе становления, современном положении российского аудита.
Объектом работы является аудит и аудиторская деятельность.
Предметом работы служит законодательская деятельность в области аудита.
Задачи, требующие решения в процессе исследования:
- дать понятие сущности аудита и аудиторской деятельности;
     - 
определить правовое 
- рассмотреть виды аудита и аудиторской деятельности;
     - 
выявить услуги, сопутствующие аудиту. 
 
     Аудит 
– это лицензируемая 
Данное определение отражает:
     Под 
аудитом бухгалтерской 
На макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:
Данное 
определение можно 
     Помимо 
аудиторских проверок аудиторы и 
аудиторские фирмы могут 
Согласно определению проверка достоверности отчетности проводится независимыми аудитором.
Независимость аудитора определяется:
- свободным выбором аудитора (аудиторской фирмы) хозяйствующим субъектом;
- договорными отношениями между аудитором (аудиторской фирмой) и клиентом, что позволяет аудитору свободно выбирать своего клиента и быть независимым от указаний каких-либо государственных органов;
- возможностью отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков;
- невозможностью аудиторской проверки при родственных или деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности;
- запрещение аудиторам и аудиторским фирмам заниматься хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельностью, не связанной с выполнением аудиторских, консультационных и других услуг, разрешенных законодательством.
     Аудиторская 
деятельность в России организуется 
с учетом опыта, сложившегося в мировой 
практике. Особенности регулирования 
аудита в России – регламентация 
централизованными органами - относят 
нашу страну к первой концепции регулирования 
аудиторской деятельности, характерной 
для стран континентальной 
Сейчас в отечественном аудите преобладает государственное регулирование. В нем можно выделить два аспекта: долговременный и оперативный. Первый из них связан в основном с созданием и вводом в действие законодательных и иных нормативных актов, второй - с воздействием на отдельные аудиторские организации: аудиторские фирмы и аудиторов - индивидуальных предпринимателей. Определяющим из них является первый, поскольку действие второго в значительной степени именно на нем и базируется. А первый канал реализуется преимущественно через систему нормативного регулирования аудиторской деятельности.
Правовое регулирование представляет собой деятельность государства по внесению организованности, упорядоченности в различные сферы хозяйства.
     К 
основным нормативным актам, регулирующим 
вопросы аудиторской 
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
     - 
Федеральный закон от 07.08.2001 № 
119-ФЗ «Об аудиторской 
     - 
Федеральный закон от 08.08.2001 № 
128-ФЗ «О лицензировании 
     - 
Постановление Правительства 
     - 
Постановление Правительства 
     - 
Положение о лицензировании 
     В 
России система нормативного регулирования 
аудиторской деятельности находится 
в стадии становления. Происходит процесс 
определения прав и обязанностей 
органов, регулирующих аудиторскую 
деятельность, определение роли и 
функций государственных и 
Наиболее целесообразной представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности2.
Первый (самый верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Закон относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Определяет цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.
     Для 
России это особенно важно, поскольку 
исторически государственный 
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся:
     1) 
Федеральные правила (
Информация о работе Виды аудита, классификация их деятельности