Виды аудита, классификация их деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 09:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – показать основные моменты в процессе становления, современном положении российского аудита.
Объектом работы является аудит и аудиторская деятельность.
Предметом работы служит законодательская деятельность в области аудита.
Задачи, требующие решения в процессе исследования:
- дать понятие сущности аудита и аудиторской деятельности;
- определить правовое регулирование аудита и аудиторской деятельности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1.Сущность аудита и аудиторской деятельности 5
1.2. Правовое регулирование 7
2.ВИДЫ АУДИТА И КЛАССИФИКАЦИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 11
2.1. Виды аудита и аудиторской деятельности 11
2.2. Услуги, сопутствующие аудиту 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ГЛОССАРИЙ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………………….25
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ……………………………………………………………………….26

Файлы: 1 файл

виды аудита.docx

— 61.07 Кб (Скачать)

«виды аудита, классификация их деятельности»

Содержание 

Введение 3

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5

    1.1.Сущность аудита и аудиторской деятельности 5

    1.2. Правовое регулирование 7

2.Виды аудита и классификация аудиторской деятельности 11

    2.1. Виды аудита и аудиторской деятельности 11

    2.2. Услуги, сопутствующие аудиту 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

глоссарий 21

Список использованных источников 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………………….25

приложение  2 ……………………………………………………………………….26 
 
 
 
 
 
 

 Введение

 

     В России аудиторская деятельность –  явление достаточно новое, обусловленное  переходом к рыночной экономике. В начале 90-х годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась  сфера государственного контроля и  ведомственные ревизионные службы прекратили свое существование, начался  процесс массового создания аудиторских  фирм.

     Аудит – это вид деятельности, заключающийся  в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического объекта (самостоятельного хозяйственного подразделения) или касающихся информации о таком положении и функционировании, и осуществляемый компетентным независимым  лицом, которое, исходя из установленных  критериев, выносит заключение о  качественной стороне этого функционирования. Следовательно, под аудитом понимается независимая проверка и выражение  мнения о финансовой отчетности предприятия. Главная цель аудита состоит в  определении достоверности и  правильности финансовой отчетности субъекта проверки, а также контроле за  соблюдением клиентом законов и  норм хозяйственного права и налогового законодательства.

     Потребность в услугах аудитора возникла в  связи с обособлением интересов  тех, кто непосредственно занимается управлением предприятием (администрация, менеджеры), кто вкладывает средства в его деятельность (собственники, акционеры, инвесторы), а также государства  как потребителя информации о  результатах деятельности предприятий.

     Наличие достоверной информации позволяет  повысить эффективность функционирования  рынка капитала и дает возможность  оценивать и прогнозировать последствия  принятия экономических решений.

     Проведение  аудиторской проверки даже в тех  случаях, когда она не является обязательной, несомненно, имеет важное значение.

     В условиях рынка предприятия, кредитные  учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения  по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Достоверность этих отношений должна подкрепляться возможностью получать и использовать финансовую информацию всеми участниками сделок. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

     Аудиторские проверки необходимы и государственным  органам, судьям, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности  интересующей их финансовой отчетности.

     В связи с этим становится очевидной  актуальность исследований, посвященных  аудиту в России.

     Цель  работы – показать основные моменты  в процессе становления, современном  положении российского аудита.

     Объектом  работы является аудит и аудиторская деятельность.

     Предметом работы служит   законодательская деятельность в области аудита.

     Задачи, требующие решения в процессе исследования:

     - дать понятие сущности аудита и аудиторской деятельности;

     - определить правовое регулирование  аудита и аудиторской деятельности;

     - рассмотреть виды аудита и  аудиторской деятельности;

     - выявить услуги, сопутствующие аудиту. 

 

 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     1.1.Сущность аудита и аудиторской деятельности

 

     Аудит – это лицензируемая предпринимательская  деятельность аттестованных независимых  юридических и физических лиц (аудиторских  компаний и отдельных аудиторов) – законных участников экономической  деятельности, направленная на подтверждения  достоверности финансовой, бухгалтерской  и налоговой отчетности, для уменьшения, до приемлемого уровня информационного  риска для заинтересованных пользователей  бухгалтерской отчетности, представляемой предприятием (организацией) собственникам, а также другим юридическим и  физическим лицам.

     Данное  определение отражает:

  • Единую цель проведения аудита – подтверждение достоверности отчетности, снижение риска использования ее в экономической деятельности;
  • Единые требования ведения аудита – наличие аттестатов  и лицензий;
  • Единые и обязательные условия  - аудит проводится независимыми субъектами.

     Под аудитом бухгалтерской отчетности в правилах (стандартах) аудиторской  деятельности в РФ понимается независимая  проверка, осуществляемая аудиторской  организацией и имеющая своим  результатом выражение мнения аудиторской  организации о степени достоверности  бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

     На  макроэкономическом уровне аудит выступает  как элемент рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами:

  1. Бухгалтерская отчетность используется для принятия решений заинтересованными пользователями ее, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом.
  2. Бухгалтерская отчетность может быть подвержена искажениям в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможностей пристрастности ее составителей.
  3. Степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за затрудненности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов1.

    Данное  определение можно проиллюстрировать  в приложении 1.

     Помимо  аудиторских проверок аудиторы и  аудиторские фирмы могут оказывать  связанные с аудитом услуги по постановке, восстановлению и ведению  бухгалтерского учета, составлению  деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу финансово-хозяйственной  деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, а также проводить  обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности.

     Согласно  определению проверка достоверности  отчетности проводится независимыми аудитором.

     Независимость аудитора определяется:

     - свободным выбором аудитора (аудиторской фирмы) хозяйствующим субъектом;

     - договорными отношениями между аудитором (аудиторской фирмой) и клиентом, что позволяет аудитору свободно выбирать своего клиента и быть независимым от указаний каких-либо государственных органов;

     - возможностью отказать клиенту в выдаче аудиторского заключения до устранения отмеченных недостатков;

     - невозможностью аудиторской проверки при родственных или деловых отношениях с клиентом, превышающих договорные отношения по поводу аудиторской деятельности;

     - запрещение аудиторам и аудиторским фирмам заниматься хозяйственной, коммерческой и финансовой деятельностью, не связанной с выполнением аудиторских, консультационных и других услуг, разрешенных законодательством.

     1.2. Правовое регулирование

     Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой  практике. Особенности регулирования  аудита в России – регламентация  централизованными органами - относят  нашу страну к первой концепции регулирования  аудиторской деятельности, характерной  для стран континентальной Европы.

     Сейчас  в отечественном аудите преобладает  государственное регулирование. В  нем можно выделить два аспекта: долговременный и оперативный. Первый из них связан в основном с созданием  и вводом в действие законодательных  и иных нормативных актов, второй - с воздействием на отдельные аудиторские  организации: аудиторские фирмы  и аудиторов - индивидуальных предпринимателей. Определяющим из них является первый, поскольку действие второго в  значительной степени именно на нем  и базируется. А первый канал реализуется  преимущественно через систему  нормативного регулирования аудиторской  деятельности.

     Правовое  регулирование представляет собой  деятельность государства по внесению организованности, упорядоченности  в различные сферы хозяйства.

     К основным нормативным актам, регулирующим вопросы аудиторской деятельности в Российской Федерации, относятся:

     - Гражданский кодекс Российской  Федерации;

     - Федеральный закон от 07.08.2001 №  119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» 

     - Федеральный закон от 08.08.2001 №  128-ФЗ «О лицензировании отдельных  видов деятельности»;

     - Постановление Правительства РФ  от 23.09.2002 № 696 «Об утверждении  федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности» (в последней редакции).

     - Постановление Правительства РФ  от 06.02.2002 № 80 «О вопросах государственного  регулирования аудиторской деятельности  в Российской Федерации»;

     - Положение о лицензировании аудиторской  деятельности, утвержденное Постановлением  Правительства РФ от 29.03.2002 № 190;

     В России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится  в стадии становления. Происходит процесс  определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую  деятельность, определение роли и  функций государственных и общественных аудиторских организаций.

     Наиболее  целесообразной представляется четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности2.

     Первый (самый верхний) уровень включает Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Закон относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Определяет цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.

     Для России это особенно важно, поскольку  исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими  видами контроля.

     К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся:

     1) Федеральные правила (стандарты). Федеральные правила (стандарты)  аудиторской деятельности в соответствии  со ст. 9 ФЗ «Об аудиторской  деятельности» – это единые  требования к порядку осуществления  аудиторской деятельности, оформлению  и оценке качества аудита и  сопутствующих ему услуг, а  также к порядку подготовки  аудиторов и оценке их квалификации.

Информация о работе Виды аудита, классификация их деятельности